Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году, в соответствии со статьями 16 и 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", с пунктом "г" части второй статьи 164 1, частью второй статьи 164 10 и частью второй статьи 164 14 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году.
2. Отметить качество, актуальность и практическую значимость представляемой Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) Государственной Думе информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Принять к сведению информацию о сокращении количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, запланированных на 2020 год, учитывая в том числе необходимость снижения нагрузки на объекты аудита (контроля) в условиях изменившейся экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.
4. Рекомендовать Счетной палате:
1) при подготовке и формировании структуры ежегодного отчета о работе Счетной палаты уделять повышенное внимание решению задач и реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", соблюдению правил подготовки ежегодного отчета о работе Счетной палаты, определенных стандартом организации деятельности Счетной палаты;
2) включать в ежегодный отчет о работе Счетной палаты:
а) анализ основных причин повторения нарушений системного характера, выявляемых в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой, а также анализ областей рисков, возникающих при реализации бюджетно-финансовой политики, осуществляемой по направлениям деятельности объектов аудита (контроля), анализ выявленных нарушений порядка разработки, утверждения и оценки эффективности реализации государственных программ и национальных проектов;
б) анализ итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, реализации рекомендаций, представлений и предписаний Счетной палаты, в том числе способов устранения выявленных в ходе проверок нарушений, а также мер, принятых в отношении объектов аудита (контроля), их должностных лиц;
3) информировать Государственную Думу о результатах выполнения представлений и предписаний Счетной палаты, а также о реализации предложений, содержащихся в информационных письмах Счетной палаты, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, в том числе по предложениям комитетов и комиссий Государственной Думы в соответствии с вопросами их ведения, а также о принятых объектами аудита (контроля) мерах в целях устранения выявленных нарушений;
4) способствовать улучшению динамики показателей деятельности объектов аудита (контроля) на среднесрочную и долгосрочную перспективы, в том числе посредством усиления контроля за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты, а также за реализацией мер профилактического и предупредительного характера;
5) продолжить развитие информационного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и установление информационного взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также с контрольными и надзорными органами, иными государственными органами в целях развития комплексного характера аудита (контроля), в том числе на основе использования технологий больших данных.
5. Комитету Государственной Думы по контролю и Регламенту совместно со Счетной палатой проработать предложения по:
1) повышению эффективности взаимодействия комитетов и комиссий Государственной Думы и Счетной палаты;
2) усилению роли парламентского контроля в обеспечении исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов;
3) повышению ответственности должностных лиц объектов аудита (контроля) за нарушения системного характера норм законодательства Российской Федерации и неисполнение (ненадлежащее исполнение) представлений и предписаний Счетной палаты;
4) дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере внешнего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом мнений и предложений членов профессионального и экспертного сообществ.
6. Комитетам и комиссиям Государственной Думы в соответствии со статьей 164 9 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регулярно рассматривать информацию Счетной палаты по вопросам их ведения о результатах проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с участием представителей Счетной палаты и федеральных органов исполнительной власти и в рамках парламентского контроля способствовать совершенствованию различных отраслей законодательства Российской Федерации, а также устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в целях исключения повтора выявляемых из года в год проблем и нарушений системного характера.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту.
8. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Председателю Счетной палаты Российской Федерации.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
В.В. Володин |
Москва
7 июля 2020 г.
N 8406-7 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 июля 2020 г. N 8406-7 ГД "Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году"
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2020 г. N 28 ст. 4291