Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 29 июня 2020 г. N 1219
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании город Владимир на 2019 - 2022 годы
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции, направленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции на товарных рынках
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат выполнения |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Рынок услуг дошкольного образования |
|||
|
В 91 детском саду и 12 дошкольных группах СОШ N 32, N 37, гимназии N 73 получают дошкольное образование более 21,3 тыс. чел. Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детские сады с 2011 года. На территории города осуществляют свою деятельность 3 частных садика ("Гнездышко", "АртФамилия", "Радость моя"). Построены 4 новых корпуса для ясельных групп в действующих детских садах (ДОУ N 4, 62, 66, 87, по 50 мест в каждом). Введен детский сад N 11 в мкр. Юрьевец на 190 мест. В 2020 - 2021 годах планируется создание 599 дополнительных мест, в т.ч. строительство 5 новых детских садов (в жилом районе Сновицы-Веризино - 2 ДОУ на 115 и 50 мест, по ул. Тихонравова - 2 ДОУ на 108 и 50 мест, в мкр. N 13 Юго-Западного района - ДОУ на 108 мест). Сдерживающими факторами развития негосударственного сектора на рынке услуг дошкольного образования является сложный порядок получения заключений на соответствие объектов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обязательным требованиям пожарной безопасности, отсутствие специализированных помещений соответствующих требованиям безопасности, необходимость осуществления крупных финансовых вложений в приобретение материалов и оборудования |
|||
1.1. |
Развитие сектора дошкольных образовательных организаций частной формы собственности: - оказание консультационной и информационной поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, желающим организовать частный детский сад (получение лицензии на ведение образовательной деятельности); - организация участия представителей частных дошкольных организаций в конференциях, семинарах, рабочих группах, общественных обсуждениях законодательных и нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования |
Обеспечение консультационной поддержки физических и юридических лиц, создающих частные дошкольные организации. Развитие муниципально-частного партнерства в сфере дошкольного образования. Обеспечение условий для функционирования и увеличения количества дошкольных образовательных организаций частной формы собственности |
2019 - 2022 |
УО |
1.2. |
Обеспечение предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в негосударственных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования |
Увеличение числа граждан, получающих услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в негосударственных организациях |
2019 - 2022 |
УО |
2. |
Рынок услуг общего образования |
|||
|
В 50 общеобразовательных учреждениях обучается 37,7 тыс. детей, в том числе 145 детей в НОУ "Православная гимназия". В 2019 году начато строительство школы на 1100 мест в мкр. Коммунар (ввод - 2021 год). Запланировано строительство школы на 1100 мест в жилом районе Сновицы-Верезино (ввод - 2023 год). Основным экономическим барьером входа на рынок услуг общего образования для негосударственных организаций, реализующих программы общего образования, является необходимость осуществления крупных финансовых вложений в приобретение материалов и оборудования, а также высокая плата за обучение |
|||
2.1. |
Развитие сектора общеобразовательных организаций частной формы собственности: - консультирование частных организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности; |
Обеспечение условий для функционирования и увеличения количества общеобразовательных организаций частной формы собственности. |
2019 - 2022 |
УО |
- организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, стажировок и иных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере общего образования, в том числе специалистов организаций частной формы собственности; |
Профессиональный рост педагогических кадров организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам. |
|||
- осуществление методического обеспечения организации образовательного процесса в негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы (мероприятие реализуется на основании обращения указанных организаций) |
Создание стимулов и содействие в формировании условий развития для негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы |
|||
3. |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
|||
|
Функционируют 54 организации отдыха и оздоровления детей: 2 муниципальных центра отдыха ДЮЦО "Дружба" и ДЮЦО "Икар", 49 лагерей с дневным пребыванием муниципальной системы образования, 2 лагеря труда и отдыха (на базе МАУДО "Дворец детского (юношеского) творчества" и МАОУ "ГМУК N 2"), лагерь с дневным пребыванием на базе НОУ "Православная гимназия". Ежегодно отдыхом и оздоровлением охвачены более 30 тысяч детей школьного возраста (2019 г. - 34,5 тыс. чел.). Барьером для выхода на рынок немуниципальных организаций отдыха и оздоровления детей являются высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, обеспечение соответствия современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности, слабое программно-методическое и образовательно-воспитательное обеспечение, недостаточный уровень квалификации педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания воспитанников на отдыхе |
|||
3.1. |
Оказание информационно-консультационной поддержки деятельности негосударственных организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей |
Повышение качества предоставления услуг отдыха и оздоровления детей. Повышение численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории города, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки в стационарные загородные оздоровительные лагеря |
2019 - 2022 |
УО, УФКСиМП |
3.2. |
Размещение актуальной информации об организации летнего отдыха и занятости учащихся муниципальных образовательных организаций на сайте управления образования администрации г. Владимира и управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира |
Обеспечение информационно-консультационной поддержки деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей |
2019 - 2022 |
УО, УФКСиМП |
4. |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
|||
|
Дополнительное образование детей организовано в 19 муниципальных учреждениях города, а также в кружках и секциях общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений для 34,8 тыс. детей по различным направлениям: техническое, естественнонаучное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, в области искусств, физической культуры и спорта (в школьных кружках и секциях получают услуги дополнительного образования 13,5 тыс. детей, в учреждениях дополнительного образования - 21,3 тыс. чел.). Образовательный комплекс "Патриарший сад" организует обучение более 1,7 тыс. школьников. Во Дворце детского (юношеского) творчества в 494 объединениях по различным направлениям занимаются 6,3 тыс. детей. Основными факторами, сдерживающими развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей, является необходимость осуществления крупных финансовых вложений в приобретение материалов и оборудования, нехватка квалифицированных кадров для реализации естественнонаучной и технической направленностей дополнительного образования детей |
|||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, направленных на развитие и популяризацию технического и научно-технического творчества |
Развитие негосударственного сектора рынка услуг дополнительного образования детей. Количество мероприятий по техническому и научно-техническому творчеству для детей |
2019 - 2022 |
УО, УКиТ, УФКСиМП |
4.2. |
Информирование жителей города о предоставлении услуг в сфере дополнительного образования посредством размещения информации на сайтах управлений администрации города Владимира |
Увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в учреждениях всех форм собственности |
2019 - 2022 |
УО, УКиТ, УФКСиМП |
4.3. |
Расширение спектра программ дополнительного образования для детей, выявление и распространение лучших практик посредством проведения конкурсов программ дополнительного образования |
Ежегодное внедрение новых программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования различных форм собственности |
2019 - 2022 |
УО, УКиТ, УФКСиМП |
4.4. |
Организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, стажировок и иных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи, в том числе специалистов организаций частной формы собственности |
Содействие профессиональному росту педагогических кадров организаций осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
2019 - 2022 |
УО, УФКСиМП |
4.5. |
Привлечение частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, к участию в городских массовых мероприятиях для обучающихся, конкурсах профессионального мастерства |
Повышение профессионального уровня педагогов частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам |
2019 - 2022 |
УО |
5. |
Рынок жилищного строительства |
|||
|
Город Владимир обеспечивает более трети введенного жилья в области. Организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, в 2019 году введено 187,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в т.ч. индивидуальными застройщиками - 30,3 тыс. кв. м. Реализуются проекты жилищного строительства более чем в 20 жилищных комплексах. Основными проблемами на рынке жилищного строительства являются повышение средней стоимости жилья на первичном рынке, рост стоимости строительно-монтажных работ, ограниченность собственных финансовых ресурсов застройщиков, переход от системы договоров долевого участия к проектному финансированию и использованию эскроу-счетов (специальных условных счетов, на которых учитываются денежные средства до выполнения застройщиком своих обязательств) и др. |
|||
5.1. |
Совершенствование механизмов поддержки строительства стандартного жилья |
Увеличение объемов ввода и предложения доступного и комфортного жилья на рынке жилищного строительства |
2019 - 2022 |
УАиС |
5.2. |
Увеличение количества предоставляемых инвесторам через торги земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Владимир, под цели жилищного строительства |
Рост темпов освоения земельных участков под жилищное строительство |
2019 - 2022 |
УЗР, УАиС |
6. |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
|||
|
Деятельность в области капитального строительства осуществляют 17 организаций. В 2018 году введены 27 зданий нежилого назначения общей площадью 58,4 тыс. кв. м. В 2019 году выдано 86 разрешений на строительство объектов капитального строительства. Основными проблемами являются большое количество процедур для получения разрешения на строительство, недостаток заказов на работы, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, большой процент коммерческого кредита, недостаток квалификационных рабочих |
|||
6.1. |
Снижение административной нагрузки при прохождении процедур сбора документов и получении разрешения на строительство |
Сокращение сроков предоставления услуг по получению разрешения на строительство |
2019 - 2022 |
УАиС |
7. |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
|||
|
Архитектурно-проектный комплекс обеспечивает потребность капитального строительства в проектных работах. На рынке архитектурно-строительного проектирования абсолютное большинство заказов на проектные работы выполняется частными проектными организациями, архитектурными бюро. Доминирующими проектными организациями на данном рынке являются 10 организаций малого предпринимательства. Основными проблемами являются отсутствие единых подходов к организации проектно-изыскательской деятельности (отсутствие стадийности проектирования, жесткие требования к наличию разделов проектной документации и др.) |
|||
7.1. |
Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Получение систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности |
2019 - 2022 |
УАиС |
7.2. |
Установление в конкурсной документации о проведении муниципальных закупок требования повышенного объема привлечения субъектов малого предпринимательства к соисполнению по заключенным муниципальным контрактам на работы в сфере архитектуры и градостроительства |
Повышение качества архитектурно-строительного проектирования |
2019 - 2022 |
УАиС |
7.3. |
Проведение градостроительных советов, консультаций проектных организаций |
Обмен опытом, повышение качества архитектурно-строительного проектирования |
2019 - 2022 |
УАиС |
8. |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
|||
|
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение кадастровых работ ведется кадастровыми инженерами, являющимися членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Доля частного сектора на рынке кадастровой деятельности составляет 100%. Основными факторами, ограничивающими кадастровую деятельность, является уменьшение доли объектов недвижимости, требующих проведение кадастровых работ, неплатежеспособность заказчиков, уменьшение заказов на кадастровые работы |
|||
8.1. |
Мониторинг цен установленных хозяйствующими субъектами по проведению работ на рынке кадастровых и землеустроительных работ |
Развитие конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ |
2019 - 2022 |
УЗР |
9. |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
|||
|
На территории города Владимира действует 9 теплоснабжающих организаций, из них 7 частных организаций, 1 государственное бюджетное учреждение Владимирской области, 1 организация (ООО "Владимиртеплогаз"), в которой участие субъекта Российской Федерации в уставном капитале составляет 100%. Основным источником централизованного теплоснабжения жилищно-коммунального сектора города является ТЭЦ N 2 Владимирского филиала ПАО "Т Плюс", на долю которого приходится около 80% тепловых нагрузок, остальные 20% обеспечивают 8 теплоснабжающих организаций (34 котельные). В соответствии с концессионным соглашением в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения муниципального образования город Владимир от 25.05.2012, объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности (21 муниципальная котельная), переданы во владение и пользование концессионера АО "ВКС". Проблемой рынка теплоснабжения является необходимость модернизации оборудования объектов теплоснабжения |
|||
9.1. |
Реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающими организациями |
Развитие рынка теплоснабжения |
2019 - 2022 |
УЖКХ |
10. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
|||
|
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории Владимирской области установлено три зоны деятельности региональных операторов. В муниципальном образовании город Владимир, входящем в зону N 2, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО "Биотехнологии". Региональный оператор осуществляет взаимодействие с организациями, имеющими лицензию на транспортировку отходов I - IV класса опасности |
|||
10.1. |
Оказание консультационных услуг для хозяйствующих субъектов, желающих оказывать услуги по транспортировке и размещению твердых коммунальных отходов с целью получения лицензии по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Развитие конкуренции в сфере сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов |
2019 - 2022 |
ОООС |
11. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
|||
|
В городе осуществляются мероприятия в рамках муниципального проекта "Формирование комфортной городской среды". За три года выполнено благоустройство 8 скверов: за Городским дворцом культуры, ул. 850-летия, ул. Стрелецкая, в Перекопском военном городке, ул. Никитская, у Дома культуры в мкр. Энергетик, ул. Чайковского, территория в мкр. Коммунар; территорий Соловьиного пруда и пруда на ул. Комиссарова, а также 64 дворовых территорий. Кроме того, за счет внебюджетных средств в 2019 году выполнено благоустройство школьного стадиона в мкр. Лесной, центрального сквера в мкр. Оргтруд. Основной проблемой является значительное количество неблагоустроенных дворовых территорий и общественных территорий, недостаточное количество автомобильных парковочных мест |
|||
11.1. |
Создание условий для привлечения организаций частной формы собственности на рынок благоустройства городской среды |
Повышение качества предоставляемых услуг организациями частной формы собственности |
2019 - 2022 |
УЖКХ |
11.2. |
Сопровождение реализации мероприятий по благоустройству общественных пространств и дворовых территорий |
Формирование комфортной городской среды |
2019 - 2022 |
УЖКХ |
11.3. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления информации о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Предоставление информации о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" |
2019 - 2022 |
УЖКХ |
12. |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
|||
|
Услуги по управлению многоквартирными домами оказывают 43 управляющие организации, включая одно муниципальное казенное предприятие города Владимира "Жилищное коммунальное хозяйство" и одно муниципальное унитарное предприятие города Владимира "Городская управляющая компания". Муниципальные предприятия имеют в управлении 20,0% многоквартирных домов, частные управляющие организации обслуживают 57,0% домов. Непосредственное управление реализуют собственники 6,0% многоквартирных домов, ТСЖ (ТСН), ЖСК управляют 17,0% многоквартирных домов. Управляющие организации оказывают услуги по обслуживанию и проведению текущего ремонта самостоятельно либо заключают договоры с подрядными и специализированными предприятиями. Основными проблемами являются низкая инициатива собственников помещений многоквартирных домов при участии в общих собраниях собственников управляющих организаций, планирование работ и согласование их с собственниками жилья не проводится |
|||
12.1. |
Мониторинг деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами. Актуализация информации об управляющих организациях (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и др.) |
Повышение качества предоставляемых услуг |
2019 - 2022 |
УЖКХ, администрации районов города Владимира |
13. |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
|||
|
Уполномоченной организацией по поставкам сжиженного углеводородного газа населению Владимирской области для удовлетворения коммунально-бытовых нужд по регулируемым ценам является ООО "ЮТА-АвтоГаз" (распоряжение администрации Владимирской области от 17.01.2020 N 28-р). Основным барьером, затрудняющим и ограничивающим хозяйствующим субъектам деятельность на рынке поставок сжиженного газа для бытовых нужд населению, является отсутствие регулирования оптовых цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, при сохранении контроля за розничными ценами на баллонный и емкостной газ |
|||
13.1. |
Информирование жителей о действующих организациях, осуществляющих поставку сжиженного газа |
Оказание содействия в обеспечении по поставке сжиженного газа в баллонах населению |
2019 - 2022 |
УЖКХ, администрации районов города Владимира |
14. |
Рынок нефтепродуктов |
|||
|
Розничную продажу нефтепродуктов осуществляют 13 хозяйствующих субъектов (44 автозаправочных станции и автозаправочных комплекса). Сохраняется тенденция развития сопутствующих сервисов и услуг на автозаправочных станциях: расширяется ассортимент сопутствующих товаров как продовольственных, так и непродовольственных, открываются кафетерии, оборудованные местами отдыха для посетителей; предлагаются услуги по мойке и чистке салонов машин |
|||
14.1. |
Мониторинг организаций, предоставляющих услуги на рынке нефтепродуктов |
Анализ розничного рынка нефтепродуктов |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
15. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
|||
|
Перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют 6 перевозчиков (АО "Владимирпассажиртранс", ООО "АДМ", ООО ПОАТиС, ООО "Виктория", ИП Тимофеев А.В., ИП Михайлов А.Е.) по 33 автобусным маршрутам. В уставном капитале АО "Владимирпассажиртранс" доля, принадлежащая муниципальному образованию, составляет 100%. Доля автобусов большой и особо большой вместимости превысила 90%. С целью обеспечения транспортной доступности жителей новых микрорайонов и сохранения конкурентной среды на рынке регулярных пассажирских перевозок разрабатываются и вводятся в эксплуатацию новые маршруты, изменены схемы движения существующих маршрутов. Льготы различным категориям пассажиров предоставляются на 17 городских автобусных социальных маршрутах (50%). Введена автоматизированная система оплаты проезда, в т.ч. по транспортным картам для разных категорий пассажиров. Сдерживающими факторами являются неготовность дорожно-транспортной инфраструктуры в новых районах жилой застройки к обслуживанию маршрутами регулярных перевозок, "заторовые" дорожные ситуации по центральным улицам города, недостаточное финансирование убыточных маршрутов |
|||
15.1. |
Развитие конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом: - размещение на официальном сайте органов местного самоуправления реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок; - внедрение автоматизированной системы оплаты проезда пассажиров на пассажирском транспорте |
Улучшение качества транспортного обслуживания населения. Повышение транспортной доступности и качества предоставляемых услуг. Обеспечение свободного доступа субъектов рынка муниципальных перевозок к информации о действующих, измененных или отмененных маршрутах регулярных перевозок |
2019 - 2022 |
ОТиС |
16. |
Рынок легкой промышленности |
|||
|
Легкая промышленность города представлена предприятиями следующих видов деятельности: текстильное и швейное производство, производство одежды, производство изделий из кожи. Продукция данных видов деятельности занимает 1,2% в объеме промышленного производства. На рынке легкой промышленности осуществляют деятельность организации частной формы собственности, доля которых составляет 100,0%. Рынок представлен в основном малым и средним бизнесом. Ведущими предприятиями являются: ОП АО "Ральф Рингер", ООО "Славянка Текстиль", ООО "АВИКО", АО "ШФ "Победа". В городе производят кожгалантерейную продукцию, обувь, одежду, трикотажные изделия, домашний текстиль, спецодежду, средства индивидуальной защиты и др. Предприятия легкой промышленности выпускают конкурентоспособную продукцию высокого качества, обновляют ассортимент, используют современные технологии. На рынке легкой промышленности имеются определенные проблемы: рынок наводнен контрафактной продукцией (дешевой продукцией из сопредельных стран), предприятия испытывают дефицит финансовых средств на развитие и модернизацию производства |
|||
16.1. |
Мониторинг состояния развития конкуренции на рынке легкой промышленности |
Актуализация информации об организациях легкой промышленности |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
17. |
Рынок производства бетона |
|||
|
Производство бетона относится к промышленности строительных материалов по виду экономической деятельности: "Производство прочей неметаллической минеральной продукции", подвид - "производство товарного бетона". Доля производства бетона в общем объеме промышленного производства города составляет менее 1,0%. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов на рынке производства бетона в городе составляет 100,0%. Рынок производства бетона представлен малым и средним бизнесом. В городе производят сборный железобетон, стеновые блоки, товарный бетон и раствор, неармированные бетонные изделия и др. Ведущими предприятиями являются: "АО "Владимирский завод железобетонных изделий", ЗАО ПТК "Владспецстрой", ООО "Владимирский завод крупнопанельного домостроения", ООО "Комбинат промышленных предприятий". Благодаря реализации программы реновации жилищного фонда открылись новые емкие рынки сбыта Москвы и Московской области. Проблемным вопросом на рынке производства бетона является нехватка финансовых средств на развитие и обновление основных фондов |
|||
17.1. |
Мониторинг состояния развития конкуренции на рынке производства бетона |
Актуализация информации об организациях по производству бетона |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
18. |
Ремонт автотранспортных средств |
|||
|
В городе сформирована достаточно большая инфраструктура рынка ремонта автотранспортных средств, насчитывающая 102 индивидуальных предпринимателя и 48 предприятий частной формы собственности. На предприятиях предоставляется широкий выбор услуг, рассчитанный на граждан с различным уровнем дохода. Функционируют как крупные автосервисы, где одновременно могут ремонтироваться более десятка автомобилей, так и мелкие. Имеется большое количество дилерских центров известных автомобильных марок, которые осуществляют не только продажу, но и оказывают услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей, характеризуется стабильностью и ростом числа предприятий, о чем свидетельствует размещение в городе объектов нескольких сетевых представителей из других регионов. Продолжена подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров и внедрение новых технологий и форм обслуживания. В ряде предприятий налажена связь с учебными заведениями города, учащиеся которых проходят практику в данных автосервисах, с возможностью последующего трудоустройства. Сотрудники предприятий проходят переподготовку у автопроизводителей для освоения новых современных навыков и технологий оказания услуг, участвуют в различных конкурсах профессионального мастерства. Сохраняется тенденция по открытию автомобильных моек самообслуживания. Предприятия предлагают своим клиентам услугу по оказанию круглосуточной помощи на дорогах |
|||
18.1. |
Проведение мониторинга организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств |
Актуализация информации ведения реестра организаций, оказывающих услуги ремонта автотранспортных средств |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
19. |
Розничная торговля |
|||
|
В городе создана эффективная конкурентная среда. Торговую деятельность осуществляют 3000 объектов торговли (более 1400 магазинов, более 50 торговых центров и комплексов, 6 ярмарок и ярмарочных площадок, более 350 нестационарных торговых объектов, в том числе сезонных). Наблюдается тенденция увеличения оборота розничной торговли. Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей в два раза превышает установленный норматив (598 кв. м). Положительное влияние на развитие стационарной торговой сети оказывает конкуренция между сетевыми компаниями. На территории города работают 113 сетей, в том числе 11 международных, 38 федеральных, 3 региональные и 61 местная. Более 95% объектов потребительского рынка расположены на территории города в "шаговой" доступности от жилых домов. Схемой размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено 545 торговых мест, из них 120 - для сельхозтоваропроизводителей и 425 - для хозяйствующих субъектов различных форм деятельности. Ежегодно для сельхозтоваропроизводителей в сезон заготовок организуется 5 ярмарок-выставок |
|||
19.1. |
Проведение мониторинга развития сферы розничной торговли |
Развитие рынка розничной торговли. Оценка обеспеченности населения площадями торговых объектов |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
19.2. |
Содействие развитию предприятий торговли малых форматов (магазинов шаговой доступности, фирменной, ярмарочной, нестационарной, мобильной торговли и др.). Упорядочение размещения нестационарных торговых объектов. Усиление работы по пресечению несанкционированной торговли |
Увеличение доли нестационарных торговых объектов, оформленных в едином стиле (дизайн-проект), обеспечивающем туристическую привлекательность города |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
19.3. |
Оказание содействия в продвижении продуктов питания региональных товаропроизводителей на рынок розничной торговли: развитие нестационарной торговли, организация сезонных сельскохозяйственных ярмарок, ярмарочных мероприятий |
Увеличение доли владимирских сельхозпроизводителей и товаропроизводителей на сельскохозяйственных и других ярмарках |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
II. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Мероприятия, направленные на оптимизацию процедур муниципальных закупок |
|||
1.1. |
Оптимизация процедур муниципальных закупок, включая обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг: |
|
2019 - 2022 |
УМЗ |
- развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок |
Содействие развитию добросовестной конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Ежегодное участие в "Национальном рейтинге прозрачности закупок" |
|||
- проведение общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг |
Участие в общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг свыше 1 млрд. рублей |
|||
- расширение круга участников конкурентных процедур |
Увеличение значения показателя "Среднее количество заявок участников, поданных на одну конкурентную процедуру при закупках товаров, работ и услуг" (не менее 3) |
|||
- мониторинг государственных и муниципальных закупок |
Оценка эффективности проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок. Повышение уровня информированности о текущем состоянии сферы закупок, повышение эффективности управления закупочной деятельностью |
|||
- проведение обучающих мероприятий (семинаров, совещаний, "круглых столов" и т.д.) с муниципальными заказчиками муниципального образования город Владимир |
Повышение уровня правовой грамотности муниципальных заказчиков |
|||
- доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Увеличение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 15% совокупного годового объема закупок) |
|||
2. |
Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.1. |
Проведение комплекса мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции |
Оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые предприятия города. Развитие конкуренции, организация содействия в реализации продукции МСП в бюджетных организациях города, развитие нестационарной торговой сети |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ |
3. |
Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров |
|||
3.1. |
Проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Владимира и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности, бюджета города |
Обеспечение проведения анализа влияния проектов муниципальных нормативных правовых актов на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ, структурные подразделения администрации города Владимира, МКУ "Управление наружной рекламы и информации города Владимира" |
3.2. |
Проведение мониторинга (анкетирования) удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг и состоянием ценовой конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках для содействия развитию конкуренции в городе Владимире |
Получение данных для формирования процесса анализа деятельности и планирования мероприятий по содействию развитию конкуренции |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ, УО, УКиТ, УФКСиМП, УЗР, УАиС, ОТиС, УЖКХ |
3.3. |
Внедрение системы мер внутреннего обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрациями города Владимира |
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса |
2019 - 2022 |
Структурные подразделения администрации города Владимира |
3.4. |
Проведение инвентаризации действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в целях сокращения сроков их предоставления |
Сокращение сроков оказания муниципальных услуг к предыдущему году |
2019 - 2022 |
Структурные подразделения администрации города Владимира |
4. |
Мероприятия, направленные на содействие развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства |
|||
4.1. |
Контроль за исполнением концессионных соглашений |
Качественное и своевременное исполнение обязательств частного партнера (концессионера) по соглашению |
2019 - 2022 |
УЖКХ, УМИ г. Владимира |
5. |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив |
|||
5.1. |
Предоставление консультационных услуг гражданам, имеющим намерение начать свой бизнес |
Количество предпринимателей, зарегистрировавших свой статус при поддержке МБУ "Центр поддержки предпринимательства" |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ, МБУ "Центр поддержки предпринимательства" |
6. |
Мероприятия по развитию (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||
6.1. |
Предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета города Владимира социально ориентированным некоммерческим организациям |
Обеспечение равных условий получения поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями, создание условий для увеличения количества социально ориентированных некоммерческих организаций |
2019 - 2022 |
УЭБиБК |
7. |
Мероприятия по обеспечению муниципальных служащих основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства |
|||
7.1. |
Обучение муниципальных служащих и работников подведомственных муниципальных учреждений и предприятий на курсах повышения квалификации по основам развития конкуренции и антимонопольного законодательства |
Организация работы по выполнению требований стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р |
2019 - 2022 |
Структурные подразделения администрации города Владимира, подведомственные муниципальные учреждения и предприятия |
8. |
Мероприятия, направленные на совершенствование процессов управления муниципальной собственностью, а также на ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию |
|||
8.1. |
Разработка и утверждение программы приватизации муниципального имущества |
Обеспечение равного доступа к информации о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2019 - 2022 |
УМИ г. Владимира |
8.2. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимир в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": |
|
2019 - 2022 |
УМИ г. Владимира |
- сведений об объектах учета Реестра муниципальной собственности города Владимира; |
Повышение прозрачности и доступности информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности города Владимира |
|||
- перечня свободных муниципальных нежилых помещений, предназначенных для предоставления во временное владение и пользование; |
Повышение прозрачности и доступности информации о муниципальных нежилых помещениях, предназначенных для предоставления во временное владение и пользование, а также увеличение количества арендуемых муниципальных объектов. |
|||
- перечня муниципального имущества города Владимира, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Повышение уровня прозрачности и доступности информации об объектах, подлежащих предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
8.3. |
Вовлечение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, в хозяйственный оборот |
Повышение эффективности исполнения муниципального имущества |
2019 - 2022 |
УЭИРППРиУ, УЖКХ |
9. |
Мероприятия по повышению уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды |
|||
9.1. |
Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о деятельности по содействию развитию конкуренции |
Информация, опубликованная в свободном доступе на официальном сайте органов местного самоуправления |
2019 - 2022 |
УСОиСМИ |
III. Перечень ключевых показателей развития конкуренции
N п/п |
Наименование ключевого показателя (единица измерения) |
Целевые значения |
Ответственные исполнители |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
1. |
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
УО |
Рынок услуг общего образования | |||||||
2. |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
УО |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||
3. |
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
УО |
Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
4. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
3,0 |
3,0 |
УО |
Рынок жилищного строительства | |||||||
5. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УАиС |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||
6. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УАиС |
Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||
7. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УАиС |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||
8. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, процентов |
59,5 |
60 |
60 |
60 |
60 |
УЗР |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||
9. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), процентов |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
УЖКХ |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||
10. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЖКХ, ОООС |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||
11. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов |
50 |
50 |
50 |
53 |
55 |
УЖКХ |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||
12. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов |
80,3 |
83,7 |
87,1 |
90,5 |
93,9 |
УЖКХ, администрации районов города Владимира |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||
13. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЖКХ, администрации районов города Владимира |
Рынок нефтепродуктов | |||||||
14. |
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЭИРППРиУ |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (городской транспорт) за исключением городского наземного электрического транспорта | |||||||
15. |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов |
76 |
76 |
77 |
78 |
79 |
ОТиС |
Рынок легкой промышленности | |||||||
16. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЭИРППРиУ |
Рынок производства бетона | |||||||
17. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЭИРППРиУ |
Ремонт автотранспортных средств | |||||||
18. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
УЭИРППРиУ |
Список сокращений:
УЭИРППРиУ - управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира;
ОООС - отдел по охране окружающей среды администрации города Владимира;
УМИ г. Владимира - управление муниципальным имуществом г. Владимира;
УАиС - управление архитектуры и строительства администрации города Владимира;
УЗР - управление земельными ресурсами администрации города Владимира;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира;
УО - управление образования администрации г. Владимира;
УКиТ - управление культуры и туризма администрации города Владимира;
УФКСиМП - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира;
УЭБиБК - управление по экономической безопасности и борьбе с коррупцией администрации города Владимира;
УСОиСМИ - управление по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира;
ОТиС - отдел транспорта и связи администрации города Владимира;
УМЗ - управление муниципального заказа администрации города Владимира.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 29 июня 2020 г. N 1219 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.