Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 июля 2020 г. N 127-нп
Порядок
проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - Депэкономики Югры, автономный округ) анализа законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - ИОГВ), нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - ОМС), принятых во исполнение переданных муниципальным образованиям автономного округа отдельных государственных полномочий автономного округа, на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - анализ).
2. Анализ нормативного правового акта заключается в оценке положений нормативного правового акта на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства и выявлении положений, содержащих возможные риски его нарушения, а также положений, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.
3. Анализ не проводится в отношении нормативных правовых актов, определенных приложением 1 к настоящему Порядку.
4. Задачами анализа являются:
выявление и описание возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа или нормативных правовых актах ОМС (далее соответственно - НПА автономного округа, НПА ОМС);
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение в НПА автономного округа или НПА ОМС возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Функции Депэкономики Югры:
проведение анализа НПА автономного округа и НПА ОМС в соответствии с настоящим Порядком;
выявление положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, в НПА автономного округа и НПА ОМС;
подготовка заключения о результатах анализа НПА автономного округа на предмет наличия в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства;
подготовка заключения о результатах анализа НПА ОМС на предмет наличия в нем положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства (далее - Заключение);
формирование отчетности о результатах анализа НПА автономного округа и НПА ОМС;
запрос предложений у ИОГВ по НПА автономного округа и у ОМС по НПА ОМС, по которым необходимо проведение анализа;
формирование и размещение на официальном сайте Депэкономики Югры перечня НПА автономного округа и НПА ОМС, в отношении которых необходимо проведение анализа (далее - перечень актов);
размещение на официальном сайте Депэкономики Югры уведомления о начале сбора замечаний и предложений по перечню актов;
сбор и анализ представленных замечаний и предложений по перечню актов.
II. Процедура проведения анализа НПА автономного округа и НПА ОМС
6. Анализ осуществляется:
по предложениям ИОГВ и ОМС по нормативным правовым актам, по которым необходимо проведение анализа;
по результатам анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ и ОМС;
при поступлении обращений о наличии в НПА автономного округа и НПА ОМС положений, ограничивающих развитие конкуренции;
при получении запросов от ИОГВ и ОМС о необходимости проведения анализа нормативного правового акта, в случае поступления в их адрес актов (указаний) от контролирующих органов об устранении положений НПА автономного округа и (или) НПА ОМС, нарушающих антимонопольное законодательство, а также дача разработчику нормативного правового акта поручений высшего должностного лица автономного округа и (или) ОМС, руководителя ИОГВ об устранении положений, нарушающих законодательство;
по инициативе Депэкономики Югры.
Анализ нормативного правового акта в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта, осуществляется при условии предоставления экземпляра документа, служащего основанием для инициирования проведения процедуры анализа нормативного правового акта.
7. В целях проведения анализа Депэкономики Югры осуществляет:
7.1. Сбор предложений ИОГВ и ОМС по нормативным правовым актам, по которым необходимо проведение анализа.
7.2. Размещение до 1 июля текущего года на официальном сайте Депэкономики Югры:
- в разделе "Антимонопольный комплаенс":
перечня актов, с приложением их текстов (в формате (.pdf) в редакции, актуальной на дату составления перечня;
опросного листа для сбора замечаний и предложений физических и юридических лиц о наличии (отсутствии) в нормативных правовых актах, указанных в перечне актов, положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- в разделе "Новости" уведомления о начале сбора замечаний и предложений физических и юридических лиц о наличии (отсутствии) в нормативных правовых актах, указанных в перечне актов, положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства.
7.3. Сбор замечаний и предложений физических и юридических лиц о наличии (отсутствии) в нормативных правовых актах, указанных в перечне актов, положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 сентября текущего года.
7.4. Анализ замечаний и предложений физических и юридическ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.