Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Продвижение туристского продукта
52. Современные региональные и федеральные тенденции развития туристской отрасли предполагают брендирование регионов и их основных туристских направлений. Многие, в том числе и наиболее туристически успешные, субъекты Российской Федерации имеют не только бренды туристские, но и бренды непосредственно самих регионов, которые в конечном итоге работают на повышение узнаваемости субъекта Российской Федерации, его имидж, лояльность гостей. Например, широко известны бренды Ярославской, Архангельской, Калининградской областей, Республики Татарстан и города Казани и других регионов.
На сегодняшний день основные туристские бренды региона: "Снегурочка", "Кострома - ювелирная столица России", "Кострома - сырная" и "Кострома - колыбель династии Романовых" являются разрозненными и не дают целостного представления о регионе, его богатой истории, уникальной культуре, природном наследии, традициях, гастрономическом многообразии.
Необходима организация работ по созданию и продвижению единого туристского бренда Костромской области (зонтичного бренда), включающих разработку маркетинговой стратегии продвижения бренда, его визуальное воплощение и дальнейшее тиражирование.
53. Акцент в привлечении туриста в современном мире смещен в сферу информационных технологий. Наиболее актуальны интернет-ресурсы и мобильный контент, социальные сети.
В качестве основ развития системы продвижения необходимо выделить следующие основные тренды: цифровизация инструментов продвижения, максимальная интеграция регионального продукта в привычные для туристов коммуникационные сервисы - навигационные и картографические сервисы, голосовые помощники, создание и развитие сервисов дополненной реальности для навигации по городам и объектам показа для повышения их привлекательности и эффективности использования туристских ресурсов и др.
Для туристов одним из основных носителей информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о Костромской области является туристический портал Костромской области. В целях создания действительно современного, адаптированного к запросам гостей сервиса требуется детальная проработка контента.
Посетителю необходимо предоставить возможность в одном месте забронировать гостиницу/отель/экскурсию (по отзывам, описанию, фотографиям и т.д.), получить описание туров, качественно проработанные готовые маршруты. Безусловно, необходим актуальный контент.
В дополнение к имеющемуся туристическому порталу Костромской области необходимо разработать рекомендованный шаблон туристского сайта для муниципальных образований Костромской области, приоритетных с точки зрения развития туризма.
Актуальным направлением продвижения территорий и объектов показа является ведение персональных страниц в социальных сетях с размещением фотографий, расписанием событий, отзывов посетителей.
54. Немаловажная роль в формировании у туриста мнения о поездке принадлежит сувенирной продукции. В настоящий момент в Костромской области недостаточно уникальной местной продукции как узнаваемого регионального товара, который турист увезет с собой (сыр, зефир, черная соль, лен и др.).
55. Важным элементом туристской инфраструктуры являются туристско-информационные центры, которые создаются для продвижения региона на национальном и международном уровне, предоставления информационных туристских услуг гостям и местным жителям.
Основной задачей туристско-информационных центров является создание благоприятной информационной среды для российских и иностранных граждан. Эффективное выполнение этой задачи обеспечит значительный рост туристского потока.
В целях развития межрегионального сотрудничества требуется проработать вопрос заключения соглашений о сотрудничестве с туристско-информационными центрами регионов Российской Федерации в целях взаимного продвижения туристского потенциала.
56. В целях оптимизации выставочной деятельности требуется детальная проработка масштаба и механизма участия Костромской области в специализированных туристских выставках. При подготовке экспозиционной подачи необходимо делать акцент с учетом современных тенденций (тематический стенд, анимация и др.).
57. Отдельное внимание в рамках продвижения туристского потенциала региона следует обратить внимание на организацию и проведение рекламных и пресс-туров. Именно в рекламных турах представители туристских фирм получают наглядное представление о новых объектах показа, средствах размещения региона.
58. Требуется разработка нового подхода к созданию и распространению полиграфической продукции, включающего определение стратегии позиционирования и выработку единого визуального решения под нее, определение целевой аудитории, на которую рассчитаны издания, и мест распространения.
59. Совместно с информационно-аналитическим управлением Костромской области необходимо разработать медиа-план по продвижению туристского потенциала Костромской области на межрегиональном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.