Постановление Правительства Архангельской области от 13 июля 2020 г. N 412-пп
"О внесении изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области и в Положение о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан"
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2021 г. N 524-пп настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 474-пп, и в Положение о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 533-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 13 июля 2020 г. N 412-пп
Изменения,
которые вносятся в административный регламент осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области и в Положение о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан
1. В административном регламенте осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 474-пп:
1) пункт 7 дополнить новым подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) наблюдение за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;";
2) абзац первый подпункта 2 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";
3) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.";
4) абзац первый пункта 17.1 после слов "В ходе" дополнить словами "анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия,";
5) пункт 17.2 дополнить новым подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства;";
6) подпункт 2 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"2) для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 17.1 и 17.2 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;";
7) в абзаце втором пункта 34.1 цифры "2.7" заменить цифрами "2.8";
8) дополнить новым подразделом 2.5 следующего содержания:
"2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
34.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся посредством:
наблюдения за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, при размещении информации, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в государственные информационные системы Архангельской области "Реестр поставщиков социальных услуг в Архангельской области" и "Регистр получателей социальных услуг в Архангельской области".
34.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами министерства ежеквартально на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.
Задание разрабатывается сроком на три месяца и утверждается министром до 20-го числа месяца, предшествующего очередному отчетному периоду.
34.4. Результаты мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются справкой о проведении такого мероприятия.
При выявлении нарушений обязательных требований к справке прилагаются исследованные документы, снимки экрана монитора компьютера (скриншоты) с изображением страниц (частей страниц) официальных сайтов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных услуг.
34.5. Должностное лицо министерства по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при наличии соответствующих оснований осуществляет административные действия, указанные в подразделах 2.6.1 и 2.7 настоящего административного регламента.
34.6. Порядок оформления, форма и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются постановлением министерства.";
9) подразделы 2.5, 2.5.1 и 2.5.2 считать соответственно подразделами 2.6, 2.6.1 и 2.6.2;
10) в абзаце втором пункта 41.1 цифры "2.7" заменить цифрами "2.8";
11) подраздел 2.6 считать подразделом 2.7:
12) пункт 42.1 изложить в следующей редакции:
"42.1. Основанием для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережения) являются следующие обстоятельства (при наличии условий, предусмотренных пунктом 42.2 настоящего административного регламента):
получение министерством в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;
поступление в министерство обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.";
13) пункт 42.6 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", совершенствования применения риск-ориентированного подхода";
14) подраздел 2.7 считать подразделом 2.8;
15) в приложениях N 2, 3 и 8 к указанному административному регламенту слова "ул. Гайдара, д. 4, корп. 1" заменить словами "просп. Новгородский, д. 160".
2. В Положении о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 533-пп:
1) дополнить новым пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806, и настоящим Положением.
Отнесение деятельности субъектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется распоряжением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области ведет перечень субъектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень субъектов).
Включение в перечень субъектов осуществляется на основании распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения.
Перечень субъектов содержит следующую информацию:
полное наименование субъекта государственного контроля;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
категорию риска;
реквизиты распоряжения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области об отнесении деятельности субъекта государственного контроля к определенной категории риска.
Актуализация перечня субъектов осуществляется ежегодно, в срок до 1 августа, перед разработкой ежегодного плана проведения плановых проверок.
Информация из перечня субъектов в отношении субъектов государственного контроля, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, подлежит размещению на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
2) дополнить новым приложением следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о региональном
государственном контроле в сфере
социального обслуживания граждан
Критерии
отнесения деятельности субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан к категориям риска
1. Отнесение деятельности субъектов государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан к категориям риска осуществляется с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области (далее - обязательные требования), согласно следующим условиям:
а) к категории высокого риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели:
предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) получателям социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет (далее - несовершеннолетние получатели социальных услуг);
предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в ночное время предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг;
б) к категории значительного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели:
предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в ночное время предоставления социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг;
предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в дневное время предоставления социальных услуг несовершеннолетним получателям социальных услуг;
в) к категории среднего риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в дневное время предоставления социальных услуг совершеннолетним получателям социальных услуг;
г) к категории умеренного риска относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъектов государственного надзора в сфере социального обслуживания граждан, подлежащих отнесению с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска соответственно при наличии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, одного или нескольких следующих условий:
наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, но оставленных без уведомления об исполнении со стороны адресата;
наличие предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенных министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке);
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области протоколу об административном правонарушении.
3. Деятельность субъектов государственного надзора в сфере социального обслуживания граждан по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящих критериев, подлежит отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска с учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 июля 2020 г. N 412-пп "О внесении изменений в административный регламент осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Архангельской области и в Положение о региональном государственном контроле в сфере социального обслуживания граждан"
Вступает в силу с 14 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2020 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2021 г. N 524-пп настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.