Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 апреля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 19 апреля 2021 г. N 259
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
от 9 декабря 2019 г. N 884
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области"
17 августа 2020 г., 19 апреля 2021 г.
. Общие положения
1.1. Наименование функции.
1.1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений) и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Старожиловского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами администрации Старожиловского муниципального района (далее - администрация), а также взаимодействия администрации с муниципальными образованиями, учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении данной функции.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего Функцию.
1.2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление Функции, является администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
1.2.2. Уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального района по исполнению Функции является сектор муниципального контроля отдела контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального района (далее - сектор муниципального контроля).
1.2.3. Сектор муниципального контроля при исполнении Функции взаимодействует в части информационного взаимодействия с:
- с Управлением федерального казначейства по Рязанской области;
- с Министерством финансов Рязанской области;
- с финансовым управлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- с отделом контрактной службы и муниципального контроля администрации муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Функции:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации N 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (ред. от 08.06.2020 г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2020 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (ред. от 08.06.2020 г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.07.2020 г.);
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 95 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
- Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 г. N 208 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "планирование проверок, ревизий и обследований";
- Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля"
- Решение Думы муниципального образования от 04.08.2017 г. N 299 (ред. от 31.01.2018 г.) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции";
- Устав муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области в новой редакции N 301 от 04.08.2017 г. с изменениями и дополнениями от 04.05.2018 г. N 54.
1.4. Муниципальная функция по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля исполняется в отношении следующих лиц (далее объектов контроля:
1.4.1. в сфере бюджетных правоотношений:
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов соответствующего бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
б) муниципальных учреждений;
в) муниципальных унитарных предприятий;
г) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц:
- получающих средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- являющихся исполнителями(поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации муниципального района.
1.4.2. в сфере закупок:
а) муниципальных заказчиков;
б) контрактных управляющих.
1.5. Принципы контрольной деятельности сектора муниципального контроля.
1.5.1. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица сектора муниципального контроля при осуществлении контрольной деятельности и включают в себя:
1) этические принципы;
2) принцип независимости;
3) принцип объективности;
4) принцип профессиональной компетенции;
5) принцип целеустремленности;
6) принцип достоверности;
7) принцип профессионального скептицизма.
1.5.2. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми руководствуются должностные лица сектора и включают в себя:
1) принцип эффективности;
2) принцип риск - ориентированности;
3) принцип автоматизации;
4) принцип информатизации;
5) принцип единства методологии;
6) принцип взаимодействия;
7) принцип информационной открытости.
1.6. Полномочиями муниципальной функции является:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а так же за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8, 9 статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сектор муниципального контроля:
- проводит проверки, ревизии, обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет в финансовое управление администрации муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
1.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.9. Права и обязанности должностных лиц Сектора муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля.
1.9.1. Должностные лица Сектора муниципального контроля осуществляющие контрольную деятельность имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения на проведение контрольного мероприятия, служебного удостоверения посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.
Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией, которое проводит экспертизу на основании договора с органом контроля.
Под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый на основании поручения главы администрации
5) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров)
1.9.2. Должностные лица Сектора муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением главы администрации муниципального района, при необходимости предъявлять копию поручения о проведении контрольного мероприятия;
4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля, с поручением администрации о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольного мероприятия (актами, заключениями);
6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
7) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.9.3. При проведении проверки должностные лица Сектора не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Сектора муниципального контроля;
2) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
1.10. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц).
1.10.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) сектора муниципального контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
3) представлять в сектор муниципального контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования)
1.10.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц сектора муниципального контроля;
2) давать должностным лицам сектора муниципального контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
3) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам сектора муниципального контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4) предоставлять должностным лицам сектора муниципального контроля, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
5) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
6) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
7) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
8) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведения контрольного мероприятия.
1.11. Результат исполнения Функции.
Результатом исполнения Функции является:
1) составление Сектором муниципального контроля акта проверки, заключения по итогам обследования;
2) в случае выявленных нарушений:
- выдача предписания, представления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- направление в финансовое управление администрации муниципального района уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществление производства по делам об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- направление в суд иска о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (данный абзац вступает в силу с 01.01.2020 г.)";
. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении Функции
2.1.1. Информирование о порядке исполнения Функции осуществляет орган муниципального контроля.
Местонахождение и почтовый адрес администрации муниципального района: 391170, р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9.
Номер телефона/факса: (49151) 2-14-55
Интернет-адрес: www.admstar.ru, адрес электронной почты: E-mail: staradm@mail.ru
Официальный сайт Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://star.ryazangov.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин., суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения Функции, получения сведений о ходе исполнения функции осуществляется органом муниципального контроля в виде устного или письменного консультирования.
Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.3. На информационных стендах, расположенных в помещениях органа муниципального контроля, размещается следующая информация:
- местонахождение органа муниципального контроля и личного приема должностных лиц;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса, официальный сайт органа муниципального контроля;
- сведения о должностных лицах органа муниципального контроля, осуществляющих информирование об исполнении функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Функцию, а также его должностных лиц;
- формы документов, предусмотренных Регламентом;
- выписки из нормативных правовых актов по исполнению Функции.
2.1.4. Информация о порядке исполнения Функции размещена в сети Интернет:
- официальный сайт администрации Старожиловского муниципального района: www.admstar.@mail.ru;
Официальный сайт Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://star.ryazangov.ru
Адрес электронной почты Администрации: E-mail: staradm@mail.ru.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции устанавливается исходя из темы, объема предстоящего контрольного мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Срок проведения проверки указывается в поручении главы администрации муниципального района.
2.2.2. Общий срок исполнения муниципальной функции включает в себя совокупный срок исполнения всех административных процедур и не может превышать 30 рабочих дней. В срок исполнения муниципальной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.2.3. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе сектора муниципального контроля и исчисляется с даты получения объектом контроля запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
2.3. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований муниципальных правовых актов.
2.3.1. В целях предупреждения нарушений требований муниципальных правовых актов, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований муниципальных правовых актов, Сектор муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований муниципальных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
2.3.2. В целях профилактики нарушений требований муниципальных правовых актов Сектор муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования муниципальных правовых актов, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование по вопросам соблюдения требований муниципальных правовых актов, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований муниципальных правовых актов, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований муниципальных правовых актов Сектор муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования муниципальных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований муниципальных правовых актов с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований муниципальных правовых актов. Предостережение о недопустимости нарушения требований муниципальных правовых актов должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению этих требований.
. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок;
- ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при проведении плановой, внеплановой проверки приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Планирование проверок, ревизий и обследований проводится в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 г. N 208
3.2.1. Деятельность Сектора муниципального контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, проверок, разработанным сектором муниципального контроля.
3.2.2. План контрольных мероприятий, проверок утверждается до завершения года, предшествующего планируемому году.
В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы:
- недостаточностью временных и трудовых ресурсов:
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- реорганизацией, ликвидацией объекта контроля.
3.2.3. План и вносимые изменения в план контрольных мероприятий, проверок утверждается главой администрации Старожиловского муниципального района.
3.2.4. Внесение изменений в План проведения контрольных мероприятий, проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения планового контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся изменения.
3.2.5. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля его финансово-хозяйственной деятельности к категориям риска, согласно пункта 11 федерального стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 г. N 208.
3.2.6. В плане контрольных мероприятий, проверок по каждому мероприятию устанавливаются:
1) тема контрольного мероприятия;
2) наименование объекта контроля;
3) проверяемый период;
4) период (дата) начала проведения контрольного мероприятия.
3.2.7. В рамках одного контрольного мероприятия может использовать одна или несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 13 вышеуказанного федерального стандарта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является сформированный План проведения контрольных мероприятий, проверок.
3.2.8. Утвержденный план в течении 5 рабочих дней с даты утверждения размещается на сайте администрации муниципального района www.admstar.ru.
Официальный сайт Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://star.ryazangov.ru
3.2.9. Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) поручения главы администрации муниципального района;
2) обращений правоохранительных органов;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4) поступление информации о нарушениях:
- бюджетного законодательства Российской Федерации;
- законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.3. Назначение проверок
3.3.1. Проверка соблюдения бюджетного законодательства проводится в соответствии с утвержденным планом проведения контрольных мероприятий, проверок, на основании:
1) поручения главы администрации Старожиловского муниципального района, приложение N 2 к Административному регламенту.
2) программы проведения проверки, приложение N 3 к Административному регламенту (проверка в финансово-бюджетной сфере).
3.3.2. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица, проводившего проверку, с изложением причин о необходимости приостановления контрольного мероприятия, но не более, чем на 10 рабочих дней.
3.3.3. Решение о возобновлении проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется поручением главы администрации Старожиловского муниципального района. Копия поручения о приостановлении (возобновлении) проведения проверки направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3.3.5. При проведении проверок используются следующие способы финансового контроля:
- сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта внутреннего финансового контроля за весь проверяемый период;
- выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля в выбранном интервале выбранного периода.
3.3.6. При проведении проверок используются камеральные и выездные проверки, обследования, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3.4. Проведение обследования
3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной поручением главы администрации муниципального района
3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.4. В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:
1) изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
2) фактическому осмотру и наблюдению;
3) изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
3.4.5. По результатам проведения обследования, начальником сектора муниципального контроля оформляется заключение, приложение N 5, подписывается главой (заместителем главы) администрации Старожиловского муниципального района и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
3.4.7. В случае поступления письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования, Сектор муниципального контроля в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие возражения, осуществляет подготовку заключения на поступившие возражения.
3.4.8. Копия заключения на возражения направляется объекту контроля в течение 10 календарных дней после даты окончания обследования. Оригиналы заключения на возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.4.9. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава (заместитель главы) администрации муниципального района может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
3.5. Проведение камеральной проверки
3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора муниципального контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам сектора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом Сектора муниципального контроля в течение 30 рабочих дней по.
3.5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса сектора муниципального контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.5.4. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.5.5. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.5.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение 7 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.5.7. Должностное лицо сектора муниципального контроля, в срок до 7 рабочих дней, с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним заключение о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля. Заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний) подписывается главой (заместителем главы) администрации Старожиловского муниципального района, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.5.8. Оформленный акт (заключение) проверки представляется на рассмотрение главе (заместителю главы) администрации Старожиловского муниципального района для принятия решения по итогам контрольного мероприятия.
3.5.9. По итогам проведенной проверки сектором муниципального контроля, в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения проверки в адрес объекта контроля направляется:
- представление или предписание;
- копия уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направленного в финансовое управление администрации муниципального района, в случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой N 30 Бюджетного кодекса и указанного в представлении;
- в случае выявления в ходе проверки фактов административных правонарушений, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом РФ;
- в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Проведение проверки, выездной проверки, ревизии
3.6.1. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
3.6.2. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
3.6.3. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.6.4. Срок проведения проверки, выездной проверки, ревизии должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, составляет не более 30 рабочих дней.
3.6.5. Глава (заместитель главы) администрации муниципального района, на основании мотивированного обращения начальника сектора муниципального контроля, может назначить проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица, проводившего проверку (ревизию), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.6.6. По факту непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) составляется акт.
3.6.7. В ходе проверки, выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.6.8. Проведение проверки, выездной проверки, ревизии приостанавливается главой (заместителем главы) муниципального района на основании мотивированного обращения начальника сектора муниципального контроля, проводившего проверку (ревизию), в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки;
б) при отсутствии или неудовлетворенном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.6.9. На время приостановления проведения проверки, выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
3.6.10. Сектор муниципального контроля после принятия решения о приостановлении проведения проверки, выездной проверки, ревизии, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки, выездной проверки, ревизии и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).
3.6.11. Сектор муниципального контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки (ревизии) и в срок, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, информирует о возобновлении проведения проверки (ревизии) объект контроля.
3.6.12. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется поручением главы администрации муниципального района, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
3.6.13. Копия поручения главы администрации муниципального района о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания поручения.
3.6.14. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Сектора, либо представление заведомо недостоверных документов и информации к должностным лицам субъекта контроля применяются меры ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7. Оформление результатов проверки
3.7.1. По результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт, приложение N 4, который подписывается должностными лицами Сектора, либо всеми членами проверочной группы.
Акт проверки должен иметь сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.
3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Сектора, либо членами проверочной группы в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписание субъекта контроля не выдаются.
3.7.3. Акт проверки содержит сведения:
- наименование сектора, осуществляющего контрольное мероприятие;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- основания, цели и сроки осуществления контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц сектора и привлекаемых к проверке работников администрации района, проводивших контрольное мероприятие;
- наименование, место нахождения и место фактического осуществления деятельности субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица сектора при проведении контрольного мероприятия;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выводы о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений;
- иную необходимую информацию.
3.7.4. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность изложения.
3.7.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чём выразилось нарушение, документально подтверждённая сумма нарушения.
3.7.6. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтверждённые соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Результатом административной процедуры по проведению плановой проверки является составление должностным лицом Сектора муниципального контроля акта проверки в двух экземплярах.
3.7.7. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, копии документов, подтверждающих факт нарушения, фотоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
3.7.8. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней, со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
3.7.9. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.7.10. Должностное лицо сектора, в срок до 7 рабочих дней, с даты представления возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений и дать по ним заключение о согласии или несогласии с доводами, изложенными субъектом контроля. Письменный ответ, подписанный главой (заместителем главы) администрации муниципального района, направляется субъекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.7.11. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального района, для принятия решения по итогам проверки, которое оформляется распорядительным документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
- о выдаче обязательного для исполнения предписания, представления в случаях, установленных Федеральным законом;
- об отсутствии оснований для применения мер реагирования, решение об отсутствии оснований для применения мер реагирования оформляются справкой.
- о проведении внеплановой выездной проверки.
3.7.12. По итогам проведенной проверки сектором муниципального контроля, в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения проверки в адрес объекта контроля направляется:
- справка об отсутствии основания для применения мер реагирования, приложение N 6;
- представление или предписание, приложения N 7 и N 8;
- в случае выявления в ходе проверки фактов административных правонарушений, составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом РФ;
- в случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.7.13. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
1) справка об отсутствии оснований для применения мер реагирования;
2) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения, приложение N 9;
3) протокол об административном правонарушении;
4) сопроводительные письма направления оформленных результатов контрольного мероприятия в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы;
5) исковое заявление в суд о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию;
6) исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании осуществленных закупок не действительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия, проверки и оформления его результатов осуществляется путем оформления акта проверки, ревизии, заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, отчета о результатах выездной, камеральной проверки, а также иных материалов контрольных мероприятий.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии) приобщается к материалам проверки.
3.8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.8.1. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов сектор муниципального контроля осуществляет:
1) применение мер административной ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений;
2) направление обязательных для исполнения предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений;
3) в случае не устранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой N 30 Бюджетного кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению муниципального района;
4) обращение в суд, арбитражный суд с исками о возмещении нанесенного ущерба, в сфере закупок - о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8.2. Предписание, представление об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, уведомление о применении бюджетной меры принуждения должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Указанные в предписании, представлении, уведомлении нарушения подлежат устранению в срок, установленный в них.
3.8.3. Предписание, выданное в ходе проведения контрольных мероприятий в сфере закупок Сектор муниципального контроля обязан, в течение трех рабочих дней с даты его выдачи разместить в единой информационной системе.
3.8.4. Предписание, представление, уведомление подписывается главой (заместителем) главы администрации муниципального района и вручается (направляется) Сектором муниципального контроля в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, проверки в адрес объекта контроля, для устранения, выявленных нарушений.
3.8.5. Отмена представлений, предписаний осуществляется в судебном порядке.
3.8.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация муниципального района передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней, с даты выявления такого факта.
3.8.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений сектор муниципального контроля возбуждает дело об административных правонарушениях, составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.8. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений объект контроля сообщает в сектор муниципального контроля в письменной форме с приложением подтверждающих документов. В случае поступления мотивированного обращения объекта контроля срок исполнения может быть продлен главой муниципального района.
3.8.9. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания, представления администрация муниципального района вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8.10. В целях реализации итогов контрольных мероприятий Сектор муниципального контроля осуществляет контроль за полным и своевременным устранением объектами контроля установленных нарушений и недостатков. При получении от объекта контроля информации об устранении выявленных нарушений и недостатков Сектором муниципального контроля составляется соответствующее заключение на мероприятия. В случае неполного выполнения
Мероприятия, указанного в представлении, предписании, заключение направляется объекту контроля для дальнейшей работы по устранению нарушений, с установлением нового срока для представления очередной информации.
3.9. Отчетность о результатах контрольной деятельности
3.9.1. В целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Сектор муниципального контроля ежегодно в срок до 01 марта месяца, следующего за отчетным составляет и представляет главе администрации Старожиловского муниципального района отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий.
В отчете приводятся сведения о результатах проведенной контрольной деятельности, включая:
1) количество проведенных контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, охваченных контрольными мероприятиями;
2) о суммах выявленных финансово-бюджетных нарушений, нарушений в сфере закупок;
3) информацию о реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
3.9.2. Отчет формируется с учетом данных, содержащихся в материалах по результатам проведенных контрольных мероприятий.
V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Должностные лица сектора муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включают в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.3. Администрация муниципального образования осуществляет контроль исполнения должностными лицами сектора муниципального контроля служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами сектора муниципального контроля служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего Функцию, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - Заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации района или уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами органа муниципального контроля в ходе исполнения функции на основании настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования могут быть: отсутствие или неполнота административных процедур, отсутствие порядка совершения органом муниципального контроля определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При рассмотрении обращения заявители имеют право лично или через своего представителя:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.4. Досудебное обжалование действий (бездействия) лиц, обеспечивающих исполнение функций, производится путем подачи заинтересованными лицами (заявителями) соответствующего заявления (жалобы):
- в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по адресу: 391170 р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9;
5.5. Заявление (жалоба) может быть подано как письменно, так и на личном приеме руководителей администрации муниципального района либо посредством электронных средств коммуникации.
5.6. Заявление (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего заявление (жалобу), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, места жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях ( бездействии) лиц, обеспечивающих исполнение муниципального земельного контроля;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)лиц, обеспечивающих исполнение муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения заявления (жалобы) не имеется.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (жалобы):
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. О подобной переадресации заявитель должен быть обязательно извещен;
- если в заявление не указана фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (заявителя) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган муниципального контроля или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо (заявитель), направившее заявление;
- в случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальных сведений, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений;
- в случае если, текст письменного обращения не позволяет определить суть заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган муниципального контроля, о чем в течении семи дней с момента регистрации обращения сообщается заявителю;
- в случае если в заявлении, обращении обжалуется судебное решение, заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации направляется ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае поступления заявления, обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта с информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления, жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению заявлений, жалоб в соответствии с пунктом 5.4. Регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.