Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 июля 2020 г. N 127-нп
Порядок
осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Депэкономики Югры, автономный округ) экспертизы проектов законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа, разработанных исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и проектов нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа во исполнение переданных отдельных государственных полномочий автономного округа (далее соответственно - экспертиза, проект НПА ИОГВ, ОМС, разработчик проекта).
2. Экспертиза заключается в оценке проекта НПА на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства, и выявлении положений, содержащих возможные риски его нарушения, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.
3. Задачи экспертизы:
выявление и описание возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в проекте НПА;
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства в проекте НПА.
4. Экспертиза не проводится в отношении проектов НПА, определенных пунктом 1.4 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 25 января 2019 года N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства).
5. Депэкономики Югры при проведении экспертизы проекта НПА осуществляет следующие функции:
рассмотрение проекта НПА на предмет отнесения его к НПА, подлежащему экспертизе;
осуществление оценки проекта НПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
проведение экспертизы проекта НПА на предмет выявления в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
подготовку заключения о результатах экспертизы проекта НПА на предмет наличия в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - Заключение);
направление Заключения разработчику проекта;
уведомление разработчика проекта об отсутствии в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
согласование проекта НПА.
6. Депэкономики Югры в целях проведения экспертизы вправе направлять запрос (запросы) в ИОГВ или ОМС.
7. При наличии в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, Депэкономики Югры отражает выявленные положения в Заключении и направляет его разработчику проекта для устранения.
II. Направление проекта НПА в Депэкономики Югры
8. Для проведения экспертизы разработчики проекта направляют в Депэкономики Югры проект НПА в формате Word (.rtf, .doc, .docx) с приложением следующих документов:
пояснительная записка к проекту НПА;
актуальная редакция НПА (в случае представления проекта НПА, изменяющего действующий НПА);
информационная справка, содержащая сведения о результатах проведения общественного обсуждения на Портале проектов нормативных правовых актов (regulation.admhmao.ru), с указанием замечаний и предложений (при наличии) и принятым по ним решениям.
Информационная справка не прилагается, в случае, если сроки разработки проекта НПА сокращены в виду необходимости оперативного принятия проекта НПА, срочность которого обусловлена поручением Губернатора автономного округа (лица его замещающего) (далее - срочный проект НПА).
При направлении на экспертизу срочного проекта НПА к нему прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также документы, обосновывающие срочность его принятия (поручение Губернатора, протокол заседания комиссии и т.д.).
При направлении на экспертизу проекта НПА, разработанного ОМС, к нему прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также информация, полученная от ИОГВ, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа (далее - профильный ИОГВ), о том, что направляемый проект НПА разработан во исполнение переданных ОМС отдельных государственных полномочий автономного округа.
9. Направление в Депэкономики Югры проекта НПА, разработанного ИОГВ, и указанных в пункте 8 настоящего Порядка документов, осуществляется:
не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты направления проекта НПА на согласование членам Правительства автономного округа посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД);
одновременно с направлением на согласование членам Правительства автономного округа посредством СЭД, в случае, указанном в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
10. Направление в Депэкономики Югры проекта НПА, разработанного ОМС, и указанных в пункте 8 настоящего Порядка документов, осуществляется посредством специализированного программного продукта (далее - СПП).
В случае отсутствия технической возможности направления проекта НПА с использованием СПП, проект НПА направляется посредством СЭД с сопроводительным письмом.
III. Проведение экспертизы проекта НПА, разработанного ИОГВ
11. Экспертиза проекта НПА, разработанного ИОГВ, проводится Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и сведений, подтверждающих необходимость оперативного принятия проекта НПА (при наличии).
В случае принятия срочного проекта НПА, такой проект одновременно направляется на согласование в Депэкономики Югры и членам Правительства автономного округа.
12. При наличии замечаний к проекту НПА, разработанному ИОГВ, в том числе при выявлении положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, Депэкономики Югры готовит Заключение с отражением всех выявленных положений в письменной форме, подписанное уполномоченным должностным лицом Депэкономики Югры, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи, проставляемой уполномоченным должностным лицом Депэкономики Югры.
Заключение направляется в ИОГВ посредством СЭД.
13. Проект НПА, разработанный ИОГВ, после устранения разработчиком замечаний, подлежит направлению в Депэкономики Югры для проведения повторной экспертизы.
14. При отсутствии замечаний и положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, Депэкономики Югры делает соответствующую отметку в СЭД (без подготовки Заключения в письменной форме).
IV. Проведение экспертизы проекта НПА, разработанного ОМС
15. Экспертиза проекта НПА, разработанного ОМС, проводится Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и информации от профильного ИОГВ, о том, что проект НПА разработан во исполнение переданных ОМС отдельных государственных полномочий автономного округа.
16. Для осуществления Депэкономики Югры экспертизы проекта НПА, разработанного ОМС, разработчик проекта размещает проект НПА с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в СПП.
17. Депэкономики Югры приступает к проведению экспертизы по итогам рассмотрения профильным ИОГВ проекта НПА и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, на предмет отнесения его к проектам НПА, разработанным во исполнение переданных ОМС отдельных государственных полномочий автономного округа либо наличия у Депэкономики Югры информации, указанной в абзаце седьмом пункта 8 настоящего Порядка.
Профильный ИОГВ рассматривает Проект НПА и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.
18. По окончании срока проведения процедуры, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, Депэкономики Югры осуществляет рассмотрение проекта НПА на предмет отнесения его к проектам НПА, определенных пунктом 1.4 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
В случае, если Проект НПА не относится к проектам НПА, определенных пунктом 1.4 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, Депэкономики Югры в сроки, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляет экспертизу проекта НПА на предмет наличия (отсутствия) положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства.
19. При поступлении в Депэкономики Югры проекта НПА от ОМС посредством СПП:
в случае отсутствия в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и (или) положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, разработанном ОМС, Депэкономики Югры делает отметку в СПП (без подготовки Заключения);
в случае наличия в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и (или) положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения, разработанном ОМС, Депэкономики Югры готовит
Заключение в письменной форме, направляет его в ОМС посредством СЭД и делает отметку в СПП.
20. При поступлении в Депэкономики Югры проекта НПА от ОМС посредством СЭД в случае наличия (отсутствия) в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, Депэкономики Югры направляет в ОМС Заключение посредством СЭД.
В случае отсутствия в проекте НПА положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, результаты экспертизы отражаются в СПП и приобщаются разработчиком к проекту НПА.
21. Проект НПА, разработанный ОМС, на который Депэкономики Югры дано Заключение с замечаниями, после их устранения разработчиком проекта направляется в Депэкономики Югры для проведения повторной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.