Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
транспорта и дорожного
хозяйства Республики Дагестан
от "02" июля 2020 г. N 81
Методика
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Дагестан от 01 декабря 2017 г. N 409-р "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Дагестан".
2. Методика устанавливает порядок расчета результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан.
3. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности деятельности регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории республики направлена на минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
"результативность государственного контроля" - степень достижения общественно значимых результатов государственного регионального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей деятельности;
"эффективность государственного контроля" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного регионального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить министерство;
"индикаторные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольной деятельности, ее анализа, выявление проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
"целевое значение показателей" - численное значение ключевого показателя, которое должно быть достигнуто министерством, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
5. Основными задачами разработки и внедрения Методики оценки являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности министерства, и достигнутых ею общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в министерстве, осуществляющей контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан определен в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 г. N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и групп индикаторных показателей (группы "В").
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которых применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующих различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие группы: "В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей; "В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проводимых мероприятий, направленных осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначены для учета характеристики таких мероприятий.
8. Министерство ежегодно в срок до 01 февраля года следующего за отчетным, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности за отчетный период (далее - фактические (достигнутые) значения) в соответствии с Методикой расчета. Отчетным периодом для определения фактических (достигнутых) значений является календарный год.
9. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется по каждому показателю результативности и эффективности.
10. Оценка фактических (достигнутых) значений осуществляется по каждому показателю результативности и эффективности.
11. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения от целевого значения:
- если фактическое (достигнутое) и целевое значения равны, присваивается 5 баллов;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 10 процентов, присваивается 4 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 10 процентов, но менее 30 процентов, присваивается 3 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 30 процентов, но менее 50 процентов, присваивается 2 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 50 процентов, присваивается 1 балл;
12. Определение значения итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата (далее - максимально возможная итоговая балльная оценка).
13. Определение значения максимально возможной итоговой балльной оценки осуществляется по формуле: Omax = 5 * N, где: Омах - значение максимально возможной итоговой балльной оценки; 5 - максимальная балльная оценка для каждого показателя; N - количество показателей результативности и эффективности.
14. Значение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Инспекцией, определяется по формуле: , где: Оитог - значение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Инспекцией;
- сумма балльных оценок показателей, Омах - значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
15. Министерство оформляет результаты расчета фактических (достигнутых) значений за отчетный период и сведения об итоговой оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с прилагаемой к настоящей Методике расчета формой (далее - отчет), направляет отчет в Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), а также размещает их соответственно в информационной системе на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней с осуществления расчета и оценки фактических (достигнутых) значений.
16. Министерство отражает информацию о фактических (достигнутых) значениях за отчетный период и итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный год.
17. Контроль за достижением целевых значений, установленных министерством, осуществляется Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.