1. Внести в общие требования к качеству дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утвержденные распоряжением Правительства Тверской области от 08.07.2017 N 220-рп "Об общих требованиях к качеству дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области" (далее - Общие требования), следующие изменения:
1) в разделе I Общих требований:
подпункт "и" пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"и) контроль качества - проверка соответствия показателей качества установленным требованиям, включая лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности, коэффициента сцепления дорожного покрытия;":
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Общими требованиями установлена система показателей качества и приемки работ, которые должны соблюдаться Министерством транспорта Тверской области, государственным казенным учреждением Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - ТКУ "Дирекция ТДФ") и лицами, с которыми в установленном порядке заключаются государственные контракты на выполнение дорожных работ.";
дополнить пункт 5 абзацем вторым следующего содержания:
"При ремонте участка автомобильной дороги Тверской области выполняются работы по его содержанию, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние и не были выполнены до начала ремонтных работ.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подготовка документации по обоснованию объемов и стоимости работ проводится в соответствии с порядком обоснования видов и стоимости работ (далее - Порядок).
Порядок включает следующие виды работ, выполняемых ГКУ "Дирекция ТДФ" на основании совместного решения ГКУ "Дирекция ТДФ" и Министерства транспорта Тверской области:
проведение визуального и инструментального осмотра автомобильной дороги Тверской области, в том числе с применением специализированной дорожной лаборатории;
определение совместно с Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций приоритетности участков автомобильной дороги Тверской области, на которых необходимо выполнять ремонтные работы;
определение возможности принятия типовых решений ГКУ "Дирекция ТДФ";
в случае возможности выбора типового решения назначение видов и объемов работ по типовым решениям ГКУ "Дирекция ТДФ";
составление ведомости дефектов и объемов намечаемых работ;
направление ведомости дефектов и объемов намечаемых работ в государственное бюджетное учреждение Тверской области "Тверской региональный центр ценообразования в строительстве" на составление локального сметного расчета;
разработка технического задания силами ГКУ "Дирекция ТДФ";
организация и проведение конкурентных процедур по определению подрядной организации на выполнение дорожных работ.
В случае невозможности выбора типового решения назначение видов и объемов работ по типовым решениям осуществляется на основании решения комиссии, образованной Министерством транспорта Тверской области или ГКУ "Дирекция ТДФ", с участием представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (по согласованию). Соответствующее решение принимается комиссией и утверждается заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим сферу транспорта и дорожного хозяйства, в течение семи дней со дня получения результатов специализированной диагностики.
По результатам решения ГКУ "Дирекция ТДФ" подготавливает необходимые материалы для организации последующих работ:
выполнение проектных работ с инженерными изысканиями;
разработка проектной документации, включая сметный расчет;
проверка сметной стоимости в государственном бюджетном учреждении Тверской области "Тверской региональный центр ценообразования в строительстве";
организация и проведение конкурентных процедур по определению подрядной организации на выполнение дорожных работ.
Проведение специализированной диагностики участка в соответствии с требованиями, установленными разделом II Общих требований. По результатам специализированной диагностики составляется отчет. При назначении видов работ следует руководствоваться рекомендациями в соответствии с таблицами 2, 3 раздела II Общих требований и использовать типовые проектные решения, определенные разделами III, IV Общих требований.";
2) подпункт 5.3 в пункте 5 таблицы 6 пункта 44 раздела VI Общих требований изложить в следующей редакции:
5.3 |
тип Б, марки I/тип Б, марки II |
марка по прочности |
не менее 1000/800 |
";
3) таблицу 8 пункта 51 подраздела I раздела VII Общих требований изложить в следующей редакции:
"Таблица 8
Требования к контролируемым показателям
Конструктивный элемент, контролируемый показатель |
Требуемый уровень качества |
Асфальтобетонная смесь для верхнего слоя покрытия при выпуске |
Качество асфальтобетонных смесей должно соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2013 N 2309-ст). Качество щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси должно соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 (утвержден Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.04.2003 N 33) |
Контроль плотности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия |
Коэффициент уплотнения асфальтобетонов по СП 78.13330.2012 (утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 272) должен быть не менее 0,99 в 100% определений. Водонасыщение щебеночно-мастичного асфальтобетона не более 3,5% в 100% определений. На тротуарах и пешеходных дорожках шириной менее 2,0 м коэффициент уплотнения не менее 0,93 и коэффициент водонасыщения не менее 5; при ширине более 2,0 м коэффициент уплотнения не менее 0,98 |
Контроль плотности выравнивающего слоя |
Коэффициент уплотнения не менее 0,98 для пористого асфальтобетона в 100% определений |
Толщина асфальтобетонных слоев |
Отклонения от требуемой толщины слоя не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до +/- 10 мм, остальные до +/- 5 мм. Границы брака определяются путем дополнительного отбора проб и дальнейшего испытания от места выявленного несоответствия на ширину полосы движения, включая укрепленную полосу обочины по типу основного покрытия проезжей части методами и материалами, предусмотренными государственными контрактами. Устранение дефектов в рамках гарантийных обязательств выполняется в соответствии с рекомендуемыми видами работ по устранению отдельных дефектов (таблица 3 подраздела V) и применением материалов, в том числе асфальтобетонных смесей, предусмотренных контрактом. Определение мест отбора кернов (вырубок) для контроля толщины слоев следует осуществлять по результатам георадиолокационных измерений при наличии собственных возможностей Заказчика и Подрядчика или с привлечением специализированных сторонних организаций |
Поперечные уклоны |
Прямые участки в плане двускатного профиля от Виражи (середина круговой кривой) от |
Ровность (просвет под трехметровой рейкой) |
Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6)* мм, остальные до 5 (3)* мм |
Количество проб (кернов) для лабораторных испытаний |
В трех местах на 7000 м2 (на 10000 м2 при площадях более 30000 м2) покрытия. При контроле рекомендуется совместный отбор кернов Подрядчиком, Заказчиком и другими уполномоченными организациями с последующими испытаниями образцов в строительной лаборатории Заказчика или в аттестационной лаборатории организации, осуществляющей строительный контроль. На тротуарах и пешеходных дорожках - не менее одной пробы с площади не более 2000 м2 |
";
4) раздел VIII Общих требований изложить в следующей редакции:
"Раздел VIII Контроль качества и приемка работ
Подраздел I Производственный контроль качества работ подрядной организацией
65. Подрядчик разрабатывает проект производства работ, который включает календарный график выполнения работ, разделы, отражающие технологические процессы на объекте с указанием используемых материалов и механизмов, а также схему организации дорожного движения.
66. Схема организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" и ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", согласовывается с ГКУ "Дирекция ТДФ" и направляется для информирования в Управление Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области.
67. Заказчик обязан в течение пяти дней со дня заключения государственного контракта установить в начале и в конце участка производства работ информационные щиты с указанием наименования объекта, Заказчика, Подрядчика и сроков проведения работ (начало и окончание), контактных телефонов ответственных представителей Подрядчика. Информационные щиты должны иметь фон желтого цвета и текст черного цвета. Информационные щиты демонтируются Заказчиком после окончания выполнения работ в течение пяти дней.
68. Подрядчик приказом назначает ответственного за производство работ и осуществление строительного контроля на объекте.
69. Подрядчик для подтверждения объемов выполненных работ выполняет геодезическую съемку существующего асфальтобетонного покрытия и каждого последующего слоя, после чего съемка проверяется геодезической службой ГКУ "Дирекция ТДФ".
70. Подрядчик при осуществлении отбора образцов асфальтобетонного покрытия обеспечивает наличие ремонтного материала и производит заделку места отбора в срок не позднее одного часа.
71. В случае отрицательного заключения протокола испытания вырубки из устроенного асфальтобетонного покрытия Подрядчик производит переустройство покрытия фрезерованием. Границы брака определяются путем дополнительного отбора проб и дальнейшего испытания. Работы выполняются на всю ширину полосы движения, включая укрепленные обочины, устроенные по основному типу покрытия. Общая продолжительность работ после определения границ брака по его устранению не должна превышать трех суток. Складирование фрезерованного асфальтобетонного материала осуществляется в местах, определенных условиями государственного контракта.
72. Срок начала выполнения работ по устройству нового покрытия со дня завершения работ по фрезерованию существующего покрытия не должен превышать десять суток. Срок начала производства работ по укреплению обочин со дня устройства покрытия не должен превышать трех суток.
73. Подрядчик выполняет фотофиксацию выполняемых работ на объекте в три этапа: до, во время и после выполнения работ с одних и тех же точек.
74. Подрядчик обязан не допускать накопления мусора и строительных отходов на объекте, осуществлять систематическую, а по завершении работ окончательную уборку рабочих мест, территории строительной площадки, выездов с нее, прилегающей к ней полосе отвода от принадлежащих Подрядчику остатков материалов и отходов.
75. Подрядчик оформляет весь необходимый перечень исполнительной документации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и представляет на рабочую комиссию.
76. Подрядчик обязан не допускать до производства работ на объекте иностранных граждан, не прошедших миграционный контроль, а также обеспечить работников, занятых на объекте, рабочей одеждой с логотипом организации, работники должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из светоотражающего материала, соответствующего требованиям ГОСТ 12.4.281-2014. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.11.2014 N 1813-ст). На дорожно-строительной технике должна быть размещена информация о собственнике техники.
77. Подрядные организации обязаны осуществлять производственный контроль, включающий:
а) входной контроль документации, предоставленной ГКУ "Дирекция ТДФ";
б) входной контроль применяемых материалов, изделий и оборудования;
в) операционный контроль работ в процессе их выполнения и по завершении;
г) приемочный контроль.
78. Подрядные организации обязаны вести исполнительную документацию, включающую:
а) акты освидетельствования скрытых работ, контроль выполнения которых не может быть проведен после выполнения последующих работ;
б) результаты выполненных геодезических и иных измерений;
в) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;
г) документы, подтверждающие качество применяемых материалов и изделий;
д) документы, подтверждающие состояние измерений в лаборатории и поверки применяемого измерительного оборудования и приборов;
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение ремонтных работ.
79. Лабораторные испытания должны быть проведены аттестованными лабораториями, имеющими соответствующее свидетельство об оценке состояния измерений.
80. Оборудование и приборы, применяемые подрядной организацией для производственного контроля, должны быть исправными и поверенными.
Подраздел II Инспекционный контроль качества работ
81. Инспекционный контроль качества работ, выполненных подрядной организацией, осуществляют Министерство транспорта Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (в рамках осуществления государственного надзора в установленном порядке), ГКУ "Дирекция ТДФ", общественные и инженерные организации.
82. В ходе инспекционного контроля проверяется выполнение условий государственного контракта и установленных требований к качеству применяемых материалов и качеству выполнения работ.
83. При инспекционном контроле оцениваются результаты производственного контроля.
84. По инициативе ГКУ "Дирекция ТДФ" проводятся лабораторные испытания материалов в аттестованных лабораториях или осуществляется строительный контроль подрядными организациями (технический надзор).
Подраздел III Приемочный контроль качества работ
85. Приемочный контроль качества работ осуществляется при приемке отфрезерованного существующего асфальтобетонного покрытия, ямочного ремонта, поверхностной обработки и отремонтированного асфальтобетонного покрытия.
86. При осуществлении приемочного контроля проводят контрольные замеры, проверяют результаты производственного контроля и по результатам инспекционного и строительного контроля проводят лабораторные испытания.
87. При осуществлении приемочного контроля слоев дорожного покрытия следует проверять прочность материала и толщину покрытия в трех местах (предварительно определенных методами неразрушающего контроля) на 7000 м2 (10000 м2 при площадях покрытия более 30000 м2) покрытия. На тротуарах и пешеходных дорожках - не менее одной пробы с площади не более 2000 м2.
88. При контроле рекомендуется совместный отбор кернов Заказчиком, Подрядчиком и другими уполномоченными организациями с последующими испытаниями образцов в строительной лаборатории Заказчика или в аттестованной организации, осуществляющей строительный контроль в объеме, указанном в пункте 87 настоящего подраздела.
Подраздел IV Приемка выполненных работ
89. Приемка выполненных работ производится в два этапа:
а) I этап - приемка скрытых работ и ответственных конструкций с оформлением акта освидетельствования скрытых работ;
б) II этап - приемка выполненных работ с оформлением акта приемки выполненных работ по форме КС-2.
90. Условиями принятия выполненных работ являются:
а) соответствие применяемых материалов требованиям раздела VI Общих требований, подтвержденное документами качества, результатами производственного контроля (инспекционного контроля, строительного контроля);
б) соответствие толщины верхнего слоя в уплотненном состоянии требованиям раздела VII Общих требований, подтвержденное результатами производственного контроля (инспекционного контроля, строительного контроля) и при необходимости результатами измерений, выполненных по заданию Заказчика;
в) соответствие качества уплотнения асфальтобетона требованиям раздела VII Общих требований, подтвержденное результатами производственного контроля (инспекционного контроля, строительного контроля) и при необходимости результатами лабораторных испытаний, выполненных по заданию ГКУ "Дирекция ТДФ";
г) соответствие ровности покрытия требованиям раздела VII Общих требований, измеренной с использованием трехметровой дорожной рейки, прибора контроля ровности и сцепления или высокопроизводительных профилометров, подтвержденное результатами производственного контроля (инспекционного контроля, строительного контроля);
д) коэффициент сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, минимально допустимое значение которого - 0,45;
е) в случае выявления мест (адресов), где качество вновь устроенного асфальтобетонного покрытия определенными методами неразрушающего или визуального контроля вызывают сомнения, производится совместный отбор кернов Заказчиком, Подрядчиком и другими уполномоченными организациями с последующими испытаниями образцов в строительной лаборатории Заказчика или аттестованной лаборатории организации, осуществляющей строительный контроль;
ж) в случае выполнения работ по устранению дефектов вновь устроенного покрытия фрезерованием локальными картами (участками) общая продолжительность восстановления покрытия не должна превышать трех суток в соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 19.07.2011 N 317-па "Об утверждении Порядка организации дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области".
Подраздел V Гарантийные обязательства Подрядчика
91. После окончания работ Подрядчик оформляет и передает Заказчику гарантийный паспорт по форме согласно приложению 1 к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2003 N ИС-414-р, которым предусмотрены гарантийные сроки по соответствующим конструктивным элементам.
92. Устранение дефектов в рамках гарантийных обязательств выполняется в соответствии с рекомендуемыми видами работ по устранению отдельных дефектов и применением материалов, предусмотренных контрактом.";
5) в приложении 3 к Общим требованиям:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Межгосударственный стандарт. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. ГОСТ 9128-2013", введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2013 N 2309-ст;";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50597-2017. "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст;";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. "СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 272 (в редакции от 16.12.2016);";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. ОДН 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства от 31.01.2017 N 105-р;".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Тверской области от 22 августа 2019 г. N 552-рп "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Тверской области от 08.07.2017 N 220-рп"
Вступает в силу с 22 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был