Постановление Правительства Воронежской области от 25 июня 2020 г. N 577
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 516, от 12.09.2018 N 800, от 26.11.2018 N 1043, от 07.12.2018 N 1085, от 05.06.2019 N 573, от 13.09.2019 N 869, от 16.12.2019 N 1211, от 31.03.2020 N 281) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Исполнители государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" |
Цель государственной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Воронежской области |
Задачи государственной программы |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области. Обеспечение качественной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, соответствующей установленному нормативу. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Воронежской области. Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды. Повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов цифровизации городского хозяйства |
Показатели (индикаторы) государственной программы |
Доля созданных, восстановленных и реконструированных объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области от общего количества объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области, %. Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ед. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", %. Доля благоустроенных общественных территорий муниципальных образований Воронежской области от общего количества общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства по результатам инвентаризации, в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", % |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) |
Всего по государственной программе - 3 866 783,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3 415 863,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 439 060,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 553,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 8 305,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2018 год: всего - 740 580,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 592 770,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 143 498,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 4 305,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 888 506,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 144 697,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 524,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 806 885,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 684 549,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 122 328,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 8,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2021 год: всего - 698 527,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 684 549,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 13 970,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2022 год: всего - 728 282,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 713 709,9 тыс. рублей; - областной бюджет - 14 565,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2023 год: всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей; 2024 год: всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей". |
1.2. После паспорта Программы дополнить паспортом подпрограммы 1 Программы следующего содержания:
"Паспорт
подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области"
Исполнители подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Основное мероприятие 1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области. Основное мероприятие 1.2. Благоустройство общественных территорий муниципальных образований Воронежской области. Основное мероприятие 1.3. Создание, восстановление и реконструкция объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области. Основное мероприятие 1.4. Поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды Основное мероприятие 1.5. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды". Основное мероприятие 1.6. Цифровизация городского хозяйства |
Цель подпрограммы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований Воронежской области с безусловным обеспечением удобств для посещения общественных пространств инвалидами и маломобильными группами населения и формирование активной гражданской позиции населения в вопросах охраны и поддержания порядка на общественных территориях. 3. Обеспечение нормативным водоснабжением жителей муниципальных образований Воронежской области |
Задачи подпрограммы |
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области в соответствии с нормативными требованиями; - повышение комфортности проживания с учетом обеспечения доступности жилья для маломобильных групп населения; - обеспечение выполнения работ по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области в соответствии с нормативными требованиями; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий; - организация работ по созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения муниципальных образований Воронежской области; - повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса; - повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов цифровизации городского хозяйства |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий муниципальных образований, созданию, восстановлению и реконструкции объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения, участию муниципальных образований во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, участию муниципальных образований в цифровизации городского хозяйства, реализованных в рамках подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 3 866 783,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 3 415 863,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 439 060,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 553,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 8 305,5 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2018 год: всего - 740 580,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 592 770,2 тыс. рублей; - областной бюджет - 143 498,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 6,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 4 305,5 тыс. рублей; 2019 год: всего - 888 506,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 740 284,1 тыс. рублей; - областной бюджет - 144 697,9 тыс. рублей; - местные бюджеты - 3 524,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2020 год: всего - 806 885,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 684 549,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 122 328,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 8,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2021 год: всего - 698 527,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 684 549,8 тыс. рублей; - областной бюджет - 13 970,5 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей; 2022 год: всего - 728 282,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 713 709,9 тыс. рублей; - областной бюджет - 14 565,6 тыс. рублей; - местные бюджеты - 7,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей; 2023 год: всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей; 2024 год: всего - 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. рублей". |
1.3. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Воронежской области связана с приоритетами и целями государственной политики в рассматриваемой сфере, установленными в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, указах Президента Российской Федерации, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей сферы жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.
Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" (далее - Программа) основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года".
Стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципальных образований Воронежской области.
Осуществление поставленной цели требует решения следующих задач:
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области;
- обеспечение проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области;
- обеспечение качественной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, соответствующей установленному нормативу;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Воронежской области;
- создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды;
- повышение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов цифровизации городского хозяйства.
Формирование благоприятной среды проживания граждан является основным приоритетом Воронежской области в сфере реализации мероприятий приоритетного и федерального проектов "Формирование комфортной городской среды", осуществляемых в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, Воронежской области и органами местного самоуправления.
Реализация Программы должна обеспечить:
- благоприятные условия жизни населения, а также рациональное использование городской территории;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований Воронежской области;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Воронежской области;
- соблюдение требований доступности среды для маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
Реализация Программы позволит осуществить комплексный подход к организации и выполнению работ по благоустройству как дворовых, так и общественных территорий, качественно повысить уровень жизни значительной части населения Воронежской области.
Срок реализации Программы - 2018 - 2024 годы.
Реализация Программы предусматривается в один этап.".
1.4. Разделы 2 "Обоснование выделения подпрограмм", 3 "Характеристика основных мероприятий государственной программы, не включенных в подпрограммы", 4 "Обобщенная характеристика мер государственного регулирования", 5 "Характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области", 6 "Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы", 7 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы", 8 "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы", 9 "Подпрограммы государственной программы" признать утратившими силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "9 "Подпрограммы государственной программы"" следует читать "10 "Подпрограммы государственной программы""
1.5. Приложения N 1 - 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. В нумерационном заголовке приложения N 5 к Программе цифру "5" заменить цифрой "7".
1.8. В нумерационном заголовке приложения N 5.1 к Программе цифры "5.1" заменить цифрами "7.1".
1.9. В нумерационном заголовке приложения N 5.2 к Программе цифры "5.2" заменить цифрами "7.2".
1.10. Дополнить приложением N 5 к Программе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.11. Приложение N 6 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.12. Приложение N 7 к Программе признать утратившим силу.
1.13. Приложение N 10 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
Настоящий Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - Порядок, иные межбюджетные трансферты), разработанный в целях реализации основного мероприятия 1.5 "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области", устанавливает критерии отбора муниципальных образований Воронежской области, цели, условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, представления отчетов и контроля за их целевым использованием.
В настоящем Порядке используются понятия, установленные Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237.
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды реализуется в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
1. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов
Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Воронежской области, связанных с реализацией проектов, победивших во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - проекты, конкурс).
2. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
2.1. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов:
- определение муниципальных образований победителями конкурса в соответствии с протоколом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- поступление средств федерального бюджета в бюджет Воронежской области;
- включение мероприятий в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- соответствие заявленной суммы стоимости проекта в концепции фактической стоимости проекта по итогам завершения реализации самого проекта.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Право на получение иных межбюджетных трансфертов имеют муниципальные образования Воронежской области, победившие в конкурсе.
4. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
4.1. Предоставление муниципальным образованиям Воронежской области иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью на реализацию основного мероприятия 1.5 "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области".
Максимально допустимая стоимость проекта определяется по следующей формуле:
, где:
- максимально допустимая стоимость проекта;
- средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию проекта;
- средства областного бюджета в объеме, не превышающем 20% от федеральных средств, предусмотренных на реализацию проекта.
При этом допускается превышение максимально допустимой стоимости проекта на сумму средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований на реализацию проекта, а также за счет внебюджетных источников.
Финансирование дополнительных видов работ, связанных с реализацией проекта, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Воронежской области.
Финансирование из средств областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области осуществляется при направлении муниципальным образованием в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент) письменного обращения, содержащего информацию о фактической потребности бюджета муниципального образования Воронежской области в выделении бюджетных ассигнований в виде иных межбюджетных трансфертов с приложением необходимых документов.
4.2. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета выделяет лимиты бюджетных обязательств департаменту для предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Воронежской области - победителям конкурса на софинансирование основного мероприятия 1.5 "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" в рамках подпрограммы 1 "Формирование современной городской среды Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области".
4.3. Уведомления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
4.4. Департамент в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном разделом 2 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, реестр финансирования для перечисления средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств местным бюджетам, копий соглашений.
5. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов
5.1. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, заключенного в системе "Электронный бюджет", между департаментом и муниципальным образованием Воронежской области (далее - соглашение) и содержащего следующие условия:
- согласование с департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области графика выполнения мероприятий муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса, в том числе информации по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), включая сроки выполнения по каждому этапу;
- выполнение обязательств по завершению реализации муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса проекта не позднее даты, обозначенной в соглашении;
- возврат иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения условий проектов, указанных в конкурсной заявке, и срока реализации проекта;
- представление отчетов о реализации проекта;
- ответственность сторон за нарушение сроков реализации проекта.
5.2. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество реализованных муниципальным образованием Воронежской области - победителем конкурса проектов, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса, в срок, установленный соглашением.
6. Основания и порядок мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Ответственность за нецелевое использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Департамент осуществляет мониторинг и контроль за использованием предоставленных иных межбюджетных трансфертов их получателями по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств.
6.3. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Воронежской области.
6.4. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления иных межбюджетных трансфертов, и (или) факта их нецелевого использования департамент принимает меры по их возврату, направляя муниципальным образованиям Воронежской области требование об их возврате в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате иных межбюджетных трансфертов в указанный срок департамент принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.".
1.14. Приложение N 11 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 11
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды
Воронежской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области"
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" (далее - Порядок) устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Воронежской области на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - субсидии), методику расчета и распределения субсидий, порядок финансирования и распределения субсидий, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием субсидий, а также порядок возврата субсидий.
1. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий в рамках реализации муниципальных программ. Финансирование муниципального образования на цели предоставления субсидий именуется как дополнительное и должно составлять не менее 0,001% от размера предоставленной субсидии;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых подлежат благоустройству в текущем году;
- наличие муниципальных программ, скорректированных и соответствующих положениям постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 106).
Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2023 годы разработаны в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", постановлением N 106, законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и постановлением правительства Воронежской области от 23.01.2018 N 38 "О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на поддержку муниципальных программ в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
2.2. Муниципальная программа должна содержать:
1) перечень общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году и по решению органа местного самоуправления - в последующие годы, на основании проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом и принятом в соответствии с постановлением N 106;
2) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории.
При этом работы по благоустройству дворовых территорий софинансируются за счет средств федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
3) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.
При этом работы по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем софинансируются за счет средств федерального бюджета:
- при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления N 106.
Минимальный и дополнительный перечни работ должны соответствовать перечню, установленному настоящей государственной программой;
4) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
5) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
6) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
7) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядок проведения такой инвентаризации;
8) условие о соответствии установленных детских игровых площадок техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), принятому Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 21, в соответствии с которым оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидии в первоочередном порядке имеют:
- административный центр Воронежской области;
- монопрофильные муниципальные образования;
- муниципальные образования - исторические поселения федерального значения (в случае наличия таких на территории Воронежской области);
- муниципальные образования - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс). При этом условием предоставления субсидии является реализация проекта муниципального образования - финалиста конкурса в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
- муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России);
- муниципальные образования, которые начали реализацию проектов благоустройства в предыдущем году;
- муниципальные образования в случае участия правительства Воронежской области в праздновании памятных дат в соответствии с условиями постановления правительства Воронежской области от 20.04.2012 N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений и инициатив, связанных с участием правительства Воронежской области в праздновании памятных дат муниципальных образований Воронежской области";
- муниципальные образования, имеющие дизайн-проекты благоустраиваемых территорий, прошедшие общественные обсуждения. При этом очередность распределения субсидий осуществляется исходя из даты подачи заявок муниципальными образованиями;
- муниципальные образования, своевременно разместившие информацию в ГИС "ЖКХ";
- муниципальные образования, на территории которых завершены мероприятия по инвентаризации территорий (в процентном соотношении).
3.2. Муниципальными образованиями - получателями субсидии должны быть обеспечены следующие обязательства:
а) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
б) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Минстроем России;
д) синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
з) проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящей государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" (далее - государственная программа);
и) привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий.
3.3. Получателями субсидии являются городские округа и поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
3.4. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в департамент следующие документы в срок до 20 мая года, предшествующего году получения субсидии:
- утвержденную муниципальную программу по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
- дизайн-проект общественной территории, согласованный департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области, либо его заверенную копию;
- схему дворовой благоустраиваемой территории, согласованную с уполномоченным собственниками лицом многоквартирного дома;
- документ, подтверждающий проведение определения достоверности сметной документации.
Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, предоставляются ответственному исполнителю государственной программы в электронном виде и по отдельному запросу - на бумажном носителе.
3.5. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня представления документов осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и качества и принимает решение о предоставлении субсидии либо о возврате заявки.
Департамент по результатам рассмотрения представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области документов в срок, установленный Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 N 218-у, готовит проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области.
3.6. При наличии оснований, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, департамент до окончания срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка для рассмотрения документов, возвращает заявку муниципального образования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата.
3.7. Основанием для возврата заявки является представление муниципальным образованием неполного пакета документов, обозначенных выше.
Департамент имеет право принимать и рассматривать заявки муниципальных образований в финансовом году, в котором реализуется мероприятие, в случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятия и представления документов, обозначенных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена в установленном порядке в рамках доведенных до муниципального образования лимитов на иные объекты, включенные в муниципальную программу формирования современной городской среды, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Воронежской области местному бюджету.
Экономия, возникшая в результате проведения аукционов, может быть перераспределена между муниципальными образованиями Воронежской области в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Остаток бюджетных ассигнований, образовавшийся после проведения аукционов муниципальными образованиями - участниками реализации основного мероприятия, может быть предоставлен иному муниципальному образованию в более поздний срок, чем срок, обозначенный в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.9. При планировании направления субсидий из федерального бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства и (или) предоставления субсидий из бюджета Воронежской области на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования - участники реализации программных мероприятий дополнительно представляют в департамент с последующим направлением департаментом в Минстрой России следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий.
4.2. Распределение субсидий начиная с 2019 года бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из предоставленной проектно-сметной документации, прошедшей проверку достоверности обоснованности применения сметных нормативов.
4.3. Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной i-му муниципальному образованию, производится по следующей формуле:
, где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставленных за счет средств федерального бюджета, на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год, который равен сметной стоимости, прошедшей проверку достоверности.
4.4. Департамент:
- в соответствии с кассовым планом на основании сводной бюджетной росписи представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном разделом 2 настоящего Порядка и заключенными соглашениями, реестр финансирования для перечисления средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств местным бюджетам, копий соглашений;
- ведет сводный реестр получателей субсидий;
- не позднее 15 рабочих дней определяет возможность перечисления средств, предназначенных для финансирования основных мероприятий (при условии доведения лимитов и предельных объемов финансирования из федерального бюджета), при предоставлении необходимого пакета платежных документов:
копий контрактов (договоров) на выполнение мероприятий по благоустройству территорий;
копий актов приемки выполненных работ по благоустройству территорий;
копий платежных поручений, подтверждающих расходование в полном объеме суммы субсидий, заверенных руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета.
Уведомления о предоставлении субсидий направляются департаментом финансов Воронежской области в финансовые органы муниципальных образований в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета".
Департамент предоставляет единую субсидию местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в рамках подраздела 0503 "Благоустройство" в соответствии с положениями Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения".
Муниципальное образование при финансировании мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области отражает расходы следующим образом:
- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)";
- на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований по подразделу 0503 "Благоустройство".
Документы направляются на электронную почту сотрудника департамента, ответственного за реализацию мероприятий по формированию современной городской среды Воронежской области, и по отдельному запросу на бумажном носителе в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента запроса.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение), в соответствии с распределением субсидий, утвержденным постановлением правительства Воронежской области.
При этом в соглашение включаются рекомендации главам местных администраций о привлечении к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
Также включение в соглашение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды;
б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства таких территорий.
Показателем результативности использования субсидии является степень исполнения обязательств, установленных соглашением.
5.3. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31.12.2019 допущены нарушения условий, определенных соглашением, либо не достигнуты целевые показатели муниципальной программы, не противоречащие показателям государственной программы, то объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Воронежской области в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащих возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования на реализацию этапа программы, рублей;
- количество невыполненных показателей, не менее 3% от объема предоставленной субсидии за каждое недостижение целевого показателя.
5.4. Размер субсидии подлежит уменьшению при снижении стоимости работ по итогам проведения органами местного самоуправления процедуры закупок.
5.5. Администрации муниципальных образований представляют в департамент:
- отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 3 к соглашению не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия;
- отчет о достижении значений результатов регионального проекта по форме согласно приложению N 4 к соглашению не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
5.6. В случае выявления в результате проведения проверок фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Воронежской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
5.7. Департамент ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет департаменту финансов Воронежской области сводные реестры о перечислении субсидий.
6. Основания и порядок мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
6.2. Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области осуществляет надзор за реализацией дизайн-проекта благоустройства общественной территории.
6.3. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.4. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Департамент обеспечивает соблюдение получателями субсидий порядка расходования субсидий.
Нарушение условий и порядка предоставления и расходования субсидий влечет возврат в доход областного бюджета сумм средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) субсидии, в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в бесспорном порядке в течение 30 календарных дней в размере средств, использованных не по целевому назначению.
В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат в установленном порядке возврату в областной бюджет.".
1.15. Приложение N 12 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 12
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды
Воронежской области"
Основное мероприятие 1.5. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды"
Срок реализации основного мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Реализация основного мероприятия оценивается по показателям, указанным в приложении N 2.
Источником данных для оценки достижения значений показателей являются отчеты органов местного самоуправления.
Цель основного мероприятия - повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области и общественных пространств муниципальных образований Воронежской области с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, формирование активной гражданской позиции населения, создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды.
Для достижения целей и решения задач основного мероприятия необходимо обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий муниципальных образований.
Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.
На сегодняшний день на территории Воронежской области насчитывается 196 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, в 103 из которых имеются дворовые территории, нуждающиеся в проведении благоустроительных работ.
Работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов проводятся на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 9 к государственной программе, а также на основании предложений собственников помещений в многоквартирных домах, заинтересованных лиц в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами муниципальных образований, устанавливающими порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области, требующих благоустройства, представлен в приложении N 7 к государственной программе.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем работы.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- установку и (или) ремонт детского игрового, спортивного комплексов и (или) оборудования на дворовой территории, включая устройство и (или) ремонт резинового покрытия на детской игровой и (или) спортивной площадке, установку и (или) ремонт ограждения детской площадки;
- устройство и (или) ремонт покрытия автомобильных дорог, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, относящихся к дворовой территории, с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, нанесение разметки стоянки автомашин маломобильных групп населения холодным пластиком со светоотражающими элементами ручным способом;
- устройство и (или) ремонт контейнерных площадок;
- установку газонных ограждений, а также ограждений для палисадников на дворовой территории;
- закупку саженцев кустарников и деревьев и других элементов озеленения. При этом посадка осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах, заинтересованными лицами самостоятельно, своими силами и средствами. При этом к заинтересованным лицам относятся физические лица, жители многоквартирных домов, представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
- установку сушилок для белья;
- озеленение территорий, в том числе посев и (или) подсев газонов;
- устройство и ремонт подпорных стен на дворовых территориях многоквартирных домов;
- устройство дождевой канализации, дренажной системы, водоотводных сооружений;
- земляные работы, вертикальная и горизонтальная планировка, укрепление грунта с использованием геосетки;
- подсыпка грунта;
- устройство и (или) ремонт водоотводных лотков, водостока;
- демонтаж существующего бетонного покрытия дворовых проездов;
- разборка бортовых камней.
Работы по благоустройству дворовых территорий могут финансироваться за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 106), то есть с 20.02.2019.
Первоочередное право на проведение мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов имеют административный центр Воронежской области, монопрофильные муниципальные образования, муниципальные образования - исторические поселения федерального значения (в случае наличия таких на территории Воронежской области).
В реализации мероприятия имеют право участвовать все муниципальные образования Воронежской области, в состав которых входит хотя бы один населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек.
При реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области предполагается трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах в рамках выполнения минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.
В муниципальные программы 196 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек включены общественные территории, подлежащие благоустройству по результатам инвентаризации. Адресный перечень общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, требующих благоустройства, представлен в приложении N 7.1 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, требующих благоустройства, представлен в приложении N 7.2 к государственной программе.
Благоустройство общественных территорий на территории Воронежской области также с 2018 года осуществлялось в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2013 N 1072.
Начиная с июня 2019 года благоустройство общественных территорий на территории Воронежской области продолжает осуществляться в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 29.05.2019 N 531.
В рамках реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области предполагается следующий перечень работ:
- устройство сети велодорожек;
- реконструкция или устройство каменного (плиточного) мощения;
- установка уличных светильников и (или) их реконструкция, устройство сетей наружного уличного освещения;
- ремонт или замена ограждения;
- устройство мест стоянки транспортных средств (за исключением территорий населенных пунктов, отведенных для организации платных парковок);
- устройство подпорных стенок, в том числе с облицовкой из декоративных материалов (гранит, декоративная штукатурка, металл и др.);
- устройство и (или) ремонт проездов, тротуаров, площадок на территории общественных зон и подъездах, подходах к общественным зонам;
- демонтажные работы, дорожная одежда, ремонт автомобильной дороги, деревья, материалы, срезка старого и устройство нового асфальтобетонного покрытия, подготовительные работы, подпорная стена;
- земляные работы и вертикальная планировка;
- устройство блоков обслуживания паркового хозяйства, устройство общественных уборных, пунктов проката;
- реконструкция ВЛ-0,4 кВ, прокладка кабеля, сетей канализации, наружной кабельной канализации, ливневой канализации, дренажной системы, водоотведения, водоотводных сооружений, водоснабжения, автополива;
- археологические наблюдения (за исключением тех объектов, в отношении которых данные работы будут проводиться в рамках государственной программы Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2015 N 1032);
- установка малых архитектурных форм, в том числе фонтанов и их звукового сопровождения, устройство акустической системы фонтанов, арт-объектов, лодочной станции с настилом и трапом, колодцев из оцилиндрованных бревен, организованного спуска к воде с настилами и трапами, деревянного перехода, смотровой площадки, настила через реку, информационного стенда, переносных изделий, устройство бетонного декоративного лотка и т.д.;
- устройство площадок для выгула собак, оборудование зоны выгула собак;
- устройство системы видеонаблюдения, системы информации и навигации, системы охранной телевизионной, системы оповещения, входных групп;
- озеленение территории;
- устройство бронзовой скульптурной композиции и ее оформление;
- устройство сценического подиума, комплекса;
- устройство системы связи;
- вынос инженерных сетей (электроснабжения, газопровода, водопровода и водоотведения);
- установка круглых колодцев, люка для смотровых колодцев;
- устройство зрительской трибуны, амфитеатров, скульптур, бюстов;
- устройство спортивной и детской зон, оборудование в спортивной и детской зонах;
- реконструкция или устройство каменного (плиточного) мощения и покрытий.
Развитие общественных пространств различного функционального назначения предполагает формирование единой стратегии развития общественных территорий общего пользования с созданием широкого общественного участия всех заинтересованных в реализации приоритетного проекта сторон.
При реализации мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований Воронежской области возможно как трудовое, так и финансовое участие граждан, заинтересованных организаций в рамках выполнения работ по благоустройству.
В рамках основного мероприятия планируется осуществлять благоустройство общественных территорий, проекты которых стали победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 10 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ в рамках государственной программы Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" осуществляется в соответствии с порядком, изложенным согласно приложению N 11 к государственной программе.".
1.16. Приложение N 14 к Программе признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 25 июня 2020 г. N 577 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"
Вступает в силу с 14 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 14 июля 2020 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 декабря 2022 г. N 1022 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.