Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Формирование доступной и комфортной туристской среды
67. Формирование доступной и комфортной туристской среды в Костромской области необходимо начинать с создания удобной системы навигации для различных категорий туристов.
Для этого необходима установка на основных путях сообщения двуязычных указателей с наименованием объектов туристского показа, туристских карт, информационных стендов, где указана дислокация основных туристских маршрутов и объектов, в том числе рациональных схем движения по территории Костромской области. Карты целесообразно размещать в местах наибольшего притяжения туристов: на дорожных стоянках, на автозаправочных станциях, при въезде на территорию региона и т.д.
68. В Костромской области существует ряд известных туристских объектов, куда ежегодно приезжают тысячи людей. И зачастую большинство из них следует одними и теми же маршрутами, хотя в действительности местный туристский потенциал достаточно разнообразен в плане выбора места отдыха. Для этого необходимо сделать доступной информацию о малоизвестных туристских местах и маршрутах. В данном случае своеобразным компасом для туристов станет интерактивная карта региона в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. На сервисе будут размещены все объекты, которые мы видим на обычной карте, но при нажатии на конкретную ссылку идет переход к описанию места, где содержится полная информация об объекте (описание, цены, комментарии, как добраться). С одной стороны, данный ресурс позволит упорядочить уже существующие маршруты, а с другой стороны, поможет открыть тот потенциал, который есть в Костромской области, но недостаточно известен гостям и жителям региона.
Реализация мер по созданию и развитию инфраструктуры для туристов с ограниченными возможностями, обеспечение доступности туристских объектов для такой категории туристов, развитие безбарьерной среды, совершенствование системы навигации и ориентирования в сфере туризма и информационных сервисов для инвалидов способствуют формированию туристского продукта для туристов с ограниченными возможностями.
69. Повышение качества туристских услуг сегодня является основной задачей всех участников отрасли. Российские и иностранные туристы, активно путешествующие по миру, имеют значительный туристский опыт и привыкли к высоким стандартам обслуживания. Отечественным туристским организациям приходится иметь дело с искушенным, требовательным потребителем. Под качеством туристской услуги следует понимать целый комплекс характеристик, таких как: уровень комфорта КСР, широкий ассортимент продуктов и услуг, удобство и соблюдение расписания работы транспорта, уникальность, разнообразие и насыщенность программы, наличие полного сервисного цикла обслуживания, включающего работу с клиентом на всех стадиях процесса совершения покупки и потребления туристской услуги. Также в понятие качества туристской услуги входят категории, сложно поддающиеся определению и стандартизации: вежливость обслуживающего персонала, их радушие и умение создать особую атмосферу гостеприимства, знание истории, традиций региона. Немаловажное значение имеет и позитивное отношение местных жителей к туристам, стремление оказать помощь, проявить лучшие черты национального характера. В этой связи целесообразно рассмотреть возможность разработки стандарта гостеприимства, позволяющего обеспечить требуемое качество услуг на каждом этапе взаимодействия с гостем.
70. Достижение высокого уровня оказываемых услуг, сервиса и обслуживания клиентов требует комплексного подхода, в первую очередь, в части создания условий обеспечения туристской отрасли достаточным количеством квалифицированных кадров. Кроме того, для повышения эффективности функционирования отрасли в целом за счет обеспечения качества сервиса оказываемых услуг, формируемых туристских продуктов, а также гостеприимства на уровне лучших мировых практик необходимы настройка механизмов удовлетворения будущих потребностей в кадрах, долгосрочное планирование и построение системы подготовки кадров всех уровней. С учетом работы на перспективу и формирования кадрового потенциала в соответствии со стратегическими ориентирами меры по совершенствованию кадрового обеспечения развития туризма в Костромской области должны включать:
1) создание системы мониторинга и прогноза кадровой потребности в сфере туризма на уровне региона;
2) развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в том числе на основе новых форм образования, дистанционного обучения;
3) формирование актуальной для региона профилизации образовательных программ среднего и высшего образования по подготовке кадров туристской сферы и осуществление непрерывной подготовки таких кадров на уровнях среднего профессионального образования, бакалавриата и магистратуры;
4) совершенствование образовательных программ по подготовке экскурсоводов и гидов-переводчиков;
5) формирование и развитие мер популяризации туристских профессий в рамках школьного и профессионального образования.
Отдельное внимание необходимо уделить созданию условий для подготовки кадров для отдаленных, но перспективных в туристском отношении муниципальных образований Костромской области.
Все это позволит повысить интерес потребителя к туристскому продукту и увеличить число повторных посещений объектов туристской инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.