Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Испытания для определения сопротивления колеса легкового автомобиля удару под углом 13°
Испытания проводят с целью оценки прочностных характеристик колес при ударе свободно падающим ударным элементом.
Б.1 Испытательный стенд (рисунок Б.1) должен иметь устройство, создающее ударную нагрузку на бортовую закраину обода колеса в сборе с шиной. Колесо во время испытания устанавливают под углом к опорной поверхности стенда.
1 - опорная часть стенда; 2 - колесо в сборе с шиной
Рисунок Б.1
Угол между осью колеса и вертикальной плоскостью должен составлять (13 1)°. Минимальные размеры рабочей поверхности ударного элемента должны быть 125 x 375 мм.
Б.2 Опорная часть испытательного стенда должна соответствовать указанной на рисунке Б.2.
1 - основание; 2 - регулятор угла наклона; 3 - опорная стальная плита 200 x 25 мм; 4 - тарировочный переходник; 5 - ступичная опора; 6 - четыре опоры из резины с размерами: диаметр - 51 мм, высота в несжатом состоянии - 27 мм; х - допускаемая величина прогиба при приложении тарировочной нагрузке 7,5 мм 10 %; Рz - тарировочная нагрузка
Рисунок Б.2
При приложении контрольной вертикальной статической нагрузки равной 1000 кг через тарировочный переходник, расположенный в середине пролета стоек, вертикальный прогиб опорной плиты по центру ступичной опоры не должен быть более (7,5 0,75) мм.
Б.3 Колесо в сборе с радиальной бескамерной шиной с наименьшей шириной профиля для данного колеса должно быть надежно закреплено на опоре стенда, имитирующей ступицу, деталями крепления с усилием затяжки, предусмотренным изготовителем транспортного средства.
Давление воздуха в шине должно соответствовать значению, предусмотренному изготовителем транспортного средства, а при его отсутствии значение должно составлять 200 кПа.
Б.4 Высота расположения ударного элемента над верхней точкой бортовой закраины должна быть (230 2) мм.
Ударный элемент должен располагаться над шиной, перекрывая бортовую закраину обода на (25 1) мм.
Б.5 При сложной конструкции центральной части колеса необходимо проводить испытания в каждой критической точке окружности бортовой закраины обода: в зоне вентильного отверстия колеса, на спице и между спицами.
Для каждого испытания используют новое колесо.
Б.6 Массу ударного элемента D, кг, вычисляют по формуле
,
(Б.1)
где - максимальная масса, приходящаяся на колесо, установленная изготовителем транспортного средства, кг.
Примечание - Допустимое отклонение величины D - 2 %.
Б.7 Критериями разрушения является наличие следующих дефектов:
- видимые трещины, проходящие через радиальное сечение диска колеса;
- отделение диска от обода;
- падение внутреннего давления воздуха в бескамерной шине в течение 1 мин.
Деформацию колеса или появление трещины в ободе в зоне контакта с ударным элементом не считают дефектом.
<< Приложение А (рекомендуемое). Форма протокола испытаний |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 30599-2017 "Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Технические требования и методы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.