Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 2 с 22 сентября 2020 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 212-о/д
Приложение 2
к приказу комитета
информационных технологий
Волгоградской области
от 10.07.2020 г. N 145-о/д
Порядок
планирования и проведения внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области
2 июля 2021 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 05.08.2020 г. N 160н (далее соответственно - Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный стандарт "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
2. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
планирование деятельности сектора внутреннего финансового аудита комитета информационных технологий Волгоградской области (далее - комитет);
составление плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений, а также подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
3. В целях планирования деятельности сектора внутреннего финансового аудита комитета учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц комитета, подведомственных учреждений;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования консультантом сектора внутреннего финансового аудита комитета (далее - аудитор комитета) совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
4. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - план проведения аудиторских мероприятий) составляет аудитор комитета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5. План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Отбор аудиторских мероприятий, включаемых в план проведения аудиторских мероприятий, осуществляется аудитором комитета путем проведения аналитических процедур.
7. В целях составления (ведения) плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом комитета финансов Волгоградской области от 08.11.2019 N 355 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента";
объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых комитетом в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
решения председателя комитета о необходимости проведения аудиторских мероприятий;
результаты проведения аудиторских мероприятий, в том числе реализация структурными подразделениями комитета мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
иная информация в соответствии с пунктом 4 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
8. Объекты внутреннего финансового аудита, включаемые в план проведения аудиторских мероприятий, выбираются аудитором комитета из процессов (операций) по выполнению бюджетных процедур, имеющих наибольшую фактическую значимость (уровень) бюджетного риска, определяемого в соответствии с Порядком составления и ведения реестра бюджетных рисков комитета информационных технологий Волгоградской области согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с учетом пунктов 5 - 7 настоящего Порядка.
Пункт 9 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 2 июля 2021 г. N 151-о/д
9. План проведения аудиторских мероприятий направляется на утверждение председателю комитета.
10. Председатель комитета утверждает план проведения аудиторских мероприятий до начала очередного финансового года.
Пункт 11 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 2 июля 2021 г. N 151-о/д
11. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий доводится до руководителей структурных подразделений комитета, являющихся субъектами бюджетных процедур, процессов (операций) по выполнению бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур), в отношении которых планируется проведение аудиторских мероприятий в очередном финансовом году в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий.
12. Изменения в план аудиторских мероприятий вносятся по основаниям, предусмотренным пунктом 11 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", по предложению аудитора комитета и утверждаются председателем комитета.
13. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия в соответствии с утвержденным планом аудиторских мероприятий оформляется отдельным приказом комитета.
Пункт 14 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 2 июля 2021 г. N 151-о/д
14. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решений председателя комитета либо поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита, подлежат оформлению отдельным приказом комитета и не включаются в план проведения аудиторских мероприятий.
15. В приказе о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объект внутреннего финансового аудита, место проведения внепланового аудиторского мероприятия и дата окончания указанного мероприятия.
Пункт 16 изменен с 2 июля 2021 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 2 июля 2021 г. N 151-о/д
16. Субъекты бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита, должны быть ознакомлены с решением о проведении аудиторских мероприятий.
17. В целях планирования аудиторского мероприятия и формирования программы аудиторского мероприятия учитываются:
а) тема, цели и задачи аудиторского мероприятия;
б) данные предварительного анализа об объектах внутреннего финансового аудита;
в) информация из реестра бюджетных рисков и результаты мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
г) располагаемые ресурсы, в том числе трудовые, материальные и другие, необходимые для проведения аудиторского мероприятия.
18. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия.
В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур, процессов (операций) по выполнению бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с процессами (операциями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
19. Программа аудиторского мероприятия (предварительная) является неотъемлемой частью решения о проведении аудиторского мероприятия, оформляемого в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Порядка, и (окончательный вариант) подписывается аудитором комитета не позднее:
5 рабочих дней до начала проведения планового аудиторского мероприятия;
2 рабочих дней до начала проведения внепланового аудиторского мероприятия.
20. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение председателя комитета о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) место проведения аудиторского мероприятия
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
з) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
и) сведения об аудиторе комитета и членах аудиторской группы (при наличии), привлекаемых в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
к) сведения о субъектах бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
21. Сроки проведения аудиторского мероприятия определяются в соответствии с пунктом 15 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
22. Сроки проведения аудиторского мероприятия не должны превышать 40 рабочих дней.
23. Решение об изменении сроков проведения аудиторского мероприятия принимается председателем комитета на основании предложения аудитора комитета, оформленного служебной запиской с обоснованием причин изменения сроков проведения аудиторского мероприятия.
Аудиторское мероприятие может быть продлено на срок не более 30 рабочих дней.
Аудиторское мероприятие может быть приостановлено (неоднократно) на срок от 5 до 30 рабочих дней.
24. Изменение сроков проведения аудиторского мероприятия допускается:
при предоставлении руководителем (лицом, его замещающим) субъекта бюджетных процедур, являющихся объектом внутреннего финансового аудита, акта приема - передачи документов правоохранительным органам или органам прокуратуры;
при назначении внеплановой проверки объекта внутреннего финансового аудита и (или) субъекта бюджетных процедур, являющихся объектом внутреннего финансового аудита, органом государственного финансового контроля;
при наличии чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение, землетрясение и т.д.) в соответствии с действующим законодательством;
временной нетрудоспособности или увольнения руководителя субъекта бюджетных процедур, являющихся объектом внутреннего финансового аудита, на основании письменного заявления лица, назначенного исполняющим обязанности;
временной нетрудоспособности или увольнения аудитора комитета;
по иным основаниям в соответствии с пунктами 41 и 42 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
В случае наличия оснований для длительного (от 30 рабочих ней в совокупности) приостановления проведения аудиторского мероприятия, председателем комитета по предложению аудитора комитета принимается решение о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий путем переноса сроков проведения аудиторского мероприятия на следующий квартал текущего года или о включении аудиторского мероприятия в план проведения аудиторских мероприятий в очередном году.
25. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
26. Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение аудитором комитета необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита, используемые в соответствии с пунктом 3 федерального стандарта "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" и пунктами 20-25 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
27. Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению может быть привлечено должностное лицо комитета или подведомственного государственного казенного учреждения Волгоградской области и (или) эксперт.
Привлечение должностных лиц и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с приложением 2 к федеральному стандарту "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
28. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур, так и рабочее место аудитора комитета.
Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов программы аудиторского мероприятия осуществляет аудитор комитета при составлении программы.
29. При проведении аудиторского мероприятия аудитор комитета может подготовить предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
30. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (с изменениями) в течение 2 рабочих дней направляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие.
31. Проведение и документирование аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 32-40, 44-45 и 47-51 федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
32. Хранение рабочих документов аудиторских мероприятий осуществляется аудитором комитета в соответствии с утвержденной номенклатурой дел комитета.
Допускается хранение рабочих документов аудиторских мероприятий в электронном виде на электронных носителях в форме отдельного для каждого аудиторского мероприятия электронного архива документов, наименование которого должно содержать тему аудиторского мероприятия и сроки его проведения.
33. Доступ должностных лиц комитета (за исключением членов аудиторской группы и председателя комитета) к рабочим документам аудиторских мероприятий осуществляется на основании разрешительной резолюции председателя комитета на запросе о предоставлении соответствующих документов, оформленном служебной запиской в произвольной форме, с соблюдением следующих условий:
с целью ознакомления с рабочими документами аудиторских мероприятий и (или) осуществления копирования, выписки информации, содержащейся в документах, - в месте хранения в присутствии аудитора комитета;
с целью копирования, подробного изучения и анализа - на рабочем месте соответствующего должностного лица после оформления акта приема - передачи документов, с указанием перечня документов, количества листов (полного наименования электронного архива документов) и срока изъятия документов.
Копии и выписки из рабочих документов аудиторских мероприятий на бумажном носителе для целей дальнейшего использования могут быть заверены аудитором комитета посредством проставления отметки "копия верна", фамилии, инициалов и личной подписи.
Копии электронных документов могут быть переданы для ознакомления на электронных носителях при наличии защиты от копирования и внесения изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.