Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 08.07.2020 N 572
Изменения,
которые вносятся в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области, утверждённый постановлением администрации города от 12.05.2012 N 897 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области"
1. Пункты 1.2.-1.6. изложить в следующей редакции:
Описание заявителей
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации:
состоящие на учёте нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в администрации города Котовска Тамбовской области, ожидающие в порядке очерёдности предоставление свободных от обязательств муниципальных жилых помещений;
состоящие на учёте нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма в администрации города Котовска Тамбовской области, имеющие внеочередное право предоставления муниципальных жилых помещений.
От имени заявителей обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право их официальные представители. При этом официальный представитель (далее представитель) должен иметь доверенность на совершение данных действий.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресов официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации города и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области (далее - администрация города) в лице ее структурного подразделения комитета жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города Котовска Тамбовской области (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: 393190, Тамбовская область, город Котовск, улица Свободы, дом 8.
Официальный сайт администрации города: http://kotovsk.tmbreg.ru.
Адрес электронной почты администрации города post@g41.tambov.gov.ru.
Телефоны:
Председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства 4-18-34
Приемная администрации города 4-38-40 (телефон/факс).
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги 3-67-52
График работы Комитета: с понедельника по пятницу включительно с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30, приёмные дни и часы - вторник и четверг с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, органы, учреждения и организации согласно приложению N 5 к Административному регламенту и иные организации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения; об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о местонахождении, графике работы Комитета;
о телефонах, адресах официального сайта администрации города, Комитета, адресе электронной почты;
о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
о порядке и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
путём взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации города, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде дается в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Письменные обращения заявителей рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
на официальном сайте администрации города http://kotovsk.tmbreg.ru;
на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее региональный портал);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://pgu.tambov.gov.ru/" имеется в виду "https://gosuslugi68.ru/"
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее федеральный портал); в средствах массовой информации (далее СМИ);
на информационных стендах, расположенных в здании администрации города по адресу: 393190, Тамбовская область, город Котовск, улица Свободы, дом 8.
1.4.5. На официальном сайте администрации города, на информационном стенде в здании администрации города размещаются:
текст Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации города, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации города);
блок-схема, установленная приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
форма заявления о предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, установленная приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.7. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность и полнота информации;
чёткость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
удобство и доступность.
1.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.5.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются, в аналогичном порядке, установленном подпунктом 1.4.3 Административного регламента.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения, обращения через федеральный или региональный порталы, посредством почтовой связи, электронной почты.
1.6.2. Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов в администрации города.
1.6.3. При личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета, указанном в пункте 1.3.1. Административного регламента.
1.6.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента.".
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области в лице ее структурного подразделения комитета жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города Котовска Тамбовской области.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие постановления администрации города о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда города гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Котовска;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления заявления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда города гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги в срок, который не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Жилищного кодекса Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации");
Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области";
Устава города Котовска Тамбовской области, утверждённого решением шестьдесят девятой сессии Котовского городского Совета народных депутатов пятого созыва от 26.06.2014 N 804;
постановления администрации города Котовска Тамбовской области от 16.05.2018 N 617 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
постановлением администрации города от 16.05.2005 N 906 "Об установлении на территории города учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги предоставляемый Заявителем самостоятельно:
заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учёт;
документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, установленные для иных категорий граждан.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7. Перечень документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество, договор социального найма, ордер либо иные документы, подтверждающие предоставление гражданину жилого помещения), выписка из Единого государственного реестра недвижимости либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), в случае если право собственности на такое имущество зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства (в том числе выписку из домовой книги);
заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком жилом помещении);
решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного, в качестве индивидуального предпринимателя.
2.7.1. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ФЗ N 210) при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210.
От заявителя запрещается требовать:
предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210 государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте администрации города, на портале государственных услуг Тамбовской области http://pgu.tambov.gov.ru (далее - региональный портал), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://pgu.tambov.gov.ru/" имеется в виду "https://gosuslugi68.ru/"
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставлением муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ N 210.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
2.7.2. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, предоставляются посредством личного обращения заявителя либо направлением заверенных надлежащим образом копий документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), посредством электронной почты.
Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Факт получения заявления и документов по электронной почте или через федеральный, региональный порталы подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Отказ в приеме документов не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Перечень оснований для приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги оформляется отказ по следующим основаниям:
заявитель не относится к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
отсутствие документов, установленных пунктом 2.6. Административного регламента;
сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны; предоставлены документы, которые не подтверждают наличие оснований для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
если документы, полученные в электронном виде не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.10.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде постановления или выписки из постановления администрации города с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
До вынесения решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования проводит проверку документов (сведений), подтверждающих право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, в том числе сведений о доходах гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества. При наличии оснований, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ, гражданин снимается с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.10.3. Постановление или выписка из постановления администрации города об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передается заявителю лично или иным способом по выбору заявителя по указанному им адресу в течение трёх рабочих дней со дня регистрации постановления администрации города.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
оформление выписки из домовой книги;
оформление копии финансово-лицевого счета на жилое помещение;
подготовка экспертного заключения об определении стоимости транспортного средства
Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Требования к присутственным местам.
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приёма заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Место предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.15.2. Требования к местам для информирования:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма), ручками, бумагой для возможности оформления документов.
2.15.3. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.15.4. Требования к местам приёма заявителей.
Место для приёма заявителей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов, бумагой и ручками для письма.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведётся приём только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей не допускается.
Приём заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очерёдности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.15.5. При оборудовании входов в административные здания, помещений для приёма заявителей должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение муниципальной услуги.
2.15.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.15.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
количество отказов в предоставлении муниципальной услуги - до 1%;
количество услуг оказанных за отчётный период - по факту;
количество услуг оказанных в установленные сроки - 100%;
нарушение сроков оказания услуг - 0;
количество обжалований решений и действий (бездействий) - 0.
2.17. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения муниципальной услуги; достоверность предоставления информации.
2.17.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы уполномоченной организации; удобное территориальное расположение уполномоченной организации; время ожидания при получении муниципальной услуги; количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка исполнителей предоставления муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
возможность получения услуги в многофункциональном центре;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в устной, письменной форме и в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.17.3. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определённых Административным регламентом;
количество обоснованных обжалований решений органа предоставления муниципальной услуги и уполномоченного органа.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18. Заявление и иные документы, указанные в настоящем административном регламенте, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.1. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в том числе посредством направления через личный кабинет Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (далее - региональный портал);
путём направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.18.2. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.18.3. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено пунктами 2.6. настоящего Административного регламента.
2.18.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.18.5. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта Администрации и Единого портала обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.18.6. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.18.7. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.18.8. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.18.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.10. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.18.11. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром.
2.18.12. Муниципальная услуга на основании указанного соглашения может предоставляться на основании запроса, указанного в статье 15.1 ФЗ N 210 (комплексного запроса).".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учёте, является наличие свободного от обязательств жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования.
Определение кандидатуры гражданина, состоящего на учёте, на предоставление жилого помещения по договору социального найма (далее - кандидатура) осуществляется в соответствии со списком граждан, состоящих на учёте, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений вне очереди:
жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При определении кандидатуры учитывается площадь освободившегося жилого помещения и состав семьи гражданина, состоящего на учете. Площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена постановлением администрации города от 16.05.2005 N 906 "Об установлении на территории города учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" и составляет от 15 до 18 кв. метров общей площади жилого помещения на 1 члена семьи.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги показана на блок-схеме в приложении N 1 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
приём и регистрация документов от заявителя;
рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса;
подготовка проекта постановления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Котовска, либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Приём и регистрация документов от заявителя
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.1. Приём и регистрация документов от заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет заявления.
Заявитель может подать заявление различными способами:
представить в приёмную администрации города;
переслать почтовой корреспонденцией по месту нахождения Комитета;
направить по электронной почте;
направить в комитет посредством многофункционального центра.
При личном обращении заявителя в администрацию города либо направление заявления по почте заявитель подаёт документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, в Комитет.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившие заявление путём внесения записи в журнал учёта запросов учреждений и заявлений граждан. Записи должны содержать входящий номер, дату приёма заявления, данные заявителя.
Заявителю выдаётся расписка в двух экземплярах.
После регистрации заявление с прилагаемыми документами передаётся на рассмотрение председателю комитета.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.2. Особенности выполнения процедур в электронной форме.
Заявление также может быть подано в электронной форме на адрес электронной почты администрации города: post@g41.tambov.gov.ru;
Документы, полученные в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью и электронная подпись должна соответствовать требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Поступившие документы регистрируются и передаются в Комитет.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на региональном (http://pgu.tambov.gov.ru) и федеральном (http://www.gosuslugi.ru) порталах.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "http://pgu.tambov.gov.ru/" имеется в виду "https://gosuslugi68.ru/"
При обращении на региональный портал авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копию заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на региональном портале.
Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счёт использования.".
Рассмотрение документов о предоставлении муниципальной услуги
3.3. Проверка заявления и представленных документов.
3.3.1. Руководитель уполномоченного органа (лицо его заменяющее):
в срок до 3-х рабочих дней назначает должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги и даёт ему указание в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо):
в срок до 5-ти рабочих дней проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. Административного регламента;
в срок до 5-ти рабочих дней проводит проверку достоверности представленных заявителем и членами его семьи сведений.
Формирование и направление межведомственного запроса
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Основанием для начала административной процедуры является приём заявления без приложения документов, которые в соответствии с настоящим Административным регламентом находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7., настоящего Административного регламента, должностное лицо в течение одного дня со дня регистрации документов в Комитете готовит и направляет письменный либо в электронной форме запрос в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, для получения документа, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Формирование и направление межведомственного запроса в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса на срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1-8 пункта 3.3. настоящего Административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст пункта 3.3. не содержит подпункты 1-8
3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
Подготовка проекта постановления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда города Котовска, либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3.6. Вопрос о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда, гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма рассматривается жилищной комиссией администрации города Котовска.
3.6.1. На основании принятого решения жилищной комиссии администрации города об определении кандидатуры на предоставление жилого помещения по договору социального найма должностное лицо в срок не более 5 рабочих дней оформляет в установленном порядке проект постановления администрации города (далее постановление администрации города) и направляется на подпись руководителю администрации (или лицу его замещающему).
3.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента, оформляется отказ в порядке, предусмотренном подпунктами 2.10.2., 2.10.3. Административного регламента.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.8. Должностное лицо не позднее трёх рабочих дней со дня регистрации в администрации города постановления администрации города выдаёт заявителю постановление или выписку из постановления администрации города. Вручение постановления или выписки из постановления администрации города осуществляется лично или направляется заявителю по почте.
3.8.1. Принятое в установленном порядке постановление администрации города о предоставлении гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является основанием для заключения с ними договора социального найма жилых помещений.
Договор социального найма жилого помещения заключается в сроки, установленные в постановлении администрации города о предоставлении гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.".
4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя Администрации.
4.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.".
5. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников".
6. В приложении N 5 слова "Речкина Валентина Владимировна" заменить словами "Кириллова Светлана Владимировна" и слова "Труфанова Татьяна Алексеевна" заменить словами "Ларьяновская Светлана Анатольевна".
7. Приложение N 4 исключить.
8. Приложение N 5 считать приложением N 4 соответственно.
9. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению.
Первый заместитель главы |
Л.В. Хлусова |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 8 июля 2020 г. N 572 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.