Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в Положение о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.11.2013 N 660 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 18.09.2015 N 397, от 30.08.2016 N 434, от 20.06.2018 N 284, от 18.09.2018 N 458 (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 13 июля 2020 г. N 314
Изменения,
вносимые в Положение о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.11.2013 N 660
1. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок осуществления деятельности комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области
2.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;
ведение делопроизводства областной комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения областной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2.2. В состав областной комиссии по согласованию входят депутаты Сахалинской областной Думы, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей, представители религиозных конфессий.
2.3. Персональный состав областной комиссии утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.
2.4. В целях реализации возложенных обязанностей областная комиссия создает межведомственные рабочие группы с привлечением специалистов в области медицины, педагогики, психологии, права и других областей для оказания содействия в организации методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5. В состав областной комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
2.6. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 2.9 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области.
2.7. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "з" пункта 2.9 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
2.8. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "е" пункта 2.9. настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
е) ведет делопроизводство комиссии.
2.9. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
ж) выполняют поручения председателя комиссии.
з) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
2.10. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
2.10.1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
2.10.2. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
2.10.3. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
2.10.4. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
2.10.5. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
2.10.6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
2.10.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
2.10.8. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
2.10.9. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
2.10.10. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор.
2.11. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
2.11.1. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
2.11.2. На заседании областной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
2.12. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
2.12.1. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
2.12.2. В протоколе заседания областной комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
2.12.3. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
2.13. Решения областной комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
2.13.1. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
2.13.2. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
2.13.3. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3. Порядок осуществления деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области
3.1. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3.2. В состав муниципальных комиссий входят по согласованию депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей, представители религиозных конфессий.
3.3. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается распоряжением главы органа местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области.
3.4. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.5. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.8 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.6. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 3.8 настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 3.8 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии;
и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
3.9. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
3.9.1. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
3.9.2. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
3.9.3. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
3.9.4. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
3.9.5. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
3.9.6. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии,
ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
3.9.7. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
3.9.8. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
3.9.9. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
3.9.10. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.
3.10. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются открытыми. Решение о проведении закрытых заседаний принимается с учетом характера рассматриваемых материалов в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях.
3.11. Делопроизводство муниципальной комиссии включает ведение учета:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, ходатайств, сообщений и другой поступающей документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой исходящей документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
3.12. Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц:
- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по информации органов и учреждений системы профилактики муниципального образования;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по ходатайству работодателей;
- по сообщению граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к компетенции муниципальной комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.13. Подготовка заседаний муниципальной комиссии.
3.13.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии, ответственным секретарем и членами комиссии.
3.13.2. Материалы, переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.13.3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяются:
- подведомственность поступивших материалов;
- наличие обстоятельств, исключающих возможность их рассмотрения;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
3.13.4. Предварительное изучение материалов проводится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
3.13.5. По результатам предварительного изучения материалов принимаются решения:
- о назначении места и времени рассмотрения материалов;
- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате, времени и месте заседания комиссии;
- об отложении рассмотрения материалов;
- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии;
- о приостановлении рассмотрения поступивших материалов, если они требуют проведения дополнительной проверки;
- о возможном принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) на заседание.
3.14. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии.
3.14.1. Ведет заседание комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя.
3.14.2. В случае необходимости комиссия принимает решение о проведении выездного заседания.
3.14.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание приглашается потерпевший.
3.14.4. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств члены комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении либо отказе в его удовлетворении.
3.14.5. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены комиссии, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, могут рекомендовать направление их на медицинское освидетельствование или консультацию специалиста (врача-нарколога, психиатра).
3.14.6. При участии в опросе несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, а по усмотрению комиссии либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, и в возрасте от 14 до 15 лет участвует педагог. Опрос несовершеннолетнего, имеющего физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога.
3.14.7. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, по решению комиссии его удаляют из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания.
3.15. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии:
3.15.1. В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего уведомления) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов и осуществлении привода либо о рассмотрении материалов в отсутствие не явившихся лиц.
3.16. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
3.16.1. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
3.16.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
3.16.3. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
3.16.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
3.16.5. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем либо членом комиссии, назначенным ответственным секретарем в его отсутствие.
3.17. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией в отношении несовершеннолетних:
3.17.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетних с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного поступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения комиссия применяет к нему следующие меры воздействия:
- обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- применить меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, направить его в реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем.
3.17.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, комиссия в течение 10 суток со дня получения соответствующих материалов рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия либо принимает решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в органы внутренних дел и (или) прокурору.
3.17.3. В случае необходимости комиссия предлагает несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.
3.17.4. Муниципальные комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в случаях совершения ими противоправных и (или) антиобщественных действий о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения мер воздействия, и правовых последствиях их совершения.
3.18. Меры воздействия, принимаемые муниципальной комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего:
3.18.1. Комиссия применяет к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение (находящимся в социально опасном положении), следующие меры воздействия:
- применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
- рекомендует органам опеки и попечительства обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
- наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения мер воздействия, и правовых последствиях их совершения.
3.18.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии, в отношении иных лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.19. Меры, принимаемые муниципальной комиссией по устройству несовершеннолетних:
3.19.1. Муниципальная комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
3.19.2. Решение комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в соответствующие органы и учреждения:
- образования - для устройства в образовательные организации, профессиональные образовательные учреждения Сахалинской области;
- социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества;
- занятости населения - для оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), в получении специальности;
- опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
3.20. Постановления муниципальной комиссии.
3.20.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций комиссия принимает одно из следующих решений:
- применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 3.18 и 3.19 настоящего Положения;
- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством);
- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
- отложить рассмотрение материалов для осуществления привода;
- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
3.20.2. Решения комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
3.20.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
- наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- дата и место заседания;
- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение;
- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании.
3.20.4. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
3.20.5. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
3.20.6. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
3.20.6. Постановление комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вынесения либо со дня получения постановления по почте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20.7. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.20.8. Контроль за деятельностью муниципальной комиссии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции и порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.".
2. Пункты 4.3, 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
4.4. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 4.3 настоящего Положения.".
3. Разделы 2 - 4 считать разделами 3 - 5 соответственно.
4. Дополнить разделом 2 следующего содержания:
"2. Основные задачи деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области
2.1. Задачами комиссий являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.2. Для решения возложенных задач:
а) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области (далее - областная комиссия) и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии):
координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;
обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
б) областная комиссия:
разрабатывает и вносит в высшие исполнительные органы государственной власти Сахалинской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Сахалинской области;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Сахалинской области;
может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;
в) муниципальные комиссии:
подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;
принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Сахалинской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Сахалинской области об административной ответственности к компетенции комиссий;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2.3. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии и муниципальных комиссий относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2.4. Комиссии имеют бланки, печати и штампы со своим наименованием.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2020 г. N 314 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 26.11.2013 N 660"
Вступает в силу с 13 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 13 июля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2020 г., в газете "Губернские ведомости" от 4 сентября 2020 г. N 101