Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета государственного
экологического надзора
Ленинградской области
от 10 июля 2020 г. N 1.3-03-50
Паспорт показателя результативности регионального государственного экологического надзора
А.3 Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора
Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области | |||||||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
|||||||
А.3 |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды |
Снижение количества правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора, в % от общего числа выявленных правонарушений (указывается наименование показателя) |
Приказ Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 09.04.2018 N 01-17-8 "Об утверждении перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора" |
Снижение на 1% по отношению к предыдущему году |
Информация отсутствует |
|||||||
Формула расчета показателя | |||||||||||||
В.1.9 х 100 / В.1.7 | |||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
||||||||||||
В.1.7 |
Количество выявленных нарушений (по видам надзора), ед. |
В.1.7 |
Экологическая информационная система Ленинградской области |
||||||||||
В.1.9 |
Количество выявленных нарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде (по видам надзора), ед. |
В. 1.9 |
Экологическая информационная система Ленинградской области |
||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||||
В.1.7 |
Результаты контрольно-надзорных мероприятий Источник: Экологическая информационная система Ленинградской области |
||||||||||||
В.1.9 |
Результаты контрольно-надзорных мероприятий Источник: Экологическая информационная система Ленинградской области |
||||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | |||||||||||||
Текущее значение показателя А.3 зависит от количества правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) компонентам окружающей среды по контролируемым видам рисков. Сокращение числа нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Снижение числа случаев причинения вреда окружающей среде. Снижение доли правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора, не менее, чем на 1% по отношению к предыдущему году. | |||||||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя | |||||||||||||
Снижение показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом отражает снижение количества правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора, в натуральном выражении. Снижение числа случаев причинения вреда окружающей среде при осуществлении природопользователями хозяйственной или иной деятельности по контролируемым видам рисков. Сокращение числа нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и снижение негативного воздействия на окружающую среду. Приоритизация и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований, расширение перечня применяемых мер, повышение эффективности реализуемых мероприятий. Источники: паспорт приоритетного проекта "Внедрение системы оценки результативности и эффективности", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 20.12.2017 N 78(14), постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 N 368 "О государственной программе Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области". | |||||||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
|||||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | |||||||||||||
С целью обеспечения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду перед Комитетом стоит задача выявления, пресечения и предотвращения нарушений в сфере природопользования и экологической безопасности. В целях пресечения и предотвращения нарушений уполномоченные лица Комитета выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды и предписания об устранении нарушений в области охраны окружающей среды. | |||||||||||||
Описание рисков не достижения целевых значений показателя | |||||||||||||
Основными рисками не достижения целевых значений показателя является увеличение нагрузки на окружающую среду; увеличение размера причинения вреда компонентам природной среды неустановленными лицами; недостаточность квалифицированных трудовых кадров, превышение нагрузки на сотрудников Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области; недостаточной материальное обеспечение; несвоевременная или несистемная работа иных органов, во взаимодействии с которыми Комитет осуществляет контрольно-надзорную деятельность. Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждению рисков является анализ нагрузки на сотрудников Комитета с учетом функциональных особенностей, рассмотрение предложений по оптимизации и повышению эффективности проводимых мероприятий и/или перераспределению штатной численности; повышение эффективности использования бюджетных средств. | |||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | |||||||||||||
Наименование необходимых данных |
Количество выявленных нарушений (по видам надзора); Количество выявленных нарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде (по видам надзора) |
||||||||||||
Источники исходных данных |
Результаты контрольно-надзорных мероприятий Источник: Экологическая информационная система Ленинградской области |
||||||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
Систематизацию данных о результатах контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых уполномоченными лицами Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, в том числе о количестве выявленных нарушений и нарушений, повлекших причинение вреда, в соответствии с Уставом осуществляет подведомственное Комитету Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" в Экологической информационной системе Ленинградской области. |
||||||||||||
Требования/ руководства по сбору данных |
Сбор данных о количестве выявленных нарушений и нарушений, повлекших причинение вреда, осуществляется непрерывно с последующей обработкой алгоритмами информационной системой. |
||||||||||||
Ограничения данных |
Данные о нарушениях формируются в Экологической информационной системе Ленинградской области в объеме, необходимом для определения результатов контрольно-надзорной деятельности и расчета показателей, по следующим видам надзора: - государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; - государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; - государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; - государственный надзор в области обращения с отходами. |
||||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Качество данных обеспечивается ответственность государственных инспекторов, в обязанности которых входит своевременная и в полном объеме передача документов в Отдел информации Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области"; ответственностью сотрудников Отдела информации Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области", в обязанности которых входит внесение информации о результатах контрольно-надзорных мероприятий в Экологическую информационную систему Ленинградской области. |
||||||||||||
Надзор за данными |
Внесение данных и формирование значений показателей результативности и эффективности осуществляется Отделом информации Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" в Экологической информационной системе Ленинградской области. |
||||||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Руководитель Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" обеспечивает ежегодное представление сведений о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета при осуществлении регионального экологического надзора. |
||||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Аудит данных может быть проведен руководителями структурных подразделений Комитета путем формирования отчетов в Экологической информационной системе Ленинградской области. В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности Юридическим отделом Комитета на постоянной основе проводится работа по обобщению и анализу правоприменительной практики, основными задачами которой является выявление проблемных вопросов правоприменения, а также выявления устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению, подготовка предложений по совершенствованию законодательства. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 10 июля 2020 г. N 1.3-03-50 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.