Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 6 июля 2020 г. N 3.4-05/915
на проект федерального закона N 969586-7 "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 23 июня 2020 года.
Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией (далее - Договор) был подписан в городе Улан-Баторе 3 сентября 2019 года. Договор направлен на расширение и углубление взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Монголией. Договором устанавливается, что с даты его вступления в силу прекращает действие Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Монголией, подписанный в городе Москве 20 января 1993 года (статья 21).
Согласно статье 1 Договора предусматривается, что Российская Федерация и Монголия (далее - Стороны) рассматривают друг друга как дружественные, равноправные и суверенные государства и будут взаимодействовать на основе взаимного доверия, исторически традиционных добрососедских отношений, всеобъемлющего стратегического партнерства и всестороннего взаимовыгодного сотрудничества.
Положениями Договора предусматривается, что в рамках всеобъемлющего стратегического партнерства Стороны развивают сотрудничество в области политики, обороны, безопасности, экономики, торговли, финансов и инвестиций, инфраструктуры, транспорта и коммуникаций, энергетики, информационных технологий, гуманитарных отношений, культуры, искусства, образования, науки и техники, экологии, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и в других сферах, представляющих взаимный интерес (статья 2); совершенствуют связи в оборонной и военно-технической областях (статья 4); сотрудничают на двусторонней и многосторонней основе в противодействии терроризму, экстремизму и сепаратизму, транснациональной организованной преступности, коррупции, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, произведений искусства и предметов, представляющих культурную или историческую ценность, преступлениям в сфере экономики, преступлениям против собственности, легализации доходов, полученных преступным путем, незаконной миграции, торговли людьми, экологическим преступлениям, в области обеспечения информационной безопасности (статья 7).
В соответствии с Договором Стороны обязуются развивать связи в оборонной и военно-технической областях, рассматривая их в качестве важной составляющей в деле поддержания региональной и глобальной безопасности.
В Договоре зафиксирован взаимный отказ Сторон от участия в блоках или военно-политических союзах, направленных друг против друга; а также от заключения договоров с третьими странами, противоречащих интересам суверенитета и независимости другой Стороны (статья 4).
Согласно положениям Договора Стороны обязуются проводить в отношении друг друга открытую экономическую политику и развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в рамках создания и функционирования особых экономических зон, поощрять инвестиционное сотрудничество, способствовать созданию благоприятных условий для дальнейшего развития межрегионального и приграничного сотрудничества между субъектами Российской Федерации и аймаками Монголии, другими административно-территориальными образованиями всех уровней (статья 10).
Договор заключается на неопределенный срок, подлежит ратификации и вступит в силу в день обмена между Сторонами ратификационными грамотами (статья 20, статья 21).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Договор согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпункта "г" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку им определяются основы межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Монголией, а также поскольку Стороны условились о его последующей ратификации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация Договора не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией".
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.