Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 9 июля 2020 г. N 989
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Лангепаса в мирное и военное время
I. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города Лангепаса в мирное и военное время (далее - Комиссия) создается как постоянно действующий орган при администрации города Лангепаса с целью организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы организаций города Лангепаса в мирное и военное время. Комиссия является организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО - Югры), постановлениями и распоряжениями Губернатора ХМАО - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства ХМАО - Югры, другими нормативными актами, направленными на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики города Лангепаса.
2.1.2. Планирование и осуществление мероприятий в мирное время по рациональному размещению производительных сил на территории муниципального образования, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время.
2.1.3. Подготовка отраслей, организаций города к работе в военное время.
2.1.4. Проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени.
2.1.5. Оценка состояния, возможностей и потребностей экономики города Лангепаса по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений.
2.1.6. Заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению организаций муниципального образования по производству установленных заданий в военное время.
2.1.7. Организация сбора данных для подготовки и внесения предложений главе города Лангепаса - руководителю гражданской обороны города Лангепаса предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики города Лангепаса, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
2.1.8. Постоянное совершенствование городской системы управления организациями в военное время.
2.2. В ходе решения вышеназванных задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию возможностей города, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса.
2.3. В соответствии с основными задачами Комиссии на нее возлагаются следующие полномочия:
2.3.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления, расположенных на территории города Лангепаса, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
- содействие организациям (независимо от форм собственности) в подготовке к работе в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях, во взаимосвязи со схемами городской планировки и застройки;
- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости экономики города Лангепаса, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения города Лангепаса по вопросам устойчивости экономики, действиям в военное время;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций города Лангепаса для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в военное время.
2.3.2. При переходе организаций города на работу по планам военного времени:
- обеспечение устойчивого функционирования экономики города Лангепаса в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений муниципального образования и окружающей среды;
- контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций города на работу по планам военного времени.
2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики города Лангепаса на работу в условиях военного времени:
- участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города Лангепаса;
- внесение предложений для принятия руководством города Лангепаса решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
2.3.4. После нападения противника:
- оценка состояния важнейших объектов, отраслей и хозяйственного комплекса города Лангепаса в целом;
- подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
- подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом города, обеспечению жизнедеятельности населения;
- подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.
2.3.5. В военное время:
- участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики города Лангепаса в целом и отдельных объектов экономики города, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;
- представление в исполнительные органы государственной власти военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории города Лангепаса.
2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций города в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Лангепаса, с организациями города.
III. Структура и порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия формируется постановлением администрации города Лангепаса в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.
3.3. В состав Комиссии входят руководители и служащие администрации города Лангепаса, руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, расположенных на территории города Лангепаса.
IV. Права Комиссии
4.1. Комиссии предоставлено право:
- доводить указания главы города Лангепаса, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, до учреждений и организаций, расположенных на территории города Лангепаса и звеньев городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций город Лангепаса в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- заслушивать на своих заседаниях представителей учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Лангепаса по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- давать заключения о целесообразности применения представленных территориальными и ведомственными органами управления предложений по устойчивому функционированию для включения их в проекты планов экономического и социального развития хозяйственного комплекса муниципального образования;
- запрашивать от учреждений, организаций города Лангепаса, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетентности Комиссии;
- привлекать к работе по рассмотрению отдельных вопросов устойчивости необходимых специалистов;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение главы города Лангепаса предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
V. Обязанности Комиссии
5.1. Комиссия обязана:
а) в режиме повседневной деятельности:
- координировать работу территориальных, ведомственных органов, учреждений, организаций по повышению устойчивости функционирования экономики города Лангепаса в мирное и военное время;
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования городского звена территориальной подсистемы города Лангепаса, ее отраслей и объектов;
- организовывать разработку и реализацию муниципальных программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
- организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории города Лангепаса объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время;
- организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени;
- организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
- участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию муниципального страхового фонда документации;
- осуществлять контроль за подготовкой экономики города Лангепаса, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности;
- организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики города Лангепаса для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в военное время;
- участвовать в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования экономики города Лангепаса;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны города Лангепаса;
б) при переводе экономики на работу в условиях военного времени:
- организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики города Лангепаса мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования экономики, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени;
в) в военное время:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики города Лангепаса в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе города Лангепаса по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
5.2. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией, на членов комиссии возлагаются следующие обязанности:
- планирование и координация работы комиссии в целом, обобщение результатов и анализ работы;
- разработка и обобщение межотраслевых и иных мероприятий города Лангепаса по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника;
- анализ размещения производительных сил города Лангепаса, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
- подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
VI. Деятельность Комиссии
6.1. Председатель Комиссии подчиняется главе города Лангепаса.
6.2. Решения председателя Комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии.
6.3. Планирование работы Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города Лангепаса, с разбивкой мероприятий по каждому направлению.
6.4. Члены Комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
6.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.6. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6.7. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.8. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется организациями и предприятиями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию через секретаря Комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.
6.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.10. Рекомендации, предложения и принятые Комиссией решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения руководителями организаций, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
6.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.
6.13. Организация контроля за исполнением решений Комиссии осуществляется председателем Комиссии. По вопросам, требующим решения главы города Лангепаса, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главе города Лангепаса. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь Комиссии.
6.14. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
6.15. По решению председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии, заседание Комиссии проводится заочно (опросным путем). При этом решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии, но не менее половины от общего числа ее членов. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Заочное голосование оформляется опросным листом.
6.16. Датой принятия решения Комиссии по результатам заочного голосования, оформленного опросным листом, является дата подписания протокола председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.