Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным по правам человека
1. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. Принятие к рассмотрению жалоб, предложений или заявлений, а также отказ в принятии жалоб к рассмотрению осуществляются Уполномоченным по правам человека в соответствии с Федеральным законом.
3. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека применяется порядок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам человека, установленных Федеральным законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.
4. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный по правам человека в соответствии с Федеральным законом имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека, в соответствии с Федеральным законом понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории автономного округа, органов государственной власти или иных государственных органов автономного округа (кроме Думы автономного округа) (далее - государственные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории автономного округа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
6. В соответствии с Федеральным законом в жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов, организаций, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.
К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
7. В случае получения жалобы Уполномоченный по правам человека:
1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, о чем сообщает заявителю;
2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный по правам человека принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.