Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 982396-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в целях совершенствования правовых основ защиты сведений о федеральной службе безопасности) внесен депутатами Государственной Думы В.И. Пискаревым, Д.Ф. Вяткиным
Досье на проект федерального закона
Комитет по безопасности и противодействию коррупции (далее - Комитет) рассмотрел представленный законопроект.
Проект федерального закона внесен в целях совершенствования правовых основ защиты сведений о федеральной службе безопасности.
Базовым законодательным актом в сфере защиты информации - Федеральный закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (часть 4 статья 9) установлено, что информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на них федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188, сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, являются конфиденциальными.
Вместе с тем, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие вопросы профессиональной тайны, регламентации порядка и условий ограничения доступа к ней в органах федеральной службы безопасности.
Законопроектом предлагается устранить данный пробел.
Предусматриваются изменения в статью 7 Федерального закона "О федеральной службе безопасности", согласно которым сотрудники органов федеральной службы безопасности, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов безопасности, не содержащей сведения, составляющие государственную или служебную тайну, разглашение (распространение) которой может создать угрозу собственной безопасности органов безопасности и/или нанести ущерб их репутации.
При этом подготовленные для открытого опубликования (размещения, распространения) информационные материалы, касающиеся деятельности органов безопасности, будут подлежать экспертной оценке в органах безопасности, которые изучат данные материалы на наличие или отсутствие указанной информации и представят автору соответствующее заключение.
Перечень такой информации, а также порядок проведения экспертизы (оценки) указанных материалов на предмет наличия (отсутствия) в них соответствующей информации будет определять руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
В целях недопущения угроз безопасности опубликование (размещение, распространение) информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается.
Принятие предложенных изменений будет способствовать действенной защите безопасности государства.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Учитывая изложенное, Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 7 июля 2020 года.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.