Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
информационных технологий
Волгоградской области
от 10 июля 2020 г. N 145-о/д
Порядок
организации внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области
22 сентября 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 22 сентября 2020 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 212-о/д
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2019 N 237н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (далее соответственно - Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный стандарт "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
2. Настоящий Порядок определяет основные термины внутреннего финансового аудита, требования к организации внутреннего финансового аудита, принципы осуществления внутреннего финансового аудита, задачи, права и обязанности сторон при осуществлении внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области (далее - комитет).
Пункт 3 изменен с 22 сентября 2020 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 212-о/д
3. Для целей осуществления внутреннего финансового аудита в комитете принимаются термины в определенных ниже значениях.
Субъект внутреннего финансового аудита - сектор внутреннего финансового аудита комитета информационных технологий Волгоградской области (далее - сектор внутреннего финансового аудита).
Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является консультант сектора внутреннего финансового аудита (далее - аудитор комитета).
Бюджетные процедуры - внутренние процедуры комитета как главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента).
Перечень основных внутренних бюджетных процедур комитета установлен в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 1 в настоящем Порядке отсутствует
Внутренние бюджетные процедуры комитета детализируются по отдельным процессам и операциям (действиям).
Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов комитета позволяет достичь результата выполнения бюджетной процедуры.
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру процессы (операции) по выполнению бюджетной процедуры.
Субъекты бюджетных процедур, процессов (операций) по выполнению бюджетных процедур - руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений комитета, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры и являются владельцами бюджетных рисков в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий аудитора комитета и (или) членов аудиторской группы, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций аудитора комитета по результатам проведения указанного мероприятия.
Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта (ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения об аудиторе комитета и членах аудиторской группы (если аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой).
Аудиторская группа - группа, состоящая из аудитора комитета и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица комитета (подведомственного государственного казенного учреждения Волгоградской области) и (или) эксперта, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.
Привлечение в состав аудиторской группы должностных лиц и (или) экспертов осуществляется с учетом положений приложения 2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Руководителем аудиторской группы является аудитор комитета.
Аудитор комитета, несет ответственность за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.
Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.
План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия аудитором комитета и (или) членами аудиторской группы, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, процесса бюджетной процедуры совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента комитета.
Результат выполнения бюджетной процедуры - сформированный (подписанный) в соответствии с требованиями к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры документ и (или) совершенное действие, в отношении которого нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, установлены форма, требования к содержанию, сроки и порядок выполнения.
Рабочая документация аудиторского мероприятия - совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия.
Заключение - подписанный аудитором комитета документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Оценка бюджетного риска - осуществляемое аудитором комитета и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно (не реже одного раза в год) проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение (результаты выполнения) бюджетной процедуры, процесса (операции) по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию (выполнение) мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
Меры по минимизации (устранению) бюджетного риска - конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.
Коррупционно опасные операции - операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица комитета, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции комитета как органа государственной власти, определенной в качестве коррупционно опасной.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) аудитора комитета, члена аудиторской группы, эксперта влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей и (или) результаты аудиторского мероприятия.
Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.
Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое аудитором комитета и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска.
II. Организация внутреннего финансового аудита
4. В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора Волгоградской области от 17.04.2020 N 273 "Об утверждении структуры и штатной численности комитета информационных технологий Волгоградской области" субъектом внутреннего финансового аудита комитета является сектор внутреннего финансового аудита в составе аудитора комитета.
5. Работа сектора внутреннего финансового аудита осуществляется с учетом соблюдения следующих требований:
а) обеспечение достаточными ресурсами для осуществления внутреннего финансового аудита (временными, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны повлиять на планирование и проведение аудиторских мероприятий);
б) подчинение аудитора комитета при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно председателю комитета;
в) организация деятельности аудитора комитета в соответствии с установленными принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости.
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет аудитор комитета, который:
имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
не имеет конфликта интересов.
6. Председатель комитета единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.
7. Государственное казенное учреждение Волгоградской области, подведомственное комитету и являющееся администратором бюджетных средств областного бюджета (далее - подведомственное учреждение), вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита комитету или другому подведомственному учреждению, находящемуся в ведении комитета, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, руководитель подведомственного учреждения, передающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает передачу указанных полномочий с председателем комитета и руководителем подведомственного учреждения, которому передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.
8. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется подписанием соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, одной из сторон которого является комитет.
9. В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения комитету, в настоящий Порядок должны быть внесены положения, касающиеся принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в частности:
а) дату и срок передачи полномочий, а также порядок расторжения (изменения) соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;
б) порядок направления подведомственным учреждением, передавшим полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, субъекту внутреннего финансового аудита, принявшему полномочия:
предложений по формированию плана проведения аудиторских мероприятий, внесению в него изменений, а также по проведению внеплановых аудиторских мероприятий;
информации о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) порядок направления субъектом внутреннего финансового аудита, принявшим полномочия, руководителю подведомственного учреждения, передавшему указанные полномочия:
копии утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий (внесенных изменений в него);
решения о проведении аудиторского мероприятия, программы аудиторского мероприятия (внесенных в нее изменений), заключения;
информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации (при необходимости);
г) вопросы при осуществлении внутреннего финансового аудита, ответственность за которые несут соответственно руководитель подведомственного учреждения, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и субъект внутреннего финансового аудита, принявший полномочия;
д) иные положения, необходимые для обеспечения передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
10. В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита от подведомственного учреждения иному подведомственному учреждению, положения, касающиеся принятия и исполнения переданных полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, должны быть включены в соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
III. Принципы внутреннего финансового аудита
11. Деятельность аудитора комитета и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
12. Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и приказы комитета.
13. Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности аудитора комитета (члена аудиторской группы, эксперта) беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
14. Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
15. Принцип компетентности выражается в применении аудитором комитета (членом аудиторской группы, экспертом) совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
16. Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
17. Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
18. Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
19. Принцип ответственности означает, что аудитор комитета несет ответственность перед председателем комитета за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.
20. Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
IV. Задачи внутреннего финансового аудита
21. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в комитете, а также подготовки предложений по его организации деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов комитета, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент выполнения бюджетной процедуры;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий комитета, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения главным администратором (администратором) бюджетных средств значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
22. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов комитета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику комитета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
г) формирование собственного суждения о достоверности бюджетной отчетности, подготовленного с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной комитетом как главным администратором бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения комитетом как главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
23. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность аудитора комитета должна быть направлена на решение следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на процесс, операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий комитета во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе процессов, операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
V. Права и обязанности сторон при осуществлении внутреннего финансового аудита.
24. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами комитета, применяемым к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами комитета, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита;
подписывать и направлять оформленные служебной запиской в произвольной форме запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений комитета, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) комитета, подведомственного учреждения и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
обсуждать с председателем комитета вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять председателю комитета предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
25. Аудитор комитета (руководитель и члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты комитета;
соблюдать требования к этике и служебному поведению, государственных гражданских служащих Волгоградской области;
своевременно сообщать председателю комитета о нарушениях принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
обеспечивать подготовку заключения по результатам аудиторского мероприятия;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
принимать участие в подготовке заключений по результатам аудиторских мероприятий и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
26. Аудитор комитета, помимо исполнения указанных в пункте 25 настоящего Порядка обязанностей, обязан:
планировать деятельность субъекта сектора внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
представлять на утверждение председателю комитета план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
утверждать программы аудиторских мероприятий;
самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если не принято решение об образовании аудиторской группы и (или) привлечении эксперта;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения председателю комитета;
представлять председателю комитета годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны членов аудиторской группы;
своевременно сообщать председателю комитета о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
27. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у аудитора комитета, руководителя и членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
28. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования аудитора комитета, руководителя и членов аудиторской группы;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.