Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 19. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Арктической зоне

Статья 19. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Арктической зоне

1. В Арктической зоне применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи. В целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны Арктическая зона приравнивается к особой экономической зоне.

2. На отдельном участке (отдельных участках) морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся в Арктической зоне (далее - портовый участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, принимается Правительством Российской Федерации.

3. На земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска Арктической зоны (далее - логистический участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для логистической особой экономической зоны, принимается Правительством Российской Федерации.

4. Решения, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, определяют:

1) место нахождения и границы участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны;

2) этапы и сроки создания инфраструктуры, в том числе таможенной, участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны, и финансирование работ по созданию такой инфраструктуры в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

5. На участках Арктической зоны (за исключением определенных в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи портовых участков и логистических участков), которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента Арктической зоны (далее - участок резидента Арктической зоны) и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

6. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента Арктической зоны в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании письменного заявления резидента Арктической зоны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, при одновременном выполнении следующих условий:

1) представление в таможенный орган обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в части соблюдения определяемого в соответствии с частью 7 настоящей статьи срока транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке резидента Арктической зоны, на котором создана зона таможенного контроля;

2) оборудование и обустройство такого участка Арктической зоны в целях таможенного контроля с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 22 августа 2024 г. - Федеральный закон от 22 июля 2024 г. N 197-ФЗ

См. предыдущую редакцию

7. Срок транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на портовом участке или логистическом участке - это интервал времени, необходимый для транспортировки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до портового участка или логистического участка. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется резидентом Арктической зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при транспортировке таких иностранных товаров, и особенностей их транспортировки. При этом срок транспортировки и размещения таких иностранных товаров на портовом участке или логистическом участке не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за один месяц, за исключением случаев транспортировки иностранных товаров морским (речным) и (или) наземным транспортом исходя из особенностей их транспортировки, связанных со сроками навигации, и (или) с наличием транспортной доступности портового участка или логистического участка в силу климатических и иных природных условий, и (или) с наличием обстоятельств технического характера, связанных с транспортировкой крупногабаритных, негабаритных, тяжеловесных грузов, при которых указанный срок может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысячи километров за один месяц. Срок транспортировки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на портовом участке или логистическом участке определяется резидентом Арктической зоны при представлении обязательства о соблюдении условий использования товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренного пунктом 1 части 6 настоящей статьи. Форма, формат и структура указанного обязательства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Течение срока транспортировки и размещения иностранных товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска таких иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

8. Решение, указанное в части 6 настоящей статьи, принимается в отношении резидента Арктической зоны, в свидетельстве о регистрации которого в качестве резидента Арктической зоны указаны сведения о возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также:

1) подакцизные товары, за исключением товаров, ввозимых на территории портовых участков или логистических участков Арктической зоны;

2) иные товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

10. Товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки Арктической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, если такие товары предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на указанных участках Арктической зоны, а также случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.

11. Товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки Арктической зоны и помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию:

1) в случае, если такие товары предназначены:

а) для использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, выделенных резидентам Арктической зоны и расположенных на портовых участках или логистических участках;

б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и последующего помещения товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов с особенностями, установленными подпунктом 1 пункта 2 статьи 209 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

2) в иных случаях, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

12. Таможенная декларация в отношении товаров, подлежащих таможенному декларированию при их ввозе на портовые участки или логистические участки Арктической зоны, подается не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их ввоза на портовые участки или логистические участки.

13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участке резидента Арктической зоны, декларантом товаров может выступать только резидент Арктической зоны.

14. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на портовых участках или логистических участках, декларантом может выступать резидент Арктической зоны либо иное лицо, заключившее с резидентом Арктической зоны договор об оказании резидентом Арктической зоны услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных грузовых операций, связанных с хранением, по обеспечению сохранности товаров, а также по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, с учетом положений пункта 3 статьи 202 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

15. Товары помещаются резидентами Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.

16. Товары не могут быть помещены резидентом Арктической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в случае:

1) возбуждения в отношении резидента Арктической зоны производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

2) подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент Арктической зоны осуществляет только такой вид деятельности.

17. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент Арктической зоны представляет в таможенный орган свидетельство о включении в реестр резидентов Арктической зоны или его копию, заверенную представившим ее лицом.

18. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на портовых участках или логистических участках лицом, не являющимся резидентом Арктической зоны, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант товаров должен представить в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом Арктической зоны договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (разгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных пунктом 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при условии, что операции, совершаемые с товарами при оказании таких услуг, не изменяют характеристики товаров, влияющие на классификацию товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

19. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае:

1) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении таких товаров операций, установленных подпунктами 1 - 4 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в рамках производственной, научной или иной хозяйственной деятельности при соблюдении следующих условий:

а) наличие разрешения таможенного органа;

б) наличие документа, подтверждающего передачу прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны;

в) идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, предусмотренная статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, либо определение классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) на уровне не менее шести первых знаков и таможенной стоимости передаваемых товаров в целях реализации положений пунктов 8 и 9 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случаях, если передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами осуществляется в отношении товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) совершения иным резидентом Арктической зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, операций по их техническому обслуживанию, испытанию, тестированию, проверке при соблюдении условий, установленных частями 3 - 18 статьи 20 настоящего Федерального закона.

20. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня перехода согласно гражданскому законодательству Российской Федерации прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.

21. В случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у резидента Арктической зоны при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на иного резидента Арктической зоны, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня перехода согласно гражданскому законодательству Российской Федерации прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

22. Порядок передачи резидентом Арктической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту Арктической зоны без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных пунктом 1 части 19 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

23. Допускается передача резидентом Арктической зоны прав распоряжения товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу, не являющемуся резидентом Арктической зоны, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если:

1) резидент Арктической зоны осуществляет в Арктической зоне судостроительную деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;

2) передаваемые товары:

а) являются водными судами, вновь построенными в соответствии с договорами, результатом исполнения обязательств по которым является передача вновь построенного судна иному лицу, и подлежащими государственной регистрации в Российском международном реестре судов;

б) находятся на участке резидента Арктической зоны;

3) лицо, которому передается вновь построенное водное судно, является судовладельцем в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) стороной договора с резидентом Арктической зоны, согласно которому осуществлена постройка указанного судна;

4) в таможенный орган представлено уведомление о такой передаче не позднее дня оформления документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента Арктической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом Арктической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.

24. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 23 настоящей статьи переданы права распоряжения товарами, со дня подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента Арктической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу вновь построенного судна резидентом Арктической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу.

25. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 23 настоящей статьи переданы права распоряжения товарами, со дня подписания документа (акта), подтверждающего переход права собственности от резидента Арктической зоны к судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна резидентом Арктической зоны судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

26. В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) операций по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

27. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

28. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 26 настоящей статьи. В случае, если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе определить самостоятельно способ идентификации или отказать в проведении такой идентификации.

29. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, связанных с изготовлением (получением) товаров, согласно части 30 настоящей статьи не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

30. В целях применения настоящей статьи под вспомогательными технологическими операциями, связанными с изготовлением (получением) товаров, понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) или утрачивают свои потребительские качества и не могут быть использованы повторно по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям, связанным с изготовлением (получением) товаров, относятся:

1) нанесение маркировки на товары и (или) упаковку (упаковочные материалы, маркеры, используемые в процессе упаковки), если такая готовая продукция имеет упаковку, любым способом;

2) операции, используемые для изготовления и упаковки (наклейки, краски для маркировки, присадки, припои, этикетки, паспорта изделий, руководство пользователя, инструкции по эксплуатации, схемы сборки);

3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;

4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;

5) приведение поверхностей интерьера и экстерьера изделия к сдаче в готовую продукцию (нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки, полировка);

6) иные операции, которые определяются Правительством Российской Федерации.

31. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

32. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участках Арктической зоны, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

33. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

34. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на портовом участке или логистическом участке и оставшиеся в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, вывозятся за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза через место убытия, к которому примыкает портовый участок или логистический участок, без помещения под таможенные процедуры, если на портовом участке или логистическом участке в отношении товаров резидентами Арктической зоны осуществляются только операции, связанные со складированием (хранением) товаров и определенные в подпунктах 1 - 3 и 6 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

35. В случае принятия решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Арктической зоне оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом Арктической зоны для реализации соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости в Арктической зоне и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

36. В случае утраты лицом статуса резидента Арктической зоны в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и выполнением им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом Арктической зоны для реализации соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости в Арктической зоне и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения указанных товаров под таможенные процедуры в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

37. В целях применения положений частей 35 и 36 настоящей статьи под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации (техническом паспорте) на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.

38. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в частях 35 и 36 настоящей статьи, резидентом Арктической зоны до истечения срока, установленного подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление и документы, содержащие сведения:

1) о резиденте Арктической зоны;

2) о выполнении резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;

3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;

5) о внесении записи о праве собственности резидента Арктической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости в Арктической зоне.

39. Заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, заверенного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма, формат и структура заявления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

40. К документам, подтверждающим сведения о резиденте Арктической зоны, относятся:

1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

2) свидетельство о включении в реестр резидентов Арктической зоны. В случае, если указанный документ не представлен, по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный федеральный орган предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов Арктической зоны.

41. Документом, подтверждающим выполнение резидентом Арктической зоны условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, является письменное свидетельство, выдаваемое в форме и порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.

42. Заявление и документы, указанные в частях 38, 40 и 41 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения таможенный орган информирует резидента Арктической зоны о принятом решении о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо отказывает в принятии такого решения.

43. Решение таможенного органа, указанное в части 42 настоящей статьи, направляется резиденту Арктической зоны в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма, формат и структура решения таможенного органа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

44. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами в Арктическую зону, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены в Арктической зоне или вывезены из Арктической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в рамках их компетенции, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии.

45. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами в Арктическую зону упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в рамках их компетенции, могут быть уничтожены в Арктической зоне или вывезены из Арктической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные отходы, в случае, если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными отходами, включены в перечень, который определяет Правительство Российской Федерации.

46. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, осуществляется на основании заявления резидента Арктической зоны, подаваемого в произвольной письменной форме, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. В заявлении резидент Арктической зоны указывает наименования товаров, их характеристики, номера деклараций на товары, в соответствии с которыми такие товары были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения или безвозвратной утраты таких товаров. Срок рассмотрения данного заявления таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня обращения резидента Арктической зоны в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров оформляется в виде отдельного документа либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента Арктической зоны.

47. При ликвидации (прекращении деятельности) лица, являющегося резидентом Арктической зоны, завершение таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется с учетом положений статьи 23 настоящего Федерального закона.

48. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящей главой взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность в Арктической зоне, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.

49. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были потреблены в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом Арктической зоны или иным лицом, определенным актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление и документы, содержащие сведения, установленные Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей части, частей 48, 50 - 57 настоящей статьи.

50. Документами, подтверждающими потребление товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о таких товарах и об их потреблении, а также документы, установленные частями 51 и 52 настоящей статьи.

51. Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, при создании которого были потреблены товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и право собственности резидента Арктической зоны на такой объект недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

52. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были потреблены при ремонте, эксплуатации объектов недвижимости, находящихся в Арктической зоне, дополнительно к документам бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.

53. Заявление, указанное в части 49 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, заверенного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления, порядок заполнения, а также формат и структура заявления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

54. Заявление и документы, указанные в частях 49 - 52 настоящей статьи, представляются в таможенный орган одновременно с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 13 статьи 22 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 55 настоящей статьи.

55. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были потреблены при создании объекта недвижимости в Арктической зоне, заявление, указанное в части 49 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и приобретения права собственности на такой объект.

56. Заявление и документы, указанные в частях 49 - 52 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения таможенный орган информирует заявителя о принятом решении о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо отказывает в принятии такого решения.

57. Решения таможенного органа, указанные в части 56 настоящей статьи, направляются заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Формат и структура таких решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.