Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Красноармейского муниципального района
от 4 июня 2020 г. N 367
Порядок
предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) общим имуществом многоквартирного дома на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Красноармейского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) общим имуществом многоквартирного дома на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах (далее именуется - Порядок) в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп "О введении режима повышенной готовности", распоряжением Правительства Челябинской области от 06 апреля 2020 г. N 191-рп "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области".
2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Красноармейского муниципального района (далее - субсидии), а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения на период действия в Челябинской области режима повышенной готовности, введённого распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. N 146-рп "О введении режима повышенной готовности", затрат на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - рекомендации).
4. Получателями субсидии могут быть:
- управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с договором управления многоквартирным домом, заключённым в соответствии с жилищным законодательством (далее - договор управления);
- товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с жилищным законодательством;
- лицо, осуществляющее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по договору с собственниками помещений в многоквартирном доме, заключенному в соответствии с частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор обслуживания).
5. К помещениям (местам) общего пользования в целях настоящего Порядка относятся:
- входные группы, включая блок вызова домофонов,
- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилых и нежилых помещений, в том числе межквартирные и межэтажные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные (за исключением чердаков, подвалов, технических этажей, незадымляемых лестниц).
6. Предельная сумма субсидий определяется исходя общей площади помещений (мест) общего пользования в многоквартирном доме, стоимости затрат на проведение 1 дезинфекции в расчете на 1 кв. м помещений (мест) общего пользования в многоквартирных домах, определённой муниципальным образованием, и максимального количества дезинфекций, установленного муниципальным образованием в соответствии.
7. Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующие цели на текущий финансовый год.
II. Условия предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с формой договора (соглашения) между главным распорядителем бюджетных средств и юридическим лицом (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее именуется - Соглашение), указанной в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
9. Соглашение может быть заключено при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) получатель субсидии относится к категории получателей субсидий, указанной в пункте 4;
2) наличие затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Красноармейского муниципального района с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на дату обращения в ОМС;
3) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Красноармейского муниципального района или бюджетов других уровней в соответствии с иными нормативно-правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
7) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноармейским муниципальным районом.
10. В целях заключения Соглашения и получения субсидии получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган следующие документы, заверенные надлежащим образом:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашение и получение субсидии;
3) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учёт;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
5) информацию о площади помещений (мест) общего пользования, указанных в пункте 5 настоящего порядка в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
6) копии договоров управления, обслуживания;
7) копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления, управляющей организации, ТСН (ТСЖ), обслуживающей организации или протокола открытого конкурса по выбору управляющей организации
8) копии технических паспортов многоквартирных домов;
9) расчёт величины затрат на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку;
10) акты приемки выполненных работ по форме, утверждённой, приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр, подписанные представителем совета многоквартирного дома (в отсутствии совета многоквартирного дома любым собственником) и (или) иные документы, подтверждающие затраты на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведённые не ранее 1 апреля 2020 года;
11) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения:
- о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии;
- об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Красноармейского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Красноармейского муниципального района, а также о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета Красноармейского муниципального района на цели возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах;
- об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноармейским муниципальным районом, (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения и получение субсидии.
Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
11. В случае, если у Получателя субсидии заключено два и более Договора управления и (или) Договора обслуживания, с таким Получателем субсидии заключается одно Соглашение на все многоквартирные дома, в которых расположены объекты субсидирования, в отношении которых заключены указанные договоры и предоставлены документы для заключения Соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
12. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в целях получения субсидии:
1) осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящего Порядка, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку правильности расчётов суммы субсидий, необходимой для финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
13. По результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в целях получения субсидии принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключение Соглашения и предоставлении субсидии.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в заключение Соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах;
4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю на предоставление субсидий.
15. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии уполномоченный орган уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за предоставлением субсидии.
III. Определение размера субсидий и порядок предоставления субсидий
16. Размер предоставляемой субсидии (Di) для i-го получателя дотации, определяется как сумма затрат по каждому многоквартирному дому, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами:
Di = Dn + Dn+1, где:
Di - размер субсидии i-го получателя дотации, рублей;
Dn , Dn+1 - размер субсидии по n многоквартирному дому, рублей;
Dn = Sn х С х К, где:
Dn - размер затрат по многоквартирному дому, рублей;
Sn - площадь помещений (мест) общего пользования в многоквартирном доме, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами, кв. м.
С - стоимость затрат на проведение 1 дезинфекции помещений (мест) общего пользования в расчете на 1 кв. м помещений (мест) общего пользования, не превышающая стоимость установленную муниципальным образованием, рулей на 1 кв. м.
К - количество, проведенных дезинфекции общего имущества многоквартирного дома, не превышающее максимальное количество дезинфекций, установленное муниципальным образованием, единиц.
Нумерация приводится в соответствии с источником
14. При принятии решения о заключении Соглашения и предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о заключении Соглашения и предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о заключении Соглашения и предоставлении субсидии представляет уполномоченному органу два экземпляра подписанного им соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с формой Соглашения, указанной в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня представления соглашения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, подписывает и возвращает один экземпляр соглашения получателю субсидии.
15. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня подписания им соглашения о предоставлении субсидии предоставляет субсидию получателю субсидии путём перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в заявке на получение субсидии по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, или на расчётный счёт контрагента получателя субсидии, осуществляющего поставку топливных ресурсов.
В случае недостаточности доведённых до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий уполномоченный орган производит уменьшение суммы выплат субсидий в текущем месяце пропорционально для всех получателей субсидий, в отношении которых было принято решение о заключении Соглашении и выплате субсидии.
Сумма субсидий, не выплаченная в текущем месяце, может быть выплачена в следующие периоды в пределах доведённых до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств.
IV. Контроль за целевым использованием средств субсидий и порядок возврата субсидий в местный бюджет
16. Субсидия носит целевой характер.
17. Получатели субсидий несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
18. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Красноармейский муниципальный район" в случаях:
1) неисполнения (ненадлежащего исполнения) получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
2) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3) ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) получателя субсидии;
4) в иных случаях, установленных соглашением о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
19. В случаях, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Красноармейский муниципальный район" в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части субсидии в обязательном порядке путём перечисления в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа о возврате субсидии.
20. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии, подлежащей возврату, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
22. В случае выявления по итогам проведённых проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Порядка.
23. Получатель субсидии несёт ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Получатель субсидии ведёт учёт полученной им из бюджета муниципального образования субсидии, а также учёт её использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.