Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 08.07.2020 N 971
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края за счет средств бюджета города Ставрополя
27 мая 2021 г.
Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края за счет средств бюджета города Ставрополя (далее - Правила) устанавливают:
порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь), в том числе на подготовку обоснования бюджетных инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ставрополя за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, бюджетные инвестиции), а также условия передачи органами местного самоуправления города Ставрополя, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, являющимися муниципальными заказчиками и получателями средств бюджета города Ставрополя (далее - получатель бюджетных средств), муниципальным бюджетным учреждениям города Ставрополя, муниципальным автономным учреждениям города Ставрополя, муниципальным унитарным предприятиям города Ставрополя (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Ставрополя муниципальных контрактов от лица получателей бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
порядок предоставления из бюджета города Ставрополя субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе на подготовку обоснования бюджетных инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, и (или) объекты недвижимого имущества (далее - субсидии).
2. Бюджетные инвестиции осуществляются в соответствии с решениями администрации города Ставрополя о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, принятыми в соответствии с пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций).
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями администрации города Ставрополя о предоставлении субсидий, принятыми в соответствии с пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества (далее - объекты) не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящих Правил.
4. При исполнении бюджета города Ставрополя при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в случае изменения в установленном порядке типа муниципального казенного учреждения города Ставрополя (далее - казенное учреждение), являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на муниципальное бюджетное или автономное учреждение города Ставрополя (далее соответственно - бюджетное учреждение, автономное учреждение) или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие города Ставрополя (далее - муниципальное предприятие) после внесения соответствующих изменений в указанное решение с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения или муниципального предприятия;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального предприятия, являющихся получателями субсидий, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в указанное решение с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального предприятия на муниципальный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решением о предоставлении субсидий.
6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у данных организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны города Ставрополя.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов:
1) получателями бюджетных средств;
2) организациями, которым получатели бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Ставрополя от лица получателя бюджетных средств муниципальных контрактов.
10. Муниципальные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств, либо в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил получатель бюджетных средств заключает с организацией соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от имени города Ставрополя от лица получателя бюджетных средств, за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.
13. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования бюджетных инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, а также общего объема капитальных вложений в объект, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств, соответствующего решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени города Ставрополя от лица получателя бюджетных средств муниципальных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств.
14. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 13 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств, соответствующего решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
15. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - уполномоченный орган) лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов получателем бюджетных средств;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения муниципальных контрактов организацией от имени города Ставрополя от лица получателя бюджетных средств.
16. В целях открытия организации в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Предоставление субсидий
17. Субсидии предоставляются организации в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств на предоставление субсидий.
18. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению администрации города Ставрополя, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключить с организацией соглашение о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующего решения, превышающего срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
19. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.
20. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставляемой на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
1) цель и значения результатов предоставления субсидии, ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решению о предоставлении субсидии, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решению о предоставлении субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении автономным учреждением, муниципальным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, муниципального предприятия по открытию в уполномоченном органе лицевого счета для учета операций с субсидиями;
5) обязательство муниципального предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) положение, позволяющее бюджетному учреждению, автономному учреждению использовать субсидию на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, аудита проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если субсидии на указанные цели предусматриваются решением о предоставлении субсидий;
7) обязательство бюджетного учреждения или автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 6 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на указанные цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;
8) обязательство муниципального предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения) без использования на указанные цели средств бюджета города Ставрополя;
9) обязательство бюджетного учреждения или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета города Ставрополя, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
10) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в уполномоченном органе;
11) положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
12) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной организации в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления остатка субсидии на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил;
13) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
14) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о со финансировании капитальных вложений в объект за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
15) порядок и сроки представления организацией получателю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии;
16) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
17) положения, предусматривающие включение в договоры, заключаемые организацией в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов, подлежащие оплате за счет субсидии, условия о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
21. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 2 - 4 и 10 - 17 пункта 20 настоящих Правил, а также цель, значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению о предоставлении субсидии, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
22. Операции с субсидиями, поступающими организациям, осуществляются на лицевых счетах для учета операций с субсидиями, открытых организациям в уполномоченном органе.
В целях открытия организации в уполномоченном органе лицевого счета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств подписанного им соглашения о предоставлении субсидии представляет в уполномоченный орган документы в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом порядком открытия и ведения лицевых счетов.
23. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
24. Организациями производится возврат полученных ими субсидий в бюджет города Ставрополя в случае:
установления факта представления искаженных (недостоверных) сведений в целях получения субсидий;
установления факта нецелевого использования субсидий;
неисполнения условий предоставления субсидий.
Возврат полученных организациями субсидий осуществляется в следующем порядке:
получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки органами муниципального финансового контроля, направляет организации требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта;
организация производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения от получателя бюджетных средств требования о возврате субсидии;
при нарушении организацией срока возврата субсидии получатель бюджетных средств принимает меры по взысканию субсидии в бюджет города Ставрополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Неиспользованные организациями на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет города Ставрополя в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены организацией в бюджет города Ставрополя, указанные средства подлежат взысканию в бюджет города Ставрополя в порядке, определяемом комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В соответствии с решением получателя бюджетных средств, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением администрации города Ставрополя от 05.10.2012 N 3092 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов" (далее - комиссия), о наличии потребности в остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году организациями для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Пункт 27 изменен с 30 мая 2021 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 27 мая 2021 г. N 1124
27. Получатели бюджетных средств в срок до 01 февраля текущего финансового года представляют на рассмотрение комиссии в разрезе организаций и объектов следующую информацию:
данные об остатках субсидий на начало очередного финансового года;
предложения о наличии потребности организаций в остатках субсидий для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, согласованные с комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя и комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
28. В течение 15 календарных дней с даты представления получателями бюджетных средств информации, предусмотренной пунктом 27 настоящих Правил, комиссия рассматривает данную информацию и принимает решение о рекомендуемых объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими организациями в текущем финансовом году на те же цели (далее - рекомендации комиссии).
29. Получатели бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты получения рекомендаций комиссии принимают решение об объемах остатков субсидий, которые могут быть использованы соответствующими организациями в текущем финансовом году на те же цели, в форме приказа (распоряжения) и доводят его организациям в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
30. Обязательная проверка соблюдения организациями условий, целей и правил предоставления субсидий осуществляется получателями бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.