Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 7 июля 2020 года N 53-101/20-мпр
"Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 14 июля 2016 года N 107-мпр
Порядок
принятия министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, государственными казенными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и определяет правила и условия принятия министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), государственными казенными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - учреждения), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администратором которых являются министерство, учреждения.
2. Основаниями для принятия министерством, учреждениями решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет являются:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
3) ликвидация организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
6) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду со случаями, предусмотренными настоящим пунктом, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается министерством, учреждением по основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и подтверждается следующими документами:
1) выпиской из отчетности министерства, учреждения об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет (составленных на основании показателей, отраженных в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) к Пояснительной записке (ф. 0503160), формируемой в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов областной";
2) справкой министерства, учреждения по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, содержащая сведения о дебиторе, дате правового возникновения задолженности, принятых мерах по взысканию задолженности, фактах, указывающих на необходимость признания задолженности безнадежной;
3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
судебный акт, в соответствии с которым министерство, учреждение утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в областной бюджет;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ.
Глава 2. Принятие министерством решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
4. В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в министерстве создается комиссия по поступлению активов и выбытию активов (далее - комиссия), действующая на постоянной основе.
5. Комиссия министерства состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Численный состав комиссии министерства составляет не менее пяти человек. Все члены комиссии министерства при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии министерства его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Состав комиссии министерства утверждается правовым актом министерства.
7. Заседание комиссии министерства является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии министерства. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии министерства.
8. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка.
9. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и принимается одно из следующих решений:
1) признать задолженность по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию;
2) отказать в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.
10. Не позднее 3 рабочих дней с даты заседания комиссии министерство оформляет акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - акт министерства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который подписывается присутствующим на заседании председателем, заместителем председателя, секретарем, всеми присутствующими членами комиссии и утверждается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, а в случае его временного отсутствия - первым заместителем министра.
11. В случае отказа в признании задолженности по платежам в областной бюджет копия протокола с причиной отказа направляется исполнителю.
Глава 3. Принятие учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается учреждением, осуществляющим полномочия по начислению мер социальной поддержки граждан (далее - МСП), и (или) в отношении иных платежей в областной бюджет.
13. В случае признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по МСП, задолженность по которым числится на балансе ОГКУ "Центр социальных выплат Иркутской области" (далее - Центр социальных выплат), выписка из отчетности, установленная подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, учреждением запрашиваются с использованием защищенных каналов связи в Центре социальных выплат. Центр социальных выплат не позднее 3 рабочих дней с момента получения письменного запроса направляет в учреждение требуемую информацию.
14. В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в учреждении создается комиссия по поступлению активов и выбытию активов (далее - комиссия учреждения), действующая на постоянной основе.
15. Положение о комиссии учреждения, состав комиссии учреждения, сроки и порядок заседания комиссии учреждения определяются учреждением самостоятельно.
16. По итогам заседания комиссии учреждения оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и принимается одно из следующих решений:
1) признать задолженность по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию;
2) отказать в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.
17. Не позднее 3 рабочих дней с даты составления протокола учреждение оформляет акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - акт учреждения) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается руководителем учреждения, и направляется в министерство для согласования с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
18. После согласования акта учреждения министром (первым заместителем министра), акт направляется в учреждение.
19. В случае отказа в согласовании акт учреждения направляется в учреждение для продолжения работы по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.".
Первый заместитель министра социального развития, |
А.С.Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 июля 2020 г. N 53-101/20-мпр "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.