Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Молоковского
Тверской области
от 29 апреля 2020 г. N 77
Муниципальная программа
Молоковского района "Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации Молоковского района от 7.11.2019 г. N 144 (с изменениями от 23.01.2020 г. N 19; от 26.03.2020 г. N 59)
Паспорт
муниципальной программы Молоковского района Тверской области "Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы |
Главный администратор (администратор) программы |
Администрация Молоковского района Тверской области |
Исполнители программы |
Отделы администрации Молоковского района Тверской области |
Срок реализации программы |
2020 - 2025 годы |
Цели программы |
Цель 1 - Формирование эффективной системы предоставления исполнительными органами местного самоуправления качественных муниципальных услуг и государственных услуг по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных на районный уровень, а также организации работы по решению вопросов местного значения Цель 2 - Содействие развитию институтов гражданского общества |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 - Обеспечение информационной открытости деятельности администрации Молоковского района (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 - Повышение эффективности муниципальной службы на территории Молоковского района, улучшение качества предоставления муниципальных услуг и организации работы по решению вопросов местного значения (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 - Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений в Молоковском районе (далее - подпрограмма 3). Обеспечивающая подпрограмма - Обеспечение деятельности администратора муниципальной программы - администрации Молоковского района |
Ожидаемые результаты реализации программы |
а) уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района, а именно - снижение количества жалоб на работу администрации района до 0 к концу 2025 года; б) уровень удовлетворенности граждан качеством муниципальных услуг, государственных услуг, а именно, снижение количества жалоб при предоставлении услуг администрацией района к концу 2025 года до 0; в) уровень информационной открытости системы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района, а именно количество размещаемых в СМИ материалов о деятельности органов местного самоуправления Молоковского района и на сайте администрации района ежегодно - не менее 40 г) Количество совместных мероприятий, проведенных администрацией района с общественными организациями и объединениями, ежегодно - не менее 4 |
Плановые объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования на 2020 - 2025 - 135760,4 тыс. рублей, в том числе 1209,6 тыс. руб. - из средств федерального бюджета, 7258,9 тыс. руб. - из бюджета Тверской области, 127291,9 - из местного бюджета. Распределение средств по годам реализации программы в разрезе подпрограмм: 2020 год - 27707,2 тыс. рублей, в том числе - 207,7 тыс. руб. - из федерального бюджета, 2719,6 тыс. руб. - из областного бюджета, 24779,9 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 1850,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 500 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 2 - 2648,8 тыс. рублей, в том числе - 74,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 1000,0 тыс. руб. - из областного бюджета, 1574,0 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 136,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 23515,6 тыс. рублей, в том числе 132,9 тыс. руб. - из федерального бюджета, 369,4 тыс. руб. - из областного бюджета, 23013,3 тыс. руб. - из местного бюджета. 2021 год - 22041,5 тыс. рублей, в том числе - 146,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 1719,6 тыс. руб. - из областного бюджета, 20175,1 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 1550,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 200 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 2 - 149,6 тыс. рублей, в том числе - 8,9 тыс. руб. - из федерального бюджета, 140,7 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 136,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 20205,1 тыс. рублей, в том числе 137,9 тыс. руб. - из федерального бюджета, 369,4 тыс. руб. - из областного бюджета, 19697,8 тыс. руб. - из местного бюджета. 2022 год - 21558,8 тыс. рублей, в том числе - 189,7 тыс. руб. - из федерального бюджета, 1719,6 тыс. руб. - из областного бюджета, 19649,5 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 1550,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 200 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 2 - 177,5 тыс. рублей, в том числе - 51,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 125,7 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 136,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 19694,5 тыс. рублей, в том числе 137,9 тыс. руб. - из федерального бюджета, 369,4 тыс. руб. - из областного бюджета, 19191,7 тыс. руб. - из местного бюджета. 2023 год - 21323,5 тыс. рублей, в том числе - 221,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 20735,0 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 200,0 тыс. рублей из местного бюджета; подпрограмма 2 - 164,9 тыс. рублей, в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 156,1 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 133,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 20825,0 тыс. рублей, в том числе 213,0 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 20245,3 тыс. руб. - из местного бюджета. 2024 год - 21823,5 тыс. рублей, в том числе - 221,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 21235,0 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 200,0 тыс. рублей из местного бюджета; подпрограмма 2 - 664,9 тыс. рублей, в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 656,1 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 133,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 20825,0 тыс. рублей, в том числе 213,0 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 20245,3 тыс. руб. - из местного бюджета. 2025 год - 21323,5 тыс. рублей в том числе - 221,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 20735,0 тыс. руб. - из местного бюджета. Распределение средств в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 200,0 тыс. рублей из местного бюджета; подпрограмма 2 - 164,9 тыс. рублей, в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 156,1 тыс. руб. - из местного бюджета; подпрограмма 3 - 133,6 тыс. рублей из местного бюджета; обеспечивающая подпрограмма - 20825,0 тыс. рублей, в том числе 213,0 тыс. руб. - из федерального бюджета, 366,7 тыс. руб. - из областного бюджета, 20245,3 тыс. руб. - из местного бюджета. |
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район" "Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления Молоковского района |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Реализация права граждан на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления Молоковского района Задача 2. Повышение привлекательности районной газеты "Молоковский край" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Количество информационных, аналитических материалов о деятельности органов местного самоуправления, размещенных в районной газеты "Молоковский край" и на сайте администрации района ежегодно в период реализации программы - 40 единиц Количество рубрик по интересам в районной газете "Молоковский край" к концу 2025 года - 5 единиц Количество конкурсов, викторин, проводимых на страницах районной газеты "Молоковский край" к концу 2025 года - 4 единицы |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 1850,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 500 тыс. руб. - из местного бюджета; 2021 год - 1550,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 200 тыс. руб. - из местного бюджета; 2022 год - 1550,2 тыс. рублей, в том числе - 1350,2 тыс. руб. - из областного бюджета, 200 тыс. руб. - из местного бюджета; 2023 год - 200,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2024 год - 200,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2025 год - 200,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 1850,2 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 1850,2 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2021 год - 1550,2 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 1550,2 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2022 год - 1550,2 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 1550,2 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2023 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 200,0 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2024 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 200,0 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2025 год - 200,0 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 200,0 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; |
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район" "Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности муниципальной службы на территории Молоковского района, улучшение качества предоставления муниципальных услуг и организации работы по решению вопросов местного значения |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Развитие кадрового потенциала исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района, повышение эффективности и результативности муниципальной службы Задача 2. Улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и организации работы по решению вопросов местного значения Задача 3. Обеспечение проведения организационно-технической части мероприятий с участием Главы района и его представителей, мероприятий по популяризации Молоковского района Задача 4. Повышение качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета Молоковского района |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Доля муниципальных служащих, повысивших свой профессиональный уровень в течение года (переподготовка, повышение квалификации, участие в обучающих семинарах по направлению своей деятельности) к концу 2025 года - 95% Уровень удовлетворенности муниципальных служащих своей работой (по итогам выборочного анонимного опроса) к концу 2025 года - 85% Уровень удовлетворенности граждан работой администрации района по решению вопросов местного значения, а именно количество жалоб на действия должностных лиц администрации района при исполнении ими своих должностных обязанностей к концу 2025 года - 0 единиц Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, а именно: количество жалоб при предоставлении государственных и муниципальных услуг к концу 2025 года - 0 единиц Доля граждан от общего числа граждан Молоковского района, принимающих участие в мероприятиях с участием Главы района и (или) его представителей, в период реализации муниципальной программы ежегодно - 30% Доля граждан от общего числа граждан Молоковского района, поощряемых за хорошие показатели в работе и участие в общественной жизни в связи с профессиональными праздниками, юбилейными и памятными датами, ежегодно - 1% Доля расходов бюджета района, предусмотренных в рамках муниципальных программ Молоковского района, к концу 2025 года - 99,4% Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Молоковского района в общем объеме собственных доходов бюджета Молоковского района (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам и субвенций) к концу 2025 года - 20% |
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 2648,8 тыс. рублей, в том числе - 74,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 1000,0 тыс. руб. - из областного бюджета, 1574,0 тыс. руб. - из местного бюджета; 2021 год - 149,6 тыс. рублей, в том числе - 8,9 тыс. руб. - из федерального бюджета, 140,7 тыс. руб. - из местного бюджета; 2022 год - 177,5 тыс. рублей, в том числе - 51,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 125,7 тыс. руб. - из местного бюджета; 2023 год - 164,9 тыс. рублей, в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 156,1 тыс. руб. - из местного бюджета; 2024 год - 664,9 тыс. рублей, в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 656,1 тыс. руб. - из местного бюджета; 2025 год - 164,9 тыс. руб., в том числе - 8,8 тыс. руб. - из федерального бюджета, 156,1 тыс. руб. - из местного бюджета; |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 2648,8 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 70,7 тыс. рублей; задача 2 - 2254,9 тыс. рублей; задача 3 - 160,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 163,2 тыс. рублей. 2021 год - 149,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 70,7 тыс. рублей; задача 2 - 38,9 тыс. рублей; задача 3 - 40,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 0 тыс. рублей. 2022 год - 177,5 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 70,7 тыс. рублей; задача 2 - 71,8 тыс. рублей; задача 3 - 35,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 0 тыс. рублей. 2023 год - 164,9 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 61,1 тыс. рублей; задача 2 - 38,8 тыс. рублей; задача 3 - 65,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 0 тыс. рублей. 2024 год - 664,9 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 561,1 тыс. рублей; задача 2 - 38,8 тыс. рублей; задача 3 - 65,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 0 тыс. рублей. 2025 год - 164,9 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 61,1 тыс. рублей; задача 2 - 38,8 тыс. рублей; задача 3 - 65,0 тыс. рублей; задача 4 - 0 тыс. рублей; задача 5 - 0 тыс. рублей |
Паспорт
подпрограммы 3 муниципальной программы муниципального образования "Молоковский район" "Муниципальное управление и гражданское общество Молоковского района на 2020 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений в Молоковском районе |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Оказание финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям и объединениям, участвующим в решении задач социально-экономического развития Молоковского района. Задача 2. Оказание информационной, консультационной поддержки членам социально-ориентированных некоммерческих организаций и объединений. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы) |
Количество мероприятий, проектов, реализованных социально-ориентированными некоммерческими организациями и объединениями, в рамках реализации муниципальной программы ежегодно - 4 единицы. Количество консультационных мероприятий с участием некоммерческих организаций и объединений, в рамках реализации муниципальной программы ежегодно - 2 единицы. |
Источники финансирования подпрограмм по годам реализации |
Источники финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 136,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2021 год - 136,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2022 год - 136,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2023 год - 133,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2024 год - 133,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 2025 год - 133,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. |
Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации |
Объемы финансирования подпрограммы в 2020 - 2025 годах: 2020 год - 136,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 136,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2021 год - 136,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 136,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2022 год - 136,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 136,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2023 год - 133,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 133,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2024 год - 133,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 133,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; 2025 год - 133,6 тыс. рублей, в том числе: задача 1 - 133,6 тыс. рублей; задача 2 - 0 тыс. рублей; |
Раздел I
Общая характеристика, основные проблемы, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, а также результаты влияния внешней и внутренней среды на реализацию муниципальной программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Уставом Молоковского района Тверской области в систему исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района входят администрация Молоковского района Тверской области (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района). Глава Молоковского района Тверской области является высшим должностным лицом района, возглавляет администрацию Молоковского района и руководит ее работой. Администрация Молоковского района играет ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в районе.
Решением Собрания депутатов района утверждена структура администрации района, приняты также Положения о структурных подразделениях администрации района в которых определены функции, полномочия, структура и порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями органов местного самоуправления в целях достижения качественного, эффективного управления муниципальным образованием.
Вопрос повышения эффективности работы системы местной власти носит комплексный характер и предусматривает функциональный подход к управлению, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик муниципальных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития района требует качественных муниципальных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения. Важнейшими элементами отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи.
При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации муниципальной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:
а) развитие информационных технологий при оказании муниципальных и государственных услуг и межведомственном взаимодействии;
б) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе муниципальной службы, эффективных методов повышения квалификации, подготовки и переподготовки муниципальных служащих Молоковского района;
в) оплата труда муниципальных служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
В последние годы в Молоковском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленный на реформирование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов. В ходе проведенных реформ приняты меры по повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию муниципальной долговой политики, организована система муниципального заказа и контроля за эффективностью расходования бюджетных средств. Среди наиболее существенных изменений - внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе переход на программный бюджет, в целях обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также с целью повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления муниципальными финансами внедряется система "Электронный бюджет".
Подраздел II
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Ключевые проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.
Первая группа проблем:
а) недостаточная эффективность оказания основных муниципальных услуг Молоковского района (далее муниципальные услуги);
б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района.
Вторая группа проблем:
а) невысокая эффективность анализа решений исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района и их влияния на социально-экономическое положение Молоковского района;
б) незначительная доля муниципальных служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.
Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена муниципальная программа, связано с рядом факторов:
- наличие в обществе социальной апатии;
- отсутствие нацеленности муниципальных служащих на результат и социальный эффект;
- сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;
- недостаточное использование современных технологий управления в работе органов местного самоуправления;
- низкая плотность населения, которая ведет не только к удорожанию государственных и муниципальных услуг, в первую очередь социального характера (образование, здравоохранение, социальная защита), но и напрямую влияет на их качество;
- отток кадров из района (по сфере деятельности район сельскохозяйственный, недостаточное количество рабочих мест и закрытие учреждений социальной сферы на селе из-за высокой затратности их содержания вызывает отток работоспособного населения из района);
- состояние инженерной инфраструктуры (высокий уровень изношенности инженерной инфраструктуры и, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства оказывает отрицательное влияние на качество предоставляемых услуг, снижает инвестиционную привлекательность района).
В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем, а именно:
1. Не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов, в том числе на уровне бюджетных учреждений Молоковского района.
2. Недостаточно полно реализованы возможности повышения качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.
3. В недостаточной степени используется административный ресурс, мотивирующие и стимулирующие механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Молоковского района.
4. При формировании доходной части бюджета нерешенными проблемами остаются:
- низкая доля собственных доходов и как следствие невысокая заинтересованность района в развитии экономики;
- ежегодные изменения в структуре межбюджетных отношений в Тверской области, в части формирования объема дотации на выравнивание бюджетных отношений, дотации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, и установление дополнительного норматива отчислений от НДФЛ.
5. При планировании бюджетных ассигнований:
- недостаточная гибкость расходов районного бюджета;
- необходимость выполнения федеральных решений и задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, в решениях Правительства РФ в части увеличения минимального размера оплаты труда, обуславливает возникновение дополнительной финансовой нагрузки по ряду направлений, что в свою очередь определяет направление основных расходов бюджета и не позволяет существенно изменить структуру расходов в части увеличения доли "бюджета развития".
6. При формировании системы эффективного бюджетирования, ориентированного на результат -
- необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования муниципальных программ Молоковского района;
- низкое качество планирования значений показателей муниципальных программ района и отсутствие согласованности бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия муниципальной программы, и показателей, характеризующих ее выполнение;
Уровень задач, которые сегодня стоят перед администрацией района, существенно повысился. Повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления муниципальными финансами.
Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей программы (далее - Программа) позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы района.
Подраздел III
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы на стратегический период являются:
а) повышение эффективности стратегического и оперативного планирования и анализа;
б) повышение информационной открытости исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района;
в) активное вовлечение общественного сектора в решение социально значимых проблем Молоковского района;
г) оценка качества работы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района по результатам деятельности и эффективности оказываемых государственных и муниципальных услуг.
Муниципальная программа предусматривает создание такой системы исполнительной власти, где информационная открытость, повышение внутренней мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту являются не элементами, имеющими самостоятельную ценность, а инструментарием и необходимым условием повышения эффективности работы системы исполнительных органов местного самоуправления.
Приоритетами муниципальной политики в сфере финансовой деятельности при реализации муниципальной программы являются:
а) обеспечение достоверного прогнозирования доходов бюджета Молоковского района;
б) мобилизация доходов бюджета Молоковского района;
в) определение приоритетных расходов бюджета Молоковского района с учетом их влияния на достижение целей и задач муниципальных программ Молоковского района;
г) оптимизация бюджетных расходов Молоковского района, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие Молоковского района;
д) обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Молоковского района:
своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Молоковского района;
минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением муниципального долга Молоковского района;
поддержание положительной кредитной истории Молоковского района;
е) повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Молоковском районе;
ж) вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятие бюджетных решений по средствам реализации на территории Молоковского района Программы поддержки местных инициатив;
з) обеспечение своевременного и качественного формирования и исполнения бюджета Молоковского района;
и) совершенствование программно-целевых методов управления общественными финансами;
к) создание институциональных условий для повышения качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Молоковского района;
л) повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Молоковском районе.
Ключевым направлением развития системы муниципального управления в Молоковском районе является повышение эффективности ее работы по следующим направлениям:
а) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений социально-экономического развития Молоковского района, совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов;
б) рост эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района, формирование системы четкого распределения ответственности и функций;
в) активное внедрение современных технологий при оказании государственных и муниципальных услуг;
г) повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг как основного критерия оценки работы исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района;
д) совершенствование системы постоянного повышения квалификации и внутренней мотивации муниципальных служащих;
е) обеспечение прозрачности и информационной открытости исполнительных органов местного самоуправления Молоковского района.
Подраздел IV.
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации муниципальной программы
На реализацию муниципальной программы может повлиять как внешняя, так и внутренняя среда.
В качестве факторов внешней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) ухудшение экономической ситуации как в целом по Российской Федерации, так и в Тверской области, Молоковском районе;
б) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, для исполнения которых требуются значительные финансовые затраты местного бюджета.
В качестве факторов внешней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) наличие нормативной и методической базы по вопросам развития муниципального управления;
К факторам внутренней среды, которые могут отрицательно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно отнести:
а) недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора программы;
б) проведение организационно-штатных мероприятий.
В качестве факторов внутренней среды, которые могут положительно повлиять на сферу реализации муниципальной программы, можно выделить:
а) повышение квалификации сотрудников, участие работников в различных семинарах и совещаниях;
б) высокая исполнительская дисциплина администратора программы.
К положительному влиянию на сферу реализации муниципальной программы в сфере финансовой деятельности относятся:
а) факторы, обусловленные внешней средой:
- новый подход к формированию межбюджетных отношений в Тверской области, с учетом стимулирующего аспекта при предоставлении дотаций на сбалансированность;
- увеличение роли стратегического планирования в Молоковском районе.
б) факторы, обусловленные внутренней средой:
- наличие нормативно-правовой базы Молоковского района по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств районного бюджета;
- переход с 2014 года на формирование и исполнение районного бюджета на основе муниципальных программ;
- наличие нормативно-правой базы, устанавливающей порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- увеличение роли муниципальных программ, как инструмента стратегического планирования.
К отрицательному влиянию на сферу реализации муниципальной программы в сфере финансовой деятельности относятся:
а) факторы, обусловленные внешней средой:
- замедление темпов роста экономики Российской Федерации;
- отсутствие целостной системы стратегического планирования;
- возникновение дополнительной нагрузки на районный бюджет, обусловленной необходимостью выполнения решений, принимаемых на федеральном уровне;
б) факторы, обусловленные внутренней средой:
- наличие нестабильной доходной базы;
- недостаточно эффективная работа органов местного самоуправления поселений Молоковского района по эффективности бюджетных расходов и по наращиванию доходной базы местных бюджетов;
- отсутствие результатов применения на практике порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Молоковского района, расчета субсидий на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели, в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
- недостаточный уровень открытости информации о расходовании бюджетных средств в доступной для граждан форме;
- снижение точности прогнозирования развития экономики и планирования параметров районного бюджета в связи с развитием кризисных явлений в экономике.
Раздел II.
Механизм управления и мониторинга реализации Программы
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет администратор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации муниципальной программы от ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы;
Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) статистические показатели, характеризующие сферу реализации муниципальной программы;
б) отчеты ответственных исполнителей главного администратора (администратора) муниципальной программы о реализации муниципальной программы;
в) отчеты главного администратора (администратора) муниципальной программы об исполнении бюджета Молоковского района;
г) другие источники.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Администратор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы:
а) оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы;
б) основные результаты реализации муниципальной программы;
в) анализ результатов деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации муниципальной программы и меры по их минимизации.
Главный администратор муниципальной программы осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Молоковский район";
В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет на экспертизу в отдел экономики администрации Молоковского района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет в отдел экономики администрации Молоковского района для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ доработанный с учетом замечаний отдела экономики администрации Молоковского района отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Молоковского района Тверской области от 29 апреля 2020 г. N 77 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.