Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Стратегия развития туризма в Костромской области (далее - Стратегия) является базовым документом, определяющим цели, задачи, приоритеты и механизмы развития туристской отрасли в регионе. Это инструмент формирования планов и программ развития исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, ориентации предпринимательской активности и граждан в сфере туризма на период до 2035 года.
2. Стратегия направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Костромской области за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации.
3. Целями Стратегии являются:
1) комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Костромской области за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;
2) усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации.
4. Задачи Стратегии:
1) обеспечение роста экономики и качества жизни населения региона за счет развития туризма;
2) участие в крупных федеральных проектах, проектах государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в сфере туризма;
3) выравнивание муниципальных диспропорций в части обеспечения туристскими услугами;
4) повышение качества сервиса и уровня подготовки специалистов туристской индустрии;
5) формирование доступной и комфортной туристской среды;
6) нивелирование сезонности туризма;
7) укрепление региональных позиций на российском и международном туристских рынках;
8) продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
9) проведение массовых международных, федеральных и региональных событийных мероприятий, нацеленных на привлечение туристов в регион;
10) увеличение продолжительности пребывания гостей в регионе;
11) переведение транзитного потока экскурсантов в категорию туристов, совершающих в регионе минимум 1 ночевку.
5. При решении указанных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) использование комплексного подхода при развитии туризма, учитывающего экономические, социальные, культурные, экологические и другие аспекты развития туристской отрасли;
2) усиление роли туризма в патриотическом воспитании, просвещении и формировании культурно-нравственного потенциала населения региона;
3) обеспечение межкультурной коммуникации, межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма;
4) развитие туризма с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, экологических и социокультурных рисков, необходимости обеспечения безопасности при планировании развития туризма.
6. Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии региона.
Туризм является одной из отраслей экономики, которая одновременно играет социальную и экономическую роли. Социальная роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии. Ключевой задачей Стратегии и условием реализации социальной функции туризма является повышение доступности туризма для населения, обеспечение необходимого разнообразия через формирование туристского продукта с учетом половозрастных и иных особенностей населения.
Среди важных социальных следствий развития туризма для населения наибольшее значение имеют оздоровление, рост продолжительности жизни, укрепление института семьи, интеллектуальное, духовное, творческое развитие, патриотическое воспитание за счет развития детского и юношеского туризма, социальная адаптация.
Экономическая роль туризма проявляется, прежде всего, в ускорении экономического роста Костромской области, обеспечении занятости населения. Туризм является одной из отраслей с наибольшими мультипликативными эффектами для экономики. Инвестиции в объекты туристской индустрии формируют добавленную стоимость в транспорте, торговле и сфере услуг, строительстве и производстве строительных материалов и других видах экономической деятельности. Важным социально-экономическим эффектом развития туризма для населения, участвующего в формировании и оказании услуг, является рост занятости и доходов населения, формирование предпринимательской культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.