Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к постановлению Правительства
Самарской области
от 10.07.2020 г. N 482
Порядок
определения объема и предоставления субсидий в 2020 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области, в целях финансового обеспечения осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области, на финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - выплаты стимулирующего характера, субсидия).
1. Общие положения
1.1. Целью предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), является финансовое обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на период, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - постановление N 415).
1.2. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам организаций устанавливаются в следующих размерах:
врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад - 24 782 рубля;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры - анестезисты) - 12 391 рубль;
фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 6 196 рублей;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам) - 24 782 рубля;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов - 12 391 рубль;
младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи - 6 196 рублей;
врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам - анестезиологам-реаниматологам) - 30 978 рублей;
среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - 15 489 рублей;
младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - 9 293 рубля.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются:
а) медицинским работникам специализированных бригад скорой медицинской помощи организаций, сформированных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - приказ N 198н) для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция;
б) медицинским работникам подразделений организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, а также медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом 2019-nCoV и работа которых связана с биоматериалом, зараженным 2019-nCoV:
врачи-рентгенологи;
врачи-патологоанатомы;
врачи-эпидемиологи;
помощники врачей-эпидемиологов;
медицинские работники клинико-диагностических лабораторий;
средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.
Выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц отдельно с даты начала оказания медицинской помощи в подразделении гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Выплата стимулирующего характера медицинским работникам специализированных бригад скорой медицинской помощи устанавливается на каждый месяц отдельно с даты начала оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, но не ранее даты формирования специализированных бригад скорой медицинской помощи.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются за фактически отработанное время (с даты начала оказания в данном месяце медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, до конца месяца; с даты формирования специализированной бригады скорой медицинской помощи), за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, - некоммерческая организация, включенная в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющийся Приложением к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на соответствующий финансовый период (далее - Программа);
медицинские работники - медицинские работники организаций, оказывающие медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 373 (далее - Временные правила).
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. В настоящем Порядке не применяется требование, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об отсутствии у получателей субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Самарской области в качестве условия предоставления субсидий.
1.6. Право на получение субсидии имеют организации, оказывающие медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
1.7. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
наличие у организации лицензии на оказание соответствующего вида медицинской помощи;
организация включена в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
создание в организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, специализированных бригад скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком;
наличие у организации документов, подтверждающих внесение информации о гражданах, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция 2019-nCoV, в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами;
наличие локального нормативного акта организации, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, согласованного с министерством.
1.8. Локальным нормативным актом организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений организации, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении ими следующих условий:
наличие локального нормативного акта организации, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка, согласованного с министерством;
представление документов в полном объеме в соответствии с требованиями настоящего пункта;
соответствие организации критериям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии на имя министра здравоохранения Самарской области в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати), с указанием цели предоставления субсидии, определенной в пункте 1.1 настоящего Порядка, и размера запрашиваемой субсидии;
расчет размера субсидии, произведенный согласно пунктам 2.4-2.6 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие факт создания в организации отделений (бригад скорой медицинской помощи), сформированных в соответствии с приказом N 198н, с указанием информации о количестве штатных и занятых ставок;
письмо с информацией о количестве лиц с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции, внесенных в информационный ресурс (COVTO-19) в соответствии с Временными правилами, которым оказана медицинская помощь медицинскими работниками организации;
локальный нормативный акт организации, принятый в соответствии с требованиями пункта 1.7 настоящего Порядка, согласованный с министерством;
письмо, включающее сведения о полном наименовании организации, почтовом адресе и адресе регистрации организации, банковских реквизитах организации, адресе электронной почты организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати);
копию лицензии на оказание медицинской помощи, заверенную печатью организации (при наличии печати);
копии учредительных документов организации, заверенные печатью организации (при наличии печати);
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью организации (при наличии печати);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную печатью организации (при наличии печати);
письмо организации об отсутствии проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства, отсутствии фактов приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати).
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно, министерство использует публичные сведения, размещенные на официальном сайте налогового органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в министерство в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
2.2. Министерство в течение одного рабочего дня регистрирует заявление организации о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его регистрации, осуществляет проверку прилагаемых к нему документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия условиям и целям предоставления субсидии.
Проверка достоверности представленных организацией сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем сверки и анализа документов на предмет отсутствия в них противоречивой информации с использованием сведений, полученных министерством посредством межведомственного взаимодействия, а также размещенных на официальных сайтах налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам проверки министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем её завершения, оформляет решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии организации (далее - соглашение) либо об отказе в его заключении.
Решение министерства о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) оформляется в форме письма, подписываемого министром здравоохранения Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению о заключении соглашения прилагается проект соглашения. В решении об отказе в заключении соглашения указываются основания для отказа в предоставлении субсидии.
Соответствующее решение министерства доводится до организации в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении организации.
В случае принятия министерством решения о заключении соглашения организации направляется соглашение для подписания. Подписанное соглашение представляется организацией в министерство в течение трех рабочих дней со дня получения информации о принятом решении о заключении соглашения.
Соглашение предусматривает согласие организации на представление в министерство информации, относящейся к предмету соглашения.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации;
несоответствие организации критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Объем субсидии для организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению, определяется по формуле
,
где
- плановый объем субсидии организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению;
- размер межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- численность прикрепленного к организации населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), в соответствии с протоколом Комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию на 01.06.2020;
- численность лиц, застрахованных по ОМС в Самарской области.
2.5. Объем субсидии для организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, определяется по формуле
,
где
- плановый объем субсидии организации, оказывающей скорую медицинскую помощь прикрепленному населению;
- размер межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- объем вызовов скорой медицинской помощи, установленных организации протоколом Комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию 01.06.2020;
- общий объем вызовов скорой медицинской помощи, установленных протоколом Комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию 01.06.2020.
2.6. Объем субсидии для организаций, проводящих КТ-исследования и лабораторные исследования пациентов, направленных на подтверждение диагноза заболевания, вызванного коронавирусом штамма COVID-19, за исключением организаций, указанных в пункте 2.7.1, определяется по формуле
,
где
- плановый объем субсидии организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь прикрепленному населению;
- размер межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету Самарской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- объем финансовых средств ОМС, установленных организации на обеспечение первичной медико-санитарной помощи протоколом Комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию 01.06.2020;
- общий объем финансовых средств ОМС, предусмотренных на обеспечение первичной медико-санитарной помощи протоколом Комиссии по разработке территориальной программы ОМС по состоянию 01.06.2020.
2.7. В случае возникновения потребности средствах, превышающей размер субсидии, определенный в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, организация представляет расчет по форме, установленной соглашением.
2.8. Министерство на основании решения о заключении соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, заключает с организацией - получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/34 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Соглашение должно предусматривать в том числе:
согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей, порядка предоставления субсидии;
обязательство организации по достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
согласие организации представлять информацию, относящуюся к предмету соглашения, по запросу министерства.
2.9. Требование, которому должна соответствовать организация - получатель субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора - организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.10. Проверка достоверности сведений, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия и (или) с использованием данных, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. В целях перечисления субсидии организация в течение первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в министерство заявку и расчет начисления выплат стимулирующего характера (далее - расчет начислений) в печатном виде в одном экземпляре, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определяемым соглашением, и прилагает расчет начислений на электронных носителях (CD/DVD-носитель или флеш-карта).
2.12. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения заявки и расчета начислений осуществляет их проверку. В случае выявления замечаний к заявке и расчету начислений министерство посредством электронной почты направляет их в организацию для устранения замечаний.
После устранения замечаний организация в срок не более двух рабочих дней со дня получения замечаний повторно направляет в министерство заявку и расчет начислений в печатном виде в одном экземпляре, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определяемым соглашением. Расчет начислений представляется также на электронных носителях (CD/DVD-носитель или флеш-карта).
В случае отсутствия замечаний к заявке и расчету начислений министерство осуществляет перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее восьми рабочих дней после получения министерством заявки и расчета начислений, замечания к которым отсутствуют.
2.14. Результатом предоставления субсидии является обеспечение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является доля медицинских работников организаций, работающих в составе бригад скорой медицинской помощи, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и получивших выплаты стимулирующего характера, в общем количестве медицинских и иных работников организаций, работающих в составе бригад скорой медицинской помощи, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии
3.1. Министерство устанавливает в договоре сроки и формы представления организацией - получателем субсидии отчета о расходовании субсидии и отчета о достижении целевого показателя результативности предоставления субсидии.
3.2. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В случае недостижения организацией результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.14 настоящего Порядка, организация перечисляет в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии денежные средства, объем которых рассчитывается как разница между объемом средств областного бюджета, перечисленных организации, и объемом средств областного бюджета, перечисленных организацией медицинским работникам.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии осуществляется министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 17 Приложение 17 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 10 июля 2020 г. N 482 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.