Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением районной Думы
Малмыжского района
от 13.12.2019 N 7/34
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Малмыжский муниципальный район Кировской области
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2019 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона N 131-ФЗ следует читать "от 6 октября 2003 года"
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1.1. инициативная группа жителей Малмыжского района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек;
1.2. объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;
1.3. районная Дума Малмыжского района;
1.4. глава Малмыжского района.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и районной Думы Малмыжского района назначаются решением районной Думы Малмыжского района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Малмыжского района, назначаются постановлением главы Малмыжского района.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний;
место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 17 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5. Процедура назначения публичных слушаний
1. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Малмыжского района
1.1 Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее 100 жителей Малмыжского района, обладающих активным избирательным правом.
1.2. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в районную Думу Малмыжского района, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса.
К ходатайству прилагается подписной лист жителей Малмыжского района, поддержавших ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства (Приложение 1). Личные данные жителя Малмыжского района должны быть заверены его подписью с указанием даты. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны официального представителя группы жителей Малмыжского района, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей).
1.3. После получения ходатайства районной Думой Малмыжского района, оно передается для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по мандату, регламенту и депутатской этике.
1.4. Постоянная депутатская комиссия по мандату, регламенту и депутатской этике проверяет правильность оформления документов.
1.5. По результатам проверки представленных документов постоянная депутатская комиссия по мандату, регламенту и депутатской этике вносит на рассмотрение ближайшего очередного заседания районной Думы Малмыжского района проект решения о назначении публичных слушаний, об отказе в их назначении, либо о возвращении ходатайства по основаниям несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка.
1.6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районной Думы Малмыжского района. По результатам рассмотрения районная Дума Малмыжского района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
1.7. Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, выносимом на обсуждение вопросе, месте и времени ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 дней до даты их проведения.
2. Назначение публичных слушаний по инициативе районной Думы Малмыжского района
2.1. Публичные слушания могут быть назначены районной Думы Малмыжского района.
Публичные слушания по вопросам указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения инициируются и назначаются районной Думой Малмыжского района.
2.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районной Думы Малмыжского района. По результатам рассмотрения районная Дума Малмыжского района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
В решении о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
2.3. Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, выносимом на обсуждение вопросе, месте и времени ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 дней до даты их проведения.
3. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Малмыжского района
3.1. Публичные слушания могут быть назначены по инициативе главы Малмыжского района.
3.2. В постановлении главы Малмыжского района о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса.
3.3. Информация о времени, месте проведения публичных слушаний, выносимом на обсуждение вопросе, месте и времени ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежит опубликованию не позднее, чем за 7 дней до даты их проведения.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения районной Думы Малмыжского района или постановления главы Малмыжского района в 3-х-дневный срок назначается ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Ответственное структурное подразделение администрации Малмыжского района:
2.1. определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
2.2. не позднее 7 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию в средствах массовой информации;
2.3. определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Малмыжского района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
2.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
2.5. составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
2.6. для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
2.7. регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население муниципального образования извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения через СМИ администрацией Малмыжского района (ответственным структурным подразделением).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 пункта 6 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении может размещаться на официальном сайте Малмыжского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители администрации Малмыжского района, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Малмыжского района.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Малмыжского района (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение N 3 к настоящему Положению) входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится районной Думы Малмыжского района либо главой Малмыжского района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районная Дума Малмыжского района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.