Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 08.07.2020 N 20П-107
Обобщенная правоприменительная практика
при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Московской области, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за I полугодие 2020 года
I. Общие положения
Настоящий обзор правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Московской области (далее - обзор правоприменительной практики) за I полугодие 2020 года подготовлен во исполнении пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7.
Целями обобщения правоприменительной практики являются:
обеспечение единства практики применения Управлением государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Управление, Минсельхозпрод Московской области) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления путем их публикации для информирования подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
II. Правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области обращения с животными
1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области обращения с животными на территории Московской области.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", Минсельхозпрод Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области, в области обращения с животными в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), а также осуществляющим исполнение полномочий Российской Федерации в области ветеринарии.
Непосредственно осуществляет государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственный надзор) структурное подразделение Минсельхозпрода Московской области - Управление.
Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ответственного обращения с животными, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также включает в себя деятельность по организации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность".
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора.
Принятие Федерального закона N 498-ФЗ не сопровождалось внесением соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) в части установления административной ответственности владельцев животных и иных лиц за нарушение Федерального закона N 498-ФЗ.
Таким образом, у Минсельхозпрода Московской области за отчетный период отсутствовали правовые основания для проведения проверок и привлечения к административной ответственности владельцев животных, допустивших нарушение обязательных требований.
2. Работа с обращениями или заявлениями от граждан.
Обращения или заявления от граждан или организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, рассматривается в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
Поступившие документы проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение Минсельхозпродом Московской области.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращений; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Решения и действия (бездействия) Минсельхозпрода Московской области, должностных лиц Управления при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в досудебном (внесудебном) порядке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется государственный надзор, имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
Должностные лица Управления, осуществляющие государственный надзор, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в сети "Интернет".
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа государственного надзора, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которым подается жалоба, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
3) суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур;
4) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Управления госветнадзора административных процедур (административных действий);
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия), жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения жалобы.
При принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области, иное уполномоченное на то должностное лицо продлевают срок рассмотрения жалобы, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Срок рассмотрения жалобы при принятии решения о его продлении не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такой жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает следующие решения:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
III. Обзор правоприменительной практики соблюдения обязательных требований
В соответствии со статьей 21 Федерального закона 498-ФЗ за нарушения требований, установленных данным Законом, владельцы животных несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Однако в настоящее время нормы, устанавливающие административную ответственность владельцев животных за нарушение требований Федерального закона N 498-ФЗ, в КоАП Российской Федерации, отсутствуют.
При осуществлении государственного надзора в I полугодии 2020 плановые и внеплановые проверки не проводились.
В части проведения методической и профилактической работы с лицами, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны, Минсельхозпродом Московской области доводится актуальная нормативно-правовая и методическая документация, регламентирующая деятельность Управления.
В целях предупреждения нарушений лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Управления осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
Актуальные нормативные документы, руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий, размещены на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в сети "Интернет".
IV. Основные изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в сфере ответственного обращения с животными
В I полугодии 2020 года изменения не вносились в законодательство Российской Федерации в сфере ответственного обращения с животными.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 8 июля 2020 г. N 20П-107 "Об утверждении обобщенной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.