Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 945402-7 "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в целях уточнения компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор),
внесенный Государственным Советом Республики Татарстан
Досье на проект федерального закона
Представленным законопроектом предлагается уточнить формулировку части 1 статьи 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса) в части компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года N 1 (далее - Положение), государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и их территориальными органами.
Статьей 23.15 Кодекса определены полномочия Россельхознадзора в качестве органа, осуществляющего государственный земельный надзор только в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 23.21 Кодекса носит общий характер и определяет полномочиявсех органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
При этом делается исключение для случаев, когда соответствующие правонарушения выявлены на землях сельскохозяйственного назначения. Данное исключение должно было означать, что в отношении таких правонарушений административные дела рассматриваются органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, за исключением Россельхознадзора.
В настоящее время в правоприменительной практике указанному исключению придается такое толкование, согласно которому, осуществляющие государственный земельный надзор не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленных на землях сельскохозяйственного назначения. Фактически это приводит к тому, что ни один из указанных органов не может реализовать свои полномочия при рассмотрении дел по указанным в статье 23.21 Кодекса правонарушениям при их совершении на землях сельскохозяйственного назначения.
В связи с этим создается ситуация, позволяющая виновным лицам избегать ответственности, предусмотренной законодательством.
Учитывая, что допускается неверное толкование части 1 статьи 23.21 Кодекса, полагаем, что принятие проектируемых изменений в части изменения вышеупомянутого положения позволит исключить неоднозначность формулировки рассматриваемой нормы и устранить пробелы в её правоприменении.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона N 945402-7 "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях уточнения компетенции органов, осуществляющих государственный земельный надзор), внесенного Государственным Советом Республики Татарстан, и рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.