Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Вызовы
23. Ряд тенденций современного состояния туристской отрасли оказывает отрицательное влияние как на показатели туристского потока, так и на конкурентные позиции региона:
1) экономическая нестабильность.
К серьезным изменениям в туристических планах россиян привела пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-2019. Так, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения в 2020 году в летний период, являющийся для Костромской области высоким сезоном, 57% россиян планируют провести отдых дома (в 2019 году - 33%), 35% - на даче (в 2019 году - 27%). Также россияне планируют отдыхать в другом городе России (11%), на черноморском побережье Кавказа (6%). Поехать за границу собираются всего 5% (в 2019 году - 8%).
В качестве основных причин изменений в планах на отдых обозначены: новая коронавирусная инфекция (50%), карантин (34%), закрытие границ и запрет на выезд (11%). На 15 пунктов снизилась доля тех, кто называл в качестве причины смены планов падение рубля, экономический кризис, рост цен и повышение курса доллара/евро (с 17% до 2%);
2) изменение потребительского поведения туристов.
В период насыщения туристского рынка интересы гостей становятся менее однородными. Особое значение приобретает специализированный туризм по интересам, когда туристский продукт адресован не в целом туристам, а ориентирован на удовлетворение конкретных групп отдыхающих, индивидуальные особенности которых диктуют необходимость внедрения новых моделей обслуживания.
Радикальные изменения сферы информационных технологий, цифровых, мобильных и социальных платформ приводят к значительным изменениям в предпочтениях туристов, в их моделях поведения и принятии решений.
Существенно возрастает скорость доступа туристов к любой информации. Гости ожидают высокого уровня удобства. Все большую ценность приобретает время. С одной стороны, это делает для них более простым сравнение ценовых и иных параметров туристского продукта, с другой стороны, это ведет к перегруженности информацией и росту влияния эмоциональных и репутационных факторов при принятии решений.
В этих условиях традиционные сильные стороны региона будут уже не так важны для туристов. Возникает угроза потери туристского потока из-за недостаточного понимания их предпочтений и интересов.
Становится приоритетным развитие удаленных каналов взаимодействия, цифровых продуктов и сервисов.
Серьезное влияние на туристские предпочтения гостей будет иметь пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-2019. После стабилизации эпидемической ситуации покупка туров продолжится. Однако туристы значительно большее внимание станут уделять безопасности, санитарно-эпидемиологической обстановке, а также более тщательно продумывать свои путешествия;
3) возрастающая межрегиональная конкуренция.
В условиях изменения потребностей туристов усиливается конкуренция как со стороны традиционных участников туристской отрасли, так и со стороны "новых игроков". Туристский рынок и конкуренция становятся более динамичными, что требует большей оперативности и мобильности в принятии решений.
24. Новые вызовы создают новые угрозы и новые возможности:
1) возможности:
привлечение внимания к региону, как к территории, благоприятной для проведения всероссийских и международных туристских мероприятий;
привлечение инвесторов с целью развития туристской инфраструктуры;
привлечение новых туроператоров, в том числе международных, с целью развития рынка туристских услуг в Костромской области;
активная маркетинговая политика;
расширение спектра предлагаемых услуг, улучшение качества обслуживания и безопасности туристов;
создание новых конкурентоспособных туристских предложений и объектов, в том числе всесезонных;
2) угрозы:
перенаправление туристских потоков, ранее ориентированных на Костромскую область, в другие регионы вследствие обострения конкуренции;
рост цен на туристские услуги;
недостаточные темпы развития туристской инфраструктуры;
слабый обмен информацией и низкий уровень взаимодействия между участниками туристского рынка;
недостаточное бюджетное финансирование мероприятий по развитию туристской отрасли.
В рамках периода реализации Стратегии предстоит ответить на эти вызовы, создать дополнительные преимущества и стать одним из лидеров на российском рынке туристской индустрии.
<< Глава 1. Сильные и слабые стороны |
Глава 3. >> Туристский поток |
|
Содержание Распоряжение администрации Костромской области от 13 июля 2020 г. N 161-ра "Об утверждении Стратегии развития туризма... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.