Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МФЦ, уполномоченный на прием заявлений (далее - специалист, уполномоченный на прием заявлений).
3.4. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
1) принимает (заверяет) заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан (при желании заявителя оформляется отказ гражданина от участия в приватизации жилого помещения), а также проводит проверку соответствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечню, предусмотренному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента. Заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан заверяется при представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента, а также личном присутствии всех граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и имеющих право на приватизацию данных жилых помещений, либо их представителей.
Отказ гражданина от участия в приватизации (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) жилого помещения может быть удостоверен нотариально либо в присутствии специалиста МФЦ при приеме заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан, а также иными лицами в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации.
Если документы, представленные заявителем, не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, либо имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, специалист МФЦ дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимые документы.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист МФЦ принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать заключению договора на передачу жилого помещения в собственность.
2) регистрирует заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан в Автоматизированной информационной системе поддержки предоставления государственных и муниципальных услуг (далее АИС МФЦ);
3) выдает расписку о получении документов (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.5. Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, лично представленных заявителем в МФЦ.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту МФЦ, ответственному за подготовку проекта решения.
3.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявления в МФЦ.
Направление межведомственных запросов
3.9. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.10. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации формируется и направляется специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.11. Межведомственный запрос формируется и направляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запросов составляет 2 рабочих дня.
3.12. При подготовке межведомственного запроса специалист, ответственный за подготовку проекта решения, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых данные документы находятся.
3.13. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.14. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.
3.15. Критерием принятия решения является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.16. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.17. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы.
Рассмотрение заявления и проверка прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.18. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.19. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела приватизации МФЦ.
3.20. Начальник отдела приватизации МФЦ рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением специалисту структурного подразделения (далее - специалист, рассматривающий заявление) о рассмотрении и проверке представленных документов.
3.21. Специалист, рассматривающий заявление, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
3.22. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, специалистом, рассматривающим заявление, готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, с разъяснением оснований для отказа в оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимые документы.
Специалист, рассматривающий заявление, обеспечивает согласование уведомления об отказе в предоставлении в собственность жилого помещения с начальником отдела приватизации МФЦ и подписание директором МФЦ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию уведомления в АИС МФЦ и направляет уведомление и прилагаемые к нему документы на выдачу заявителю.
3.23. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ подготавливает итоговый документ - договор передачи жилого помещения в собственность граждан (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в 4 экземплярах.
3.24. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
3.25. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении в собственность жилого помещения (договор передачи жилых помещений в собственность граждан) или принятие решения об отказе в предоставлении в собственность жилого помещения (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание договора передачи жилых помещений в собственность граждан либо уведомления об отказе в предоставлении в собственность жилого помещения директором МФЦ.
3.27. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 20 календарных дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры является готовность результата муниципальной услуги и (или) личное обращение заявителя за получением результата муниципальной услуги в МФЦ.
3.29. Прибывший в назначенное для получения результата предоставления муниципальной услуги время заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, оригинал и копию оформленной доверенности.
3.30. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, проверяет предъявленные документы, выдает заявителю 4 экземпляра договора передачи жилого помещения в собственность граждан для подписания в присутствии Специалиста МФЦ либо уведомление об отказе в предоставлении в собственность жилого помещения.
После подписания 3 экземпляра договора передаются заявителю, 1 экземпляр договора передается в отдел приватизации.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.32. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.33. Критерием принятия решения является наличие договора передачи в собственность жилого помещения либо уведомления об отказе предоставлении в собственность жилого помещения.
3.34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в АИС МФЦ либо уведомления об отказе в предоставлении в собственность жилого помещения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.35. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя;
- направление межведомственных запросов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах
3.36. Информация о муниципальной услуге, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале, и Региональном портале. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пунктах 1.3-1.5.4. настоящего Административного регламента.
Приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, приложенными к заявлению и представленными в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети "Интернет".
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Административным регламентом.
В случае направления в электронной форме заявления без приложения документов, указанных в 2.6. настоящего Административного регламента, документы должны быть представлены заявителем на личном приеме в МФЦ в течении 5 календарных дней с момента направления заявления.
Последовательность административных действий при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.2.-3.8. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственных запросов
3.38. Последовательность действий при формировании межведомственных запросов аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.9.-3.17. настоящего Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.39. В случае подачи уведомления о форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги с "Личном кабинете пользователя".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме заявления;
уведомление о результате предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется гражданину в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору гражданина.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.40. Последовательность действий при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги аналогична последовательности, указанной в пунктах 3.28.-3.34. настоящего Административного регламента.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются в том числе на сроке предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.41. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в МФЦ в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявление также может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела приватизации.
Начальник отдела приватизации проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах начальник отдела приватизации осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах начальник отдела приватизации готовит сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.