Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 10.07.2020 N 421
Приложение N 7
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования (далее - Субсидии) в рамках подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, получатели субсидии) на реализацию мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
4. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение Субсидии, является наличие детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных организациях дополнительного образования.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
5.1. Наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
5.2. Наличие у муниципальных образовательных организаций дополнительного образования лицензии на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дополнительного образования.
5.3. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии.
5.4. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
6. Для получения Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство не позднее 20 января года, в котором планируется предоставление Субсидии, следующие документы:
6.1. Заявку о предоставлении Субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Выписку из муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется Субсидия.
6.3. Выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования, предусматривающую софинансирование расходного обязательства и утвержденную решением финансового органа муниципального образования.
Ответственность за достоверность документов, предоставляемых в Министерство, несут главы муниципальных образований.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении.
Уведомление о принятом решении направляется в адрес муниципального образования в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
8.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8.2. Несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
8.3. Недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
8.4. Недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
9. Условиями расходования Субсидии являются:
9.1. Соблюдение получателями Субсидии условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
9.2. Обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
10. Расчет объема Субсидии на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования производится согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила).
11. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
12.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
12.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12.3. Значения показателей результативности использования Субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
12.4. Обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.
12.5. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
12.6. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии.
12.7. Указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности.
12.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.
12.9. Обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 22 настоящего Порядка.
12.10. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
12.11. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии.
12.12. Условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение о предоставлении Субсидии заключается со сроком действия на 1 (один) финансовый год.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Министерство перечисляет Субсидии местным бюджетам исходя из сумм, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Министерству, и в соответствии с Соглашениями.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, равными частями в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования и определяемой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
16. Оценка эффективности использования Субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования Субсидии:
- количество детей, охваченных дополнительным образованием и зарегистрированных в региональном навигаторе дополнительного образования детей;
- индикаторы средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, утвержденные распоряжением Главы Республики Бурятия от 25.12.2015 N 103-рг.
17. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 12.3 пункта 12 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (V возврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
17.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
18. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренным пунктами 17 и 22 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Годовой отчет о предоставлении Субсидии представляется до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20. В случае отказа от использования субсидии муниципальным образованием средства подлежат перераспределению между другими муниципальными образованиями в порядке, установленном пунктами 6 - 8 настоящего Порядка.
21. Муниципальные районы (городские округа) имеют право перераспределять объем Субсидии, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, между муниципальными учреждениями дополнительного образования с учетом выполнения значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в неиспользованных остатках Субсидии на основании решения Министерства, принятого в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.01.2017 N 20, средства в объеме, не превышающем остатка указанных Субсидий, могут быть возвращены в местные бюджеты для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
23. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на увеличение фондов оплаты
труда педагогических работников
муниципальных организаций
дополнительного образования
Форма
в Министерство образования
и науки Республики Бурятия
Заявка на предоставление субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств
____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
по реализации мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
Прошу предоставить в _________ году субсидию на реализацию мероприятий, направленных на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, на следующую численность обучающихся:
Охват детей дополнительным образованием |
Достигнутый результат* |
|
Численность обучающихся, чел. | ||
Общее количество обучающихся (воспитанников) |
В том числе, обучающиеся (воспитанники), относящиеся к коренным малочисленным народам Севера |
|
1. В группах технической направленности |
|
|
2. В группах естественно-научной направленности |
|
|
3. В группах физкультурно-спортивной направленности |
|
|
4. В группах художественной направленности |
|
|
5. В группах туристско-краеведческой направленности |
|
|
6. В группах социально-педагогической направленности |
|
|
Итого |
|
|
* В соответствии с данными регионального навигатора дополнительного образования детей.
Гарантирую целевое использование субсидии.
Прилагаемые документы:
________________________________________________________________
Глава МО |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на увеличение фондов оплаты
труда педагогических работников
муниципальных организаций
дополнительного образования
Методика распределения субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования.
2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на софинансирование фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) на софинансирование фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, руб.;
- фактическое количество детей, охваченных дополнительным образованием в соответствии с данными регионального навигатора дополнительного образования детей по состоянию на 31 октября года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии, чел. (за исключением количества детей, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации);
- фактическое количество детей, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, охваченных дополнительным образованием в соответствии с данными регионального навигатора дополнительного образования детей по состоянию на 31 октября года, предшествующего году в котором планируется предоставление субсидии, чел.;
- размер единого норматива на 1 ребенка в год в зависимости от направления, руб. (согласно таблице N 1);
- дополнительный коэффициент на контингент детей, посещающих муниципальные учреждения дополнительного образования в районах республики с традиционным проживанием коренных малочисленных народов Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором экономических регионов ОК 024-95, утвержденным постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640, Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 N 3405-IV "О мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия";
- доля софинансирования i-го муниципального района (городского округа), % (согласно таблице N 2).
3. Для муниципальных учреждений дополнительного образования, относящихся к районам с традиционным проживанием коренных малочисленных народов Российской Федерации, применяется коэффициент к нормативам на реализацию дополнительных общеобразовательных программ - 1,6 (этнокультурное развитие).
4. Нормативы на реализацию дополнительных общеобразовательных программ подлежат индексации в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Таблица N 1
NN |
Наименование муниципального образования (городского округа) |
Размер единого норматива на 1 ребенка в год, руб. |
|
по техническому и естественно-научному направлениям |
по туристско-краеведческому, художественному, социально-педагогическому направлениям |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Баргузинский район |
19 323 |
15 457 |
2. |
Баунтовский эвенкийский район |
23 617 |
18 892 |
3. |
Бичурский район |
16 103 |
12 881 |
4. |
Джидинский район |
16 103 |
12 881 |
5. |
Еравнинский район |
16 103 |
12 881 |
6. |
Заиграевский район |
16 103 |
12 881 |
7. |
Закаменский район |
16 103 |
12 881 |
8. |
Иволгинский район |
16 103 |
12 881 |
9. |
Кабанский район |
16 103 |
12 881 |
10. |
Кижингинский район |
16 103 |
12 881 |
11. |
Курумканский район |
19 323 |
15 457 |
12. |
Кяхтинский район |
16 103 |
12 881 |
13. |
Муйский район |
23 617 |
18 892 |
14. |
Мухоршибирский район |
16 103 |
12 881 |
15. |
Окинский район |
19 323 |
15 457 |
16. |
Прибайкальский район |
16 103 |
12 881 |
17. |
Северо-Байкальский район |
23 617 |
18 892 |
18. |
Селенгинский район |
16 103 |
12 881 |
19. |
Тарбагатайский район |
16 103 |
12 881 |
20. |
Тункинский район |
16 103 |
12 881 |
21. |
Хоринский район |
16 103 |
12 881 |
22. |
Город Северобайкальск |
18 894 |
15 113 |
23. |
Город Улан-Удэ |
12 882 |
10 305 |
Таблица N 2
NN |
Наименование муниципального образования (городского округа) |
Доля софинансирования из республиканского бюджета |
1 |
2 |
3 |
1. |
Баргузинский район |
57% |
2. |
Баунтовский эвенкийский район |
54% |
3. |
Бичурский район |
57% |
4. |
Джидинский район |
57% |
5. |
Еравнинский район |
57% |
6. |
Заиграевский район |
54% |
7. |
Закаменский район |
57% |
8. |
Иволгинский район |
59% |
9. |
Кабанский район |
53% |
10. |
Кижингинский район |
57% |
11. |
Курумканский район |
58% |
12. |
Кяхтинский район |
52% |
13. |
Муйский район |
49% |
14. |
Мухоршибирский район |
52% |
15. |
Окинский район |
55% |
16. |
Прибайкальский район |
55% |
17. |
Северо-Байкальский район |
54% |
18. |
Селенгинский район |
54% |
19. |
Тарбагатайский район |
57% |
20. |
Тункинский район |
57% |
21. |
Хоринский район |
57% |
22. |
Город Северобайкальск |
49% |
23. |
Город Улан-Удэ |
46% |
Приложение N 3
к Порядку формирования, предоставления
и распределения субсидий из
республиканского бюджета
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
на увеличение фондов оплаты
труда педагогических работников
муниципальных организаций
дополнительного образования
Форма
Отчет
_________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
о расходовании субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на увеличение фондов оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования и достижении показателя результативности использования субсидии за ___________ квартал 20__ г.
Наименование расходов |
Количество детей, охваченных дополнительным образованием |
Предоставлено средств из республиканского бюджета нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Израсходовано средств нарастающим итогом с начала года (руб.) |
Остаток неиспользованных средств (руб.) |
Причины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. Технической направленности |
|
|
|
|
|
2. Естественно-научной направленности |
|
|
|
|
|
3. Физкультурно-спортивной направленности |
|
|
|
|
|
4. Художественной направленности |
|
|
|
|
|
5. Туристско-краеведческой направленности |
|
|
|
|
|
6. Социально-педагогической направленности |
|
|
|
|
|
Глава МО |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП "__" ________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 июля 2020 г. N 421 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.