Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 22 сентября 2020 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 212-о/д
Приложение 3
к приказу комитета
информационных технологий
Волгоградской области
от 10 июля 2020 г. N 145-о/д
Порядок
реализации результатов внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области
22 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н, (далее соответственно - Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита").
2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных пунктом 2 Порядка организации внутреннего финансового аудита в комитете информационных технологий Волгоградской области.
3. Настоящий Порядок определяет требования к реализации результатов внутреннего финансового аудита, включая:
составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий;
принятие председателем комитета и (или) субъектами бюджетных процедур решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента;
составление и представление субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
II. Составление и представление заключения
4. Информация о результатах проведения аудиторского мероприятия, а также предложения и рекомендации, указанные в абзаце втором пункта 1 федерального стандарта "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", отражаются по окончании проведения аудиторского мероприятия в заключении, а также по решению аудитора комитета могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
5. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
о качестве исполнения бюджетных полномочий комитета, в том числе о достижении комитетом значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);
з) должность, фамилию и инициалы, подпись аудитора комитета.
6. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка, формируются аудитором комитета (руководителем аудиторской группы) с учетом того, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:
а) указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;
б) указанная в заключении информация должна быть:
точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;
полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;
объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;
ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;
краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;
конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;
в) в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями аудитора комитета (руководителя аудиторской группы), должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;
г) в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;
д) заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;
е) заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
Пункт 8 изменен с 22 сентября 2020 г. - Приказ комитета информационных технологий Волгоградской области от 22 сентября 2020 г. N 212-о/д
8. Члены аудиторской группы (при наличии) принимают участие в подготовке заключения.
Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) обеспечивает подготовку заключения.
9. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений комитета, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
10. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений комитета, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
11. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия аудитор комитета подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
12. Аудитор комитета представляет заключение председателю комитета.
13. По решению председателя комитета и (или) аудитора комитета к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий аудитора комитета (руководителя и членов аудиторской группы) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
14. Аудитор комитета (руководитель аудиторской группы) направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений комитета, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
15. По решению аудитора комитета (руководителя аудиторской группы) предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.
16. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения председателю комитета, рассматриваются аудитором комитета и, при необходимости, учитываются аудитором комитета, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
17. В случае если в подписанном аудитором комитета заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения аудитор комитета получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то аудитор комитета должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.
III. Решения, принимаемые председателем комитета и (или) субъектами бюджетных процедур
18. Председатель комитета рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, и могут содержать, в частности, следующие решения:
а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций аудитора комитета (полностью или частично);
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и выполнение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об изменении (актуализации) правовых актов комитета, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении требований к доведению до должностных лиц комитета информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями комитета при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
и) о совершенствовании информационного взаимодействия между комитетом и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия комитета как главного администратора (администратора) бюджетных средств;
к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) комитета обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений комитета, включая повышение квалификации сотрудников;
о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) комитета;
р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций аудитора комитета.
19. Председатель комитета вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях аудитора комитета, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий.
20. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений комитета, в целях выполнения решений председателя комитета, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры, процессов и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 19 - 20 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
21. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается аудитором комитета в целях ведения реестра бюджетных рисков и оценки результатов проведения мероприятий по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков.
IV. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
22. Аудитор комитета формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, подписывает ее и представляет для согласования председателю комитета.
23. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
24. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в комитете внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности комитета;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий комитета, в частности, о достижении комитетом целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению аудитора комитета:
выводах, предложениях и рекомендациях;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента комитета и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в комитете;
ж) о результатах проведения мероприятий по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность аудитора комитета;
и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации аудитора комитета;
к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись аудитора комитета.
25. Годовая бюджетная отчетность субъекта внутреннего финансового аудита составляется в форме доклада и подлежит размещению на официальном сайте комитета в течение 5 рабочих дней со дня ее согласования председателем комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.