Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Государственной жилищной инспекции
Саратовской области
от 2 июля 2020 года N 112
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - инспекция) и его должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц (далее - судебные решения);
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Работник инспекции, принимавший участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения начальнику отдела правовой работы инспекции (далее - начальник отдела).
4. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия инспекцией и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными, согласно представленным пояснениям от руководителей структурных подразделений инспекции;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц согласно судебного решения.
5. Учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц ведется отделом правовой работы инспекции.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается начальником правового отдела по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы инспекции по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников инспекции, иных лиц. В случае отсутствия председателя рабочей группы, его полномочия выполняет заместитель председателя рабочей группы.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы, иных работников инспекции, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц определяются:
причины принятия инспекцией и его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
Рассмотрение вопроса правоприменительной практики может быть перенесено на иную дату при необходимости получения дополнительных материалов.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
13. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
фамилия, имя, отчество выступавших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц;
принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц решение.
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в отделе организационно-аналитической и кадровой работы инспекции.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заинтересованным должностным лицам инспекции.
16. В случае установления рабочей группой признаков коррупционных проявлений, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) инспекции и его должностных лиц, председателем рабочей группы на имя министра направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.