Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Испытания для определения сопротивления колеса легкового автомобиля удару под углом 13°
Испытания проводят с целью оценки прочностных характеристик колес при ударе свободно падающим ударным элементом.
Б.1 Испытательный стенд (рисунок Б.1) должен иметь устройство, создающее ударную нагрузку на бортовую закраину обода колеса в сборе с шиной. Колесо во время испытания устанавливают под углом к опорной поверхности стенда.
1 - опорная часть стенда; 2 - колесо в сборе с шиной
Рисунок Б.1
Угол между осью колеса и вертикальной плоскостью должен составлять (13 1)°. Минимальные размеры рабочей поверхности ударного элемента должны быть 125 x 375 мм.
Б.2 Опорная часть испытательного стенда должна соответствовать указанной на рисунке Б.2.
1 - основание; 2 - регулятор угла наклона; 3 - опорная стальная плита 200 x 25 мм; 4 - тарировочный переходник; 5 - ступичная опора; 6 - четыре опоры из резины с размерами: диаметр - 51 мм, высота в несжатом состоянии - 27 мм; х - допускаемая величина прогиба при приложении тарировочной нагрузке 7,5 мм 10 %; Рz - тарировочная нагрузка
Рисунок Б.2
При приложении контрольной вертикальной статической нагрузки равной 1000 кг через тарировочный переходник, расположенный в середине пролета стоек, вертикальный прогиб опорной плиты по центру ступичной опоры не должен быть более (7,5 0,75) мм.
Б.3 Колесо в сборе с радиальной бескамерной шиной с наименьшей шириной профиля для данного колеса должно быть надежно закреплено на опоре стенда, имитирующей ступицу, деталями крепления с усилием затяжки, предусмотренным изготовителем транспортного средства.
Давление воздуха в шине должно соответствовать значению, предусмотренному изготовителем транспортного средства, а при его отсутствии значение должно составлять 200 кПа.
Б.4 Высота расположения ударного элемента над верхней точкой бортовой закраины должна быть (230 2) мм.
Ударный элемент должен располагаться на
<< Приложение А (рекомендуемое). Форма протокола испытаний |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 30599-2017 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.