Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 8 июля 2020 г. N 26
"Об административном регламенте государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы"
19 июля 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области", постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 16.03.2005 N 17-П "О министерстве образования и науки Астраханской области" министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы".
2. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области:
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для опубликования в средствах массовой информации;
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
Пункт 3 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3. Руководителю государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования" в семидневный срок со дня принятия разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://minobr.astrobl.ru и включить сведения о государственной услуге "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы" в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" (далее - региональная система), а также разместить в региональной системе порядок информирования о предоставлении государственной услуги, перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования).
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Гутман |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства образования и
науки Астраханской области
от 08.07.2020 N 26
Административный регламент
государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы"
19 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы" (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области (далее - учреждение) в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся за счет средств бюджета Астраханской области или местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (далее - заявители) или лицам, уполномоченным заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иным представителям заявителя (далее - представитель заявителя), обратившимся в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Заявитель (представитель заявителя) обращаются в учреждение один раз в год, не ранее чем за 60 и не позднее чем за 30 дней до совершения поездки к месту жительства и обратно к месту учебы (при подаче заявления о приобретении проездного документа для реализации права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - проезд) в соответствии с абзацами пятым - девятым пункта 2 Порядка и условий предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 09.04.2020 N 154-П (далее - Порядок, проездные документы), учреждением) либо в течение 60 дней после совершения поездки к месту жительства и обратно к месту учебы (для получения денежной компенсации фактических расходов на проезд в соответствии с абзацами десятым - четырнадцатым пункта 2 Порядка (далее - компенсация) в случае самостоятельного приобретения проездных документов заявителем).
К фактическим расходам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, относится оплата стоимости проезда, оплата страхового взноса на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплата услуг по оформлению проездных документов, а также оплата пользования постельными принадлежностями (в случае проезда железнодорожным транспортом).
В случае назначения компенсации проезд от пункта отправления до пункта назначения с пересадкой в пути считается одной поездкой при условии, если время пребывания в месте пересадки (от времени прибытия в пункт пересадки до времени отправления из пункта пересадки) не превышает 24 часов (согласно проездным документам).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы".
2.2. Наименование учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет учреждение.
Ответственными исполнителями за предоставление государственной услуги являются специалисты учреждения, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - специалисты учреждения).
Подраздел 2.2 дополнен пунктом 2.2.2 с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
2.2.2. Организациями, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, предусмотренном абзацем семнадцатым пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, являются образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Нумерация пункта изменена с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 8 июля 2020 г. N 26
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Нумерация пункта изменена с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 8 июля 2020 г. N 26
2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет министерство.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги размещен на официальном сайте министерства http://minobr.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт службы, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача проездного документа;
- выплата компенсации;
- отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания для отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги в части приобретения проездных документов составляет не более 11 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления - 1 рабочий день.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части выплаты компенсации составляет не более 21 рабочего дня, в том числе срок приема и регистрации заявления - 1 рабочий день.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов, получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.5.1 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение:
- заявление о приобретении проездного документа учреждением с указанием дат поездки к месту жительства и обратно к месту учебы, маршрута следования и вида, категории транспорта, которым заявитель предполагает воспользоваться, согласно приложению N 1 к административному регламенту, либо заявление о выплате компенсации с указанием способа перечисления денежных средств (через организацию почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации) и реквизитов кредитной организации и лицевого счета для перечисления компенсации, (в случае перечисления выплаты через кредитную организацию), согласно приложению N 2 к административному регламенту (далее - заявление);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия как представителя заявителя (в случае подачи документов, указанных в настоящем пункте, представителем заявителя);
- копии документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя), перечень которых предусмотрен в пункте 8 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.06.2020 N 300;
абзац утратил силу с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
Для получения компенсации заявитель также представляет в учреждение:
- проездные документы, оформленные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте";
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования в плацкартных вагонах в поездах любой категории, поездах пригородного сообщения II, III категории в вагонах 2 класса с предоставлением или без предоставления мест, - в случае если проезд по территории Российской Федерации осуществлялся на железнодорожном транспорте;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на железнодорожном транспорте, и выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке справку о стоимости проезда на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования в плацкартных вагонах в поездах любой категории, поездах пригородного сообщения II, III категории в вагонах 2 класса с предоставлением или без предоставления мест, - в случае если проезд заявителя на железнодорожном транспорте осуществлялся в плацкартных вагонах в поездах любой категории, поездах пригородного сообщения II, III категории в вагонах 2 класса с предоставлением или без предоставления мест;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы по проезду на воздушном транспорте по тарифу экономического класса;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на воздушном транспорте, и справку о стоимости проезда воздушным транспортом по тарифу экономического класса, установленному на дату поездки, - в случае если проезд заявителя осуществлялся воздушным транспортом по тарифу экономического класса;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на водном транспорте на местах III категории кают судов транспортных маршрутов;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на водном транспорте, и справку о стоимости проезда водным транспортом на местах III категории кают судов транспортных маршрутов, установленной на дату поездки, - в случае если проезд заявителя осуществлялся водным транспортом по категории кают судов транспортных маршрутов, не предусмотренных абзацем тринадцатым настоящего подпункта;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд по межрегиональным, смежным межрегиональным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на автомобильном транспорте по регулируемым тарифам;
- документы, подтверждающие понесенные заявителем фактические расходы на проезд на автомобильном транспорте, и справку о стоимости проезда автомобильным транспортом регулярных перевозок по регулируемому тарифу, установленной на дату поездки, - в случае если проезд заявителя осуществлялся автомобильным транспортом по тарифу, не предусмотренному абзацем пятнадцатым настоящего подпункта.
Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе собственной инициативе представить в учреждение: документы, содержащие сведения об обучении заявителя за счет средств бюджета Астраханской области или местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
В случае если заявитель (представитель заявителя) не представил документы, указанные в абзаце семнадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данные сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4. раздела 3 административного регламента.
2.5.2. При предоставлении услуги учреждение не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.5.3 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
2.5.3. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются в учреждение посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя), либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении учреждения;
- посредством единого портала и регионального портала в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, лежит на заявителе (представителе заявителя).
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов специалистом учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Копии документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, представляются вместе с оригиналами для проверки представленных копий на соответствие оригиналам либо заверенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал либо региональный портал:
- заявление, указанное в абзаце втором пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, заполняется согласно представленной на едином портале либо региональном портале форме (в случае использования единого либо регионального порталов), подписывается усиленной квалификационной электронной подписью. Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого портала или регионального портала;
- документы, указанные в абзацах третьем-пятом, семнадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются простой квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзацах восьмом-шестнадцатом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.5.4. Запись на прием в учреждение для подачи заявления.
Запись на прием в учреждение для подачи заявления проводится посредством личного посещения учреждения, посредством телефонной или электронной связи по номеру телефона или по адресу электронной почты учреждения.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в учреждении графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) совершения иных действий, кроме указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- непредъявление заявителем (представителем заявителя) оригиналов заявления (за исключением случая обращения посредством единого портала или регионального портала) и документов, указанных в абзацах третьем - пятном пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания его простой электронной подписью или документов по почте в копиях, не заверенных в установленном с законодательством Российской Федерации порядке).
В случае устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие заявителя категориям лиц, указанным в абзаце первом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- несоблюдение срока предоставления заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламент, установленного в абзаце вторым подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- получение в текущем финансовом году компенсации или проездного документа.
В случае устранения основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в абзацах втором - третьем настоящего пункта, заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте министерства, едином и региональном порталах.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещении учреждения отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения заявления.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения с заявителями (представителями заявителей) соответствуют комфортным условиям для заявителей (представителей заявителя) и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для ожидания оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается на официальном сайте министерства https://minobr.astrobl.ru в сети "Интернет" и официальном сайте учреждения.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременное, полное информирование о государственной услуге;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- получение государственной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя (представителя заявителя);
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей (представителей заявителей) и специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги;
- соответствие должностных инструкций специалистов учреждения административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал и региональный портал;
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения заявления;
- получения заявителем (представителем заявителя) информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о государственной услуге с использованием официальных сайтов министерства, учреждения, единого портала и регионального портала;
- осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, его специалистов.
Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 3.1 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направление заявителю (представителю заявителя) соответствующих уведомлений;
- формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- приобретение и выдача проездных документов;
- выплата компенсации.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента в порядке, установленном пунктом 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) (при личном обращении);
- регистрирует заявление и документы в специальном журнале, согласно приложению N 3 к административному регламенту (далее - специальный журнал), с обязательным указанием времени их приема;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку-уведомление о принятии заявления и документов, согласно приложению N 4 к административному регламенту, ставит подпись, дату приема заявления и документов (при личном обращении);
Заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные на личном приеме директора учреждения или иными специалистами учреждения, передаются в течение одного рабочего дня со дня обращения специалисту учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел 3.3 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.3. Рассмотрение заявления и документов, их проверка, принятие решения об отказе в приеме документов, о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, направление заявителю (представителю заявителя) соответствующих уведомлений
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалистом учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) за государственной услугой в электронной форме специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, указанные в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), в соответствии подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в случае непредъявления заявителем (представителем заявителя) оригиналов заявления и документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента (в случае направления заявления и документов в электронной форме и подписания его простой электронной подписью или документов по почте в копиях, не заверенных в установленном с законодательством Российской Федерации порядке), специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- готовит проект решения об отказе в приеме документов в форме локального акта учреждения, уведомление в двух экземплярах об отказе в приеме документов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2 административного регламента, обеспечивает их подписание директором учреждения;
- направляет (выдает) уведомление об отказе в приеме документов заявителю (представителю заявителя) на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю (представителю заявителя) лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем заявителя) в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении), в течение 1 рабочего дня после дня принятия решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги:
- готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения, уведомление в двух экземплярах об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированной причины отказа, обеспечивает их подписание у директора учреждения;
- направляет (выдает) уведомление заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 1 рабочего дня после дня принятия решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в форме локального акта учреждения, уведомление в двух экземплярах о предоставлении государственной услуги, обеспечивает их подписание у директора учреждения;
- направляет (выдает) уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги способом, указанным в заявлении, в течение 1 рабочего дня после дня принятия решения;
- вносит соответствующую запись в специальный журнал;
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие учреждением решения об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении государственной услуги либо решения о предоставлении государственной услуги, направление (выдача) заявителю соответствующих уведомлений.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.4 с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленных заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за осуществление административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
В случае если заявитель (представитель заявителя) не представил по собственной инициативе документы, содержащие сведения об обучении заявителя за счет средств бюджета Астраханской области или местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством, в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов.
Нумерация подраздела изменена с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.5. Приобретение и выдача проездных документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие учреждением решения о приобретении проездного документа и выдача его заявителю (представителю заявителя).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
При принятии учреждением решения о приобретении проездных документов специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, приобретает проездные документы, выдает заявителю (представителю заявителя), вносит соответствующую запись в специальный журнал, вносит информацию о приобретении проездных документов в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
Результатом исполнения административной процедуры является передача проездного документа заявителю (представителю заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о приобретении проездных документов.
Нумерация подраздела изменена с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.6. Выплата компенсации.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие учреждением решения о назначении и выплате компенсации.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
При принятии учреждением решения о назначении и выплате компенсации учреждение перечисляет денежные средств на лицевой счет заявителя, в отношении которого учреждением принято решение о назначении выплате компенсации, открытый в кредитной организации или в организации почтовой связи, вносит информацию о предоставлении компенсации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
Результатом исполнения административной процедуры является выплата компенсации заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет - не более 15 рабочих дней со дня принятия решения о назначении и выплате компенсации.
Нумерация подраздела изменена с 2 августа 2021 г. - Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем (представителем заявителя) в документах, полученных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение заявление об исправлении опечаток и ошибок.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах выполняется бесплатно.
Специалист учреждения, определенный в соответствии с визой директора учреждения для рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок, (далее - уполномоченный специалист учреждения), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок в учреждение, проводит проверку указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист учреждения осуществляет их замену (исправление) и направление заявителю (представителю заявителя) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок сведений.
Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо, в случае отсутствия опечаток и ошибок - направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами учреждения положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляет директор учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (представителей заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (представителей заявителя), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность специалистов учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а специалисты учреждения обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в учреждение предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами учреждения положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, специалистов учреждения
5.1. Информация для заявителя (представителя заявителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения и (или) специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей (представителей заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого и регионального порталов в сети "Интернет"
Информирование заявителей (представителей заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (представителя заявителя) (при личном обращении либо по телефону) со специалистами учреждения, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия специалистов учреждения, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями (представителями заявителя) по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на едином и региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении учреждения.
5.3. Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем (представителем заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
- требование внесения заявителем (представителем заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ учреждения, специалиста учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами Астраханской области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы государственной власти, в которые подается жалоба, и должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб
5.4.1. В досудебном (внесудебном) порядке подается жалоба в:
- учреждение;
- министерство - в случае обжалования решения директора учреждения;
5.4.2. В случае если в компетенцию учреждения не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации учреждение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя (представителя заявителя) о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем (представителем заявителя) через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб специалисты учреждения обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подается в учреждение, министерство, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (представителя заявителя), в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес учреждения: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21а.
График работы учреждения: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты учреждения: sez-depart@mail.ru.
Телефон: 8 (8512) 52-31-87.
5.5.3. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21.
График работы министерства: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта министерства в сети "Интернет": http://minobr.astrobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: minobr@astrobl.ru.
Телефон приемной министерства: 8 (8512) 52-37-26; факс министерства 8 (8512) 52-40-74.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Телефон МФЦ: 668-809, факс: 668-808.
Информация о местонахождении, телефонах и графике работы структурных подразделений МФЦ указана на официальном сайте МФЦ.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) директора учреждения, специалиста учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя), за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 настоящего подраздела - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, его специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы учреждения указанным в пункте 5.5.2 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (представителем заявителя) посредством:
- официальных сайтов министерства, учреждения, в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.4 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства или специалист учреждения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в учреждение, министерство подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве, учреждении.
В случае обжалования отказа учреждения, его специалиста, в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (представителем заявителя) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, министерстве.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы учреждением, министерством принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдается заявителю лично в зависимости от способа, указанного заявителем (представителем заявителя) в жалобе.
В случае если жалоба удовлетворяется, в ответе указывается информация о действиях, осуществляемых учреждением, специалистом учреждения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений в процессе предоставления государственной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства, а также указывается информация о дальнейших действиях заявителя (представителя заявителя) в целях получения государственной услуги.
В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю (представителю заявителя) направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании министерством системы досудебного обжалования).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование учреждения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица специалиста учреждения, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы директором учреждения, министром образования и науки Астраханской области (далее - министр).
Ответ в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы директора учреждения, должностного лица министерства.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем (представителем заявителя) у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель (представитель заявителя) имеют право представлять в учреждение, министерство, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Учреждение, специалист учреждения, министерство, должностное лицо министерства, по направленному в установленном порядке запросу заявителя (представителя заявителя) обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы
Учреждение, министерство отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Перечень случаев, в которых учреждение, министерство оставляют жалобу без рассмотрения
Учреждение, министерство вправе оставить жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалистов учреждения, должностных лиц министерства, а также членов их семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя), указанные в жалобе.
Заявитель (представитель заявителя) информируется об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в учреждении, министерстве.
Приложение N 1
к административному регламенту
Директору государственного
казенного учреждения Астраханской
области "Служба единого заказчика
в сфере образования"
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя
заявителя) полностью)
____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
документ, удостоверяющий личность:
____________________________________
(паспорт, серия, номер, когда и кем
выдан)
____________________________________
Заявление.
Прошу предоставить проездные документы
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
проживающему (ей) по адресу:
_______________________________________________________________________.
Документы, подтверждающие правовое основание обеспечения
бесплатного проезда, прилагаются.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"__" _____________ 20__ г. ___________________
(подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
Приложение N 2
к административному регламенту
Директору государственного
казенного учреждения Астраханской
области "Служба единого заказчика
в сфере образования"
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя
заявителя) полностью)
____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
документ, удостоверяющий личность:
____________________________________
(паспорт, серия, номер, когда и кем
выдан)
____________________________________
Заявление.
Прошу выплатить денежную компенсацию фактических расходов на проезд
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения)
проживающему (ей) по адресу:
_______________________________________________________________________.
Денежные средства прошу зачислить на мой лицевой счет
_____________________________, находящийся в _____________________ ОСБ N
______________/_____________.
Документы, подтверждающие правовое основание обеспечения
бесплатного проезда, прилагаются.
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"__" _____________ 20__ г. ____________________
(подпись)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
3.
Приложение N 3
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений
N |
Дата и индекс |
Корреспондент |
Краткое содержание |
Отметка |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя (представителя
заявителя) полностью)
проживающему (ей) по адресу:
____________________________________
Государственное казенное учреждение Астраханской области
"Служба единого заказчика в сфере образования"
Расписка-уведомление
о принятии заявления и документов
Настоящим подтверждается, что "______" ____________________ 20__ г.
________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность/Фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего
полномочия, данные документа, удостоверяющего личность
Адрес регистрации по месту жительства заявителя (представителя
заявителя):
________________________________________________________________________
Телефон заявителя (представителя заявителя): _____________________
представлены документы:
N п/п |
Наименование |
Кол-во листов |
Должностное лицо
учреждения Ф.И.О. _________________ "__" _______________ 20__ г.
(подпись)
Расписку получил:
Ф.И.О. заявителя
(представителя заявителя) _________________ "__" _______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 8 июля 2020 г. N 26 "Об административном регламенте государственного казенного учреждения Астраханской области "Служба единого заказчика в сфере образования", подведомственного министерству образования и науки Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, права на бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы"
Вступает в силу с 27 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 16 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2020 г. N 3001202007160005 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 16 июля 2020 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 27 апреля 2023 г. N 08
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 19 июля 2021 г. N 17
Изменения вступают в силу с 2 августа 2021 г.