В соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р, областной целевой программой "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.03.2016 N 265-п "Об утверждении областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы",
Правительство области Постановляет:
1. Провести в 2020 году областной конкурс программ родительского просвещения (далее - конкурс).
2. Образовать комиссию по проведению конкурса и утвердить ее состав (прилагается).
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждён
постановлением Правительства области
от 14 июля 2020 г. N 593-п
Состав комиссии по проведению областного конкурса программ родительского просвещения
Башмашникова Марина Валерьевна |
- начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, председатель комиссии |
Шишакова Ирина Евгеньевна |
- начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя комиссии |
Члены комиссии: |
|
Байбородова Людмила Васильевна |
- заведующий кафедрой педагогических технологий факультета социального управления Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского (по согласованию) |
Глинская Ирина Владимировна |
- начальник отдела по оказанию помощи семье департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Назарова Инна Григорьевна |
- заведующий кафедрой общей педагогики и психологии государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования" (по согласованию) |
Смирнова Оксана Григорьевна |
- главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социальной и демографической политике Правительства области |
Шорохова Любовь Вячеславовна |
- главный специалист отдела развития дополнительного образования и воспитания департамента образования Ярославской области |
Штерн Александра Геннадьевна |
- главный специалист отдела реализации молодежной политики департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области |
Утверждёно
постановлением Правительства области
от 14 июля 2020 г. N 593-п
Положение о проведении областного конкурса программ родительского просвещения
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении областного конкурса программ родительского просвещения (далее - Положение) определяет порядок и условия проведения в 2020 году областного конкурса программ родительского просвещения (далее - конкурс).
Конкурс проводится в рамках реализации областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.03.2016 N 265-п "Об утверждении областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы".
1.2. Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет управление по социальной и демографической политике Правительства области.
1.3. Анализ программ родительского просвещения (далее - программы), представленных на конкурс, а также определение победителей и призеров конкурса осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), образуемой постановлением Правительства области. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые членами конкурсной комиссии решения.
В состав конкурсной комиссии входят представители управления по социальной и демографической политике Правительства области, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области.
1.4. По итогам конкурса принимается постановление Правительства области.
1.5. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается в разделе "Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав" на официальном сайте управления по социальной и демографической политике Правительства области на портале органов государственной власти Ярославской области и на информационном ресурсе "Семейный портал Ярославской области" (https://www.yarsemja.com).
1.6. Программы, признанные конкурсной комиссией победителями и призерами конкурса, размещаются на информационном ресурсе "Семейный портал Ярославской области" (https://www.yarsemja.com/) до 31 декабря 2020 года.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях развития системы родительского просвещения в Ярославской области, популяризации лучших программ просветительской работы с семьями, имеющими детей, разработанных и реализуемых на территории Ярославской области.
2.2. Задачи конкурса:
- повышение качества просветительских мероприятий для родителей (законных представителей);
- обобщение и распространение новых форм и методов работы с родителями (законными представителями) по охране здоровья и формированию здорового образа жизни детей, гармонизации детско-родительских отношений, профилактике детского неблагополучия, предупреждению девиантного и противоправного поведения детей;
- повышение уровня профессиональной компетентности специалистов организаций (учреждений), работающих с семьями, имеющими несовершеннолетних детей;
- создание регионального банка программ и методик родительского просвещения.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса являются организации (учреждения) Ярославской области независимо от форм собственности, разрабатывающие программы для проведения просветительской работы с родителями (законными представителями), которые используются (использование которых планируется) разработчиком и/или другими организациями (учреждениями) на территории Ярославской области.
3.2. От одного участника на конкурс может быть представлено несколько программ.
3.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Комплексные программы родительского просвещения";
- "Отраслевые программы родительского просвещения";
- "Малые формы родительского просвещения".
3.4. В номинации "Комплексные программы родительского просвещения" принимают участие организации, представляющие программы, которые включают не менее 3 мероприятий для родителей (законных представителей) в рамках нескольких областей знаний.
В номинации "Отраслевые программы родительского просвещения" принимают участие организации, представляющие программы, которые включают не менее 3 мероприятий для родителей (законных представителей) в рамках одной области знаний.
В номинации "Малые формы родительского просвещения" принимают участие организации, представляющие программы, которые включают 1 или 2 мероприятия для родителей (законных представителей) в рамках одной или нескольких областей знаний.
4. Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с 01 сентября по 29 декабря 2020 года.
4.2. С 01 по 11 сентября осуществляется подача заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к Положению.
4.3. С 14 по 30 сентября организации (учреждения) направляют материалы, указанные в разделе 5 Положения.
4.4. С 01 октября по 23 октября проводится работа конкурсной комиссии, определяются победители конкурса.
4.5. С 26 октября по 29 декабря подводятся итоги конкурса, награждаются победители и призеры конкурса.
5. Требования к материалам, представленным для участия в конкурсе
5.1. На конкурс направляются следующие материалы:
- программа, включая текстовые и графические приложения;
- раздаточный материал (буклеты, брошюры, листовки, памятки) (при наличии);
- видеоматериалы, презентации (при наличии);
- копии экспертного заключения (экспертных заключений)/ рецензии (рецензий);
- сведения о разработке и реализации программы.
5.2. Текст программы, приложения, раздаточный материал, видеоматериалы, презентации, копии экспертного заключения (экспертных заключений)/ рецензии (рецензий), сведения о разработке и реализации программы представляются на цифровом носителе (USB, диск). На упаковке цифрового носителя должна содержаться информация об участнике, контактные телефоны.
5.3. Требования к оформлению конкурсных материалов:
- текст программы, текстовые и графические приложения, раздаточный материал, сведения о разработке и реализации программы представляются в формате PDF;
- формат текстовых документов - А4, шрифт Times New Roman, размер - 14 (за исключением буклетов, брошюр, листовок, памяток);
- копии экспертного заключения (экспертных заключений)/ рецензии (рецензий) представляются в отсканированном виде;
- сведения о разработке и реализации программы представляются по форме согласно приложению 2 к Положению.
6. Порядок проведения конкурса и критерии оценки
6.1. Заявка на участие в конкурсе и материалы направляются в управление по социальной и демографической политике Правительства области (г. Ярославль, ул. Советская, д. 3, каб. 308, тел. (4852) 40-15-43, 40-17-55) в сроки, указанные в разделе 4 Положения.
6.2. Материалы, представленные на конкурс, возврату не подлежат.
6.3. Основания для отказа в принятии заявки на участие в конкурсе и материалов:
- заявка на участие в конкурсе или материалы представлены по истечении установленных сроков их приема;
- заявка на участие в конкурсе не соответствует форме, приведенной в приложении 1 к Положению;
- представленные материалы не соответствуют требованиям, установленным Положением.
6.4. В случае возникновения оснований для отказа в принятии заявки на участие в конкурсе и материалов управление по социальной и демографической политике Правительства области уведомляет об этом организацию, направившую такие заявку и/или материалы, в течение 2 рабочих дней со дня их получения.
6.5. Организации, получившие отказ в принятии заявки на участие в конкурсе и материалов, могут представлять доработанные заявки и материалы в течение сроков, указанных в пунктах 4.2, 4.3 раздела 4 Положения.
6.6. Материалы, представленные допущенными к участию в конкурсе организациями, оцениваются по следующим критериям:
- качество методического оформления программы;
- научно-методическая обоснованность программы;
- регламентированность процесса реализации программы;
- результаты реализации программы;
- доказательный подход к данным о результатах реализации программы;
- актуальность тематического наполнения программы;
- распространение опыта реализации программы;
- влияние на динамику показателей семейного неблагополучия.
6.5. Материалы оцениваются на соответствие критериям каждым членом конкурсной комиссии с присвоением баллов, которые вносятся в листы оценки участников конкурса по форме согласно приложению 3 к Положению.
Баллы, выставленные членами конкурсной комиссии, суммируются. Максимальная сумма баллов по всем критериям равна 90.
Итоговая оценка рассчитывается как сумма средних арифметических баллов, присужденных участникам конкурса всеми членами конкурсной комиссии, и вносится в протокол конкурсной комиссии о победителях и призерах конкурса.
6.6. В каждой номинации конкурсная комиссия выбирает по одному победителю, набравшему наибольшее количество баллов, и два призера, показавших второй и третий результаты по количеству набранных баллов.
При равном количестве баллов решение о победителях и призерах в каждой номинации конкурса принимается членами конкурсной комиссии путем голосования, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
6.7. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом о победителях и призерах конкурса.
7. Подведение итогов конкурса
7.1. Победителям и призерам конкурса вручаются дипломы, подписанные заместителем Председателя Правительства области, курирующим вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики, и призы стоимостью:
- до 3 тыс. рублей - за I место;
- до 2,5 тыс. рублей - за II место;
- до 2 тыс. рублей - за III место
7.2. Организации (учреждения), допущенные к участию в конкурсе, но не ставшие победителями и призерами конкурса, награждаются дипломами участника конкурса, подписанными начальником управления по социальной и демографической политике Правительства области.
7.3. На основании протокола конкурсной комиссии о победителях и призерах конкурса управлением по социальной и демографической политике Правительства области подготавливается проект постановления Правительства области.
8. Финансирование конкурса
Расходы на награждение победителей и призеров конкурса осуществляются за счет средств, предусмотренных Законом Ярославской области от 20 декабря 2019 г. N 80-з "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в рамках реализации областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы.
Приложение 1
к Положению
Форма
Заявка на участие в областном конкурсе программ родительского просвещения
Прошу зарегистрировать в качестве участника областного конкурса программ родительского просвещения (далее - конкурс) _________________
__________________________________________________________________.
(наименование организации (учреждения))
Организация (учреждение) представляет на конкурс следующую программу (следующие программы):
N п/п |
Наименование программы |
Номинация конкурса |
|
|
|
Адрес, контактный телефон организации (учреждения): _____________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________.
Выражаю согласие с условиями проведения конкурса.
________________
(дата)
Руководитель организации (учреждения) |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Положению
Форма
Сведения о разработке и реализации программы родительского просвещения
_______________________________________________________________
(наименование программы)
__________________________________________________________________
(наименование организации (учреждения))
N п/п |
Показатель |
Сведения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Цель программы |
|
2. |
Задачи программы |
|
3. |
Ф.И.О., должность, научное звание эксперта (экспертов)/ рецензента (рецензентов) программы |
|
4. |
Общее количество участников программы |
|
5. |
Количество специалистов, реализующих программу |
|
6. |
Доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, реализующих программу (процентов) |
|
7. |
Общее количество отзывов участников о программе/ количество положительных отзывов (с указанием ссылок на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
8. |
Общее количество отзывов специалистов, реализующих программу/ количество положительных отзывов (с указанием ссылок на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
9. |
Оценка динамики информированности участников по итогам реализации программы в 2019 и 2020 годах (средняя по результатам анкетирования) (процентов) |
|
10. |
Оценка удовлетворенности участников по итогам реализации программы в 2019 и 2020 годах (средняя по результатам анкетирования) (баллов) |
|
11. |
Данные о публикациях в средствах массовой информации, в том числе электронных: на сайтах учреждений (организаций), в социальных сетях (с указанием ссылок на публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
12. |
Данные о научных публикациях/ выступлениях/ докладах, дающих положительную оценку программе (с указанием ссылок на публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
13. |
Библиографическая информация об изданиях, содержащих социологические исследования, научные данные и экспертные оценки по теме, описанной в программе (с указанием ссылок на размещение данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
14. |
Результаты изучения потребностей целевой аудитории по теме, включенные в описание программы (с указанием ссылок на размещение данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
15. |
Результаты опроса специалистов, выявляющего проблемные вопросы в работе с семьей, включенные в описание программы (с указанием ссылок на размещение данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
|
16. |
Общее количество отзывов участников о влиянии программы на благополучие семьи, полученных через 0,5 года - 1 год с момента окончания их участия программе/ количество положительных отзывов (с указанием ссылок на электронное голосование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае заочного проведения) |
|
17. |
Оценка динамики информированности участников, полученная через 0,5 года - 1 год с момента окончания их участия в программе (средняя по результатам анкетирования) (процентов) (с указанием ссылок на электронное голосование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае заочного проведения) |
|
18. |
Оценка удовлетворенности участников, полученная через 0,5 года - 1 год с момента окончания их участия в программе (средняя по результатам анкетирования) (баллов) (с указанием ссылок на электронное голосование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае заочного проведения) |
|
Приложение 3
к Положению
Форма листа оценки участников областного конкурса программ родительского просвещения
Оценка материалов, представленных на областной конкурс программ родительского просвещения ________________________________________________________
(наименование организации (учреждения))
Наименование программы: ______________________________________
___________________________________________________________.
____________________________________________________________________ ____
(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Качество методического оформления программы (сумма баллов показателей критерия 1) |
|
1.1. |
Оформление программы |
|
1.2. |
Структура программы |
|
1.3. |
Воспроизводимость программы (уровень детализации) |
|
2. |
Научно-методическая обоснованность программы (сумма баллов показателей критерия 2) |
|
2.1. |
Соответствие программы нормативным документам |
|
2.2. |
Наличие логической взаимосвязи между занятиями/ мероприятиями программы |
|
2.3. |
Соответствие требованиям к целеполаганию |
|
2.4. |
Соответствие ожидаемых результатов целям и задачам |
|
2.5. |
Соответствие ожидаемых результатов формам и методам, используемым в программе |
|
2.6. |
Степень авторства и оригинальности |
|
2.7. |
Степень практической значимости |
|
2.8. |
Степень новизны программы |
|
3. |
Регламентированность процесса реализации программы (сумма баллов показателей критерия 3) |
|
3.1. |
Наличие временных характеристик реализации программы |
|
3.2. |
Наличие требований к условиям реализации программы |
|
3.3. |
Наличие требований к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих) |
|
3.4. |
Наличие характеристики целевой аудитории |
|
3.5. |
Наличие требований к реализации процедур программы |
|
3.6. |
Наличие системы оценки результативности и эффективности программы |
|
3.7. |
Наличие информации для ведущего по работе с трудными ситуациями |
|
3.8. |
Наличие информации об итогах апробации программы |
|
4. |
Результаты реализации программы (сумма баллов показателей критерия 4) |
|
4.1. |
Отзывы участников о программе |
|
4.2. |
Отзывы специалистов, работающих с участниками в рамках программы |
|
4.3. |
Оценка динамики информированности участников программы |
|
4.4. |
Оценка удовлетворенности участников по итогам реализации программы |
|
5. |
Доказательный подход к данным о результатах реализации программы (сумма баллов показателей критерия 5) |
|
5.1. |
Описание в программе системы оценки эффективности реализации программы |
|
5.2. |
Внешняя экспертиза |
|
6. |
Актуальность тематического наполнения программы (сумма баллов показателей критерия 6) |
|
6.1. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме |
|
6.2. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате изучения потребностей целевой аудитории по теме |
|
6.3. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате опроса специалистов, реализующих программу |
|
7. |
Распространение опыта реализации программы (сумма баллов показателей критерия 7) |
|
7.1. |
Общее количество участников программы |
|
7.2. |
Количество специалистов, реализующих программу |
|
7.3. |
Развитие системы сопровождения программы |
|
7.4. |
Освещение в средствах массовой информации и научных работах |
|
8. |
Влияние на динамику показателей семейного неблагополучия (сумма баллов показателей критерия 8) |
|
8.1. |
Оценка динамики семейного благополучия/неблагополучия (по итогам отсроченного опроса участников программы) |
|
8.2. |
Устойчивость эффекта реализации программы |
|
Сумма баллов по всем критериям |
|
______________ _____________ ________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Таблица показателей результативности и эффективности реализации программ родительского просвещения
N |
Показатель |
Описание показателя |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Критерий "Качество методического оформления программы" | |||
1.1. |
Оформление программы |
титульный лист содержит название программы и полную информацию о программе (информацию об авторе (авторах) или авторе-составителе (авторах-составителях), целевой группе, продолжительности реализации, подпись утверждающего лица, дату утверждения) |
2 |
титульный лист содержит название программы и частичную информацию о программе |
1 |
||
титульный лист содержит только название программы |
0,5 |
||
титульный лист отсутствует |
0 |
||
использованные информационные и библиографические источники оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ |
1 |
||
оформление использованных информационных и библиографических источников не соответствует требованиям ГОСТ |
0,5 |
||
использованные информационные и библиографические источники не указаны |
0 |
||
1.2. |
Структура программы |
в программе представлены все 10 структурных элементов из перечисленных 1 |
5 |
в программе представлено от 7 до 9 (включительно) структурных элементов из перечисленных 1 |
4 |
||
в программе представлено от 4 до 6 (включительно) структурных элементов из перечисленных 1 |
3 |
||
в программе представлены 2 или 3 структурных элемента из перечисленных 1 |
2 |
||
в программе представлен 1 структурный элемент из перечисленных 1 |
1 |
||
в программе не представлен ни один структурный элемент из перечисленных 1 |
0 |
||
1.3. |
Воспроизводимость программы (уровень детализации) 2 |
высокий уровень детализации программы (в программе содержатся все 7 деталей (подробностей) из перечисленных 3 ) |
4 |
средний уровень детализации программы (в программе содержится от 4 до 6 (включительно) деталей (подробностей) из перечисленных 3 ) |
3 |
||
низкий уровень детализации программы (в программе содержится от 1 до 3 (включительно) деталей (подробностей) из перечисленных 3 ) |
2 |
||
в программе отсутствуют детали (подробности), необходимые для корректного воспроизведения специалистами, не являющимися разработчиками программы 3 |
0 |
||
2. Критерий "Научно-методическая обоснованность программы" | |||
2.1. |
Соответствие программы нормативным документам |
программа полностью соответствует требуемым нормативным документам 4 |
2 |
программа не соответствует требуемым нормативным документам 4 |
0 |
||
2.2. |
Наличие логической взаимосвязи между занятиями/ мероприятиями программы |
в программе полностью учтены факторы, свидетельствующие о наличии логической взаимосвязи между занятиями/мероприятиями программы 5 |
2 |
в программе частично учтены факторы, свидетельствующие о наличии логической взаимосвязи между занятиями/мероприятиями программы 5 |
1 |
||
в программе отсутствует логическая взаимосвязь между занятиями/ мероприятиями 5 |
0 |
||
2.3. |
Соответствие требованиям к целеполаганию |
цели и задачи программы соответствуют всем требованиям, предъявляемым к целеполаганию (конкретны, измеримы, достижимы, значимы для общества и участников программы) |
2 |
цели и задачи программы частично соответствуют требованиям, предъявляемым к целеполаганию, о конкретности, измеримости, достижимости, значимости для общества и участников программы |
1 |
||
цели и задачи программы не соответствуют ни одному из требований, предъявляемых к целеполаганию (цели и задачи неконкретны, недостижимы, незначимы для общества и участников программы, их достижение невозможно измерить) |
0 |
||
2.4. |
Соответствие ожидаемых результатов целям и задачам программы |
ожидаемые результаты полностью соответствуют целям и задачам программы |
1 |
ожидаемые результаты частично соответствуют целям и задачам программы |
0,5 |
||
ожидаемые результаты не соответствуют целям и задачам программы |
0 |
||
2.5. |
Соответствие ожидаемых результатов формам и методам, используемым в программе |
ожидаемые результаты полностью соответствуют формам и методам работы, используемым в программе |
1 |
ожидаемые результаты частично соответствуют формам и методам работы, используемым в программе |
0,5 |
||
ожидаемые результаты не соответствуют формам и методам работы, используемым в программе |
0 |
||
2.6. |
Степень авторства и оригинальности |
высокая степень авторства и оригинальности (программа основана на авторском замысле, который отразился в построении, методах и технологических приемах, заимствованные компоненты не используются) |
3 |
средняя степень авторства и оригинальности (программа носит компилятивный (заимствованный) характер с использованием авторской идеи и отдельных авторских приемов) |
2 |
||
низкая степень авторства и оригинальности (программа носит компилятивный (заимствованный) характер с использованием отдельных авторских приемов) |
1 |
||
2.7. |
Степень практической значимости |
высокая степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована во всех учреждениях (организациях), ведущих социально-психологическую и педагогическую работу с семьей) |
3 |
средняя степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована в большинстве учреждений (организаций), ведущих социально-психологическую и педагогическую работу с семьей) |
2 |
||
низкая степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована только в учреждении (организации), в которой была разработана) |
1 |
||
2.8. |
Степень новизны программы |
высокая степень новизны (в основе программы лежит нестандартная идея, используются только новые методы и приемы работы с семьей) |
3 |
средняя степень новизны (в программе наряду с общеизвестными использованы новые методы и приемы работы с семьей) |
2 |
||
низкая степень новизны (в программе применены стандартные общеизвестные методы и приемы работы с семьей) |
1 |
||
3. Критерий "Регламентированность процесса реализации программы" | |||
3.1. |
Наличие временных характеристик реализации программы |
в описании программы представлены все временные характеристики из перечисленных (сроки реализации программы, периодичность занятий/мероприятий, длительность занятий/мероприятий) |
2 |
в описании программы представлена часть временных характеристик из перечисленных (сроки реализации программы, периодичность занятий/мероприятий, длительность занятий/мероприятий) |
1 |
||
в описании программы отсутствуют временные характеристики |
0 |
||
3.2. |
Наличие требований к условиям реализации программы |
в описании программы представлены требования ко всем условиям реализации программы (площадке и/или помещению для реализации программы, материально-технической базе и программному обеспечению, использованию оборудования среды) |
2 |
в описании программы частично представлены требования к условиям реализации программы (площадке и/или помещению для реализации программы, к материально-технической базе и программному обеспечению, к использованию оборудования среды) |
1 |
||
в программе отсутствуют требования к условиям реализации программы |
0 |
||
3.3. |
Наличие требований к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих) |
в описании программы полно представлены требования к квалификации и подготовке ведущего/ведущих (описаны требования как к профессиональной подготовке ведущего/ведущих, включая перечень необходимых знаний и умений, так и к опыту работы ведущего/ ведущих с целевой аудиторией |
1 |
в описании программы частично представлены требования к квалификации и подготовке ведущего/ведущих (описаны требования либо к профессиональной подготовке ведущего/ведущих, включая перечень необходимых знаний и умений, либо к опыту работы ведущего/ ведущих с целевой аудиторией) |
0,5 |
||
в описании программы отсутствуют требования к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих) |
0 |
||
3.4. |
Наличие характеристики целевой аудитории |
в описании программы представлены характеристики целевой аудитории |
1 |
в описании программы отсутствуют характеристики целевой аудитории |
0 |
||
3.5. |
Наличие требований к реализации процедур программы |
в описании программы приведены и тематический план программы (последовательность занятий, мероприятий, консультаций в рамках программы), и планы каждого занятия (последовательность упражнений и других форм работы в рамках занятия) |
1 |
в описании программы приведен либо тематический план программы (последовательность занятий, мероприятий, консультаций в рамках программы), либо планы каждого занятия (последовательность упражнений и других форм работы в рамках занятия) |
0,5 |
||
в описании программы отсутствуют тематический план программы и планы занятий |
0 |
||
3.6. |
Наличие системы оценки результативности и эффективности программы |
в программе полностью представлена система оценки ее результативности и эффективности (описаны критерии выполнения задач программы, формы и методы сбора контрольно-оценочной информации 6 |
1 |
в программе частично представлена система оценки ее результативности и эффективности (описаны либо критерии выполнения задач программы, либо формы и методы сбора контрольно-оценочной информации 6 |
0,5 |
||
в программе отсутствует описание системы оценки результативности и эффективности |
0 |
||
3.7. |
Наличие информации для ведущего по работе с трудными ситуациями |
в программе в полной мере представлена информация для ведущего по работе с трудными ситуациями (описаны трудности, которые могут возникнуть при реализации программы, и варианты выхода из трудных ситуаций) |
1 |
в программе частично представлена информация для ведущего по работе с трудными ситуациями (описаны возможные трудности, возникающие при реализации программы, однако отсутствует описание вариантов выхода из трудных ситуаций) |
0,5 |
||
в программе отсутствует информации для ведущего по работе с трудными ситуациями |
0 |
||
3.8. |
Наличие информации об итогах апробации программы |
в программе представлена полная информация об итогах апробации 7 |
1 |
информация об итогах апробации представлена частично (отсутствуют одна или несколько составляющих из перечисленного 7) |
0,5 |
||
в программе отсутствует информация об итогах апробации |
0 |
||
программа не проходила апробацию |
0 |
||
4. Критерий "Результаты реализации программы" | |||
4.1. |
Отзывы участников о программе |
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы больше 50 процентов |
5 |
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 31 до 50 процентов (включительно) |
4 |
||
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов (включительно) |
3 |
||
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 11 до 20 процентов (включительно) |
2 |
||
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 0 до 10 процентов (включительно) |
1 |
||
отсутствует информация о положительных отзывах участников программы за 2019 и 2020 годы |
0 |
||
4.2. |
Отзывы специалистов, работающих с участниками в рамках программы |
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы больше 50 процентов |
5 |
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 41 до 50 процентов включительно |
4 |
||
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 31 до 40 процентов включительно |
3 |
||
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов включительно |
2 |
||
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 10 до 20 процентов включительно |
1 |
||
отсутствует информация о положительных оценках специалистов о программе за 2019 и 2020 годы |
0 |
||
4.3. |
Оценка динамики информированности участников программы |
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы больше 30 процентов |
5 |
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов включительно |
4 |
||
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 16 до 20 процентов включительно |
3 |
||
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 11 до 15 процентов включительно |
2 |
||
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 1 до 10 процентов включительно |
1 |
||
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы имеет отрицательные значения |
0 |
||
отсутствует информация о динамике информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы |
0 |
||
4.4. |
Оценка удовлетворенности участников по итогам реализации программы 8 |
максимальный уровень удовлетворенности 9 |
3 |
уровень удовлетворенности выше среднего 9, но не максимальный |
2 |
||
средний уровень удовлетворенности 9 |
1 |
||
уровень удовлетворенности ниже среднего 9, но не нулевой и не отрицательный |
0,5 |
||
уровень удовлетворенности нулевой или отрицательный 9 |
0 |
||
отсутствует информация об уровне удовлетворенности |
0 |
||
5. Критерий "Доказательный подход к данным о результатах реализации программы" | |||
5.1. |
Описание в программе системы оценки эффективности реализации программы |
программа содержит описание всех процедур оценки эффективности ее реализации 10 |
2 |
программа содержит описание некоторых процедур оценки эффективности ее реализации 10 |
1 |
||
процедура проведения оценки эффективности реализации в программе не описана |
0 |
||
проведение оценки эффективности реализации в программе не предусмотрено |
0 |
||
5.2. |
Внешняя экспертиза |
на конкурс представлены несколько (больше одного) экспертных заключений/ рецензий на программу с рекомендациями по внедрению и дальнейшему использованию программы без внесения в нее изменений |
2 |
на конкурс представлено одно экспертное заключение/ рецензия на программу с рекомендациями по внедрению и дальнейшему использованию программы без внесения в нее изменений |
1 |
||
экспертным заключением/ рецензией не рекомендуется внедрение и дальнейшее использование программы |
0 |
||
экспертное заключение/ рецензия содержит рекомендации по внесению изменений в программу перед ее внедрением и дальнейшим использованием |
0 |
||
6. Критерий "Актуальность тематического наполнения программы" | |||
6.1. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме |
тематика программы полностью соответствует наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме (в программе приведены результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки, полностью подтверждающие актуальность выбранной тематики) |
2 |
тематика программы частично соответствует наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме (в программе приведены результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки, но они только отчасти касаются выбранной тематики) |
1 |
||
в программе отсутствуют результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки по теме |
0 |
||
6.2. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате изучения потребностей целевой аудитории |
программа полностью учитывает потребности целевой аудитории (в описании программы отражены результаты опроса целевой аудитории о потребностях и/или проблемных вопросах, цели и задачи программы полностью соответствуют заявленным потребностям) |
2 |
программа частично учитывает потребности целевой аудитории (в описании программы отражены результаты опроса целевой аудитории о потребностях и/или проблемных вопросах, однако цели и задачи программы соответствуют только некоторым из них) |
1 |
||
в программе отсутствуют результаты изучения потребностей целевой аудитории |
0 |
||
6.3. |
Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате опроса специалистов |
программа полностью решает проблемные вопросы, выявленные в результате опроса специалистов (в описании программы отражены результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания, тематика программы полностью соответствует результатам опроса) |
2 |
программа частично решает проблемные вопросы, выявленные в результате опроса специалистов (в описании программы отражены результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания, тематика программы частично соответствует результатам опроса) |
1 |
||
в программе отсутствуют результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания |
0 |
||
7. Критерий "Распространение опыта реализации программы" | |||
7.1. |
Общее количество участников программы |
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, больше 40 |
5 |
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 31 до 40 включительно |
4 |
||
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 21 до 30 включительно |
3 |
||
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 11 до 20 включительно |
2 |
||
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 1 до 10 включительно |
1 |
||
отсутствует информация о количестве человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах |
0 |
||
7.2. |
Количество специалистов, реализующих программу |
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, больше 40 |
5 |
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 31 до 40 включительно |
4 |
||
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 21 до 30 включительно |
3 |
||
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 11 до 20 включительно |
2 |
||
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 1 до 10 включительно |
1 |
||
отсутствует информация о количестве специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах |
0 |
||
7.3. |
Развитие системы сопровождения программы |
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет 100 процентов |
5 |
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 76 до 99 процентов включительно |
4 |
||
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 51 до 75 процентов включительно |
3 |
||
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 25 до 50 процентов включительно |
2 |
||
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет менее 25 процентов |
1 |
||
специалисты, проводившие программу в 2019 и 2020 годах, не обучались |
0 |
||
отсутствует информация об обучении специалистов проведению программы |
0 |
||
7.4. |
Освещение в средствах массовой информации и научных работах |
публикации средств массовой информации 11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат положительную оценку программы |
2 |
публикации средств массовой информации 11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат информацию о программе |
1 |
||
публикации средств массовой информации 11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат отрицательные отзывы о программе |
0 |
||
программа не освещалась в средствах массовой информации, научных публикациях/ выступлениях/ докладах |
0 |
||
8. Критерий "Влияние на динамику показателей семейного неблагополучия" | |||
8.1. |
Оценка динамики семейного благополучия/неблагополучия (по итогам отсроченного опроса участников программы) |
количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 - 1 года с момента участия выросло |
3 |
количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 - 1 года с момента участия сохранилось на прежнем уровне |
2 |
||
количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 - 1 года с момента участия снизилось |
0 |
||
отсутствует информация о количестве положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 - 1 года с момента участия |
0 |
||
8.2. |
Устойчивость эффекта реализации программы |
оценка эффективности программы по истечении 0,5 - 1 года с момента окончания работы по программе выросла |
3 |
оценка эффективности программы по истечении 0,5 - 1 года с момента окончания работы по программе сохранилась на прежнем уровне |
2 |
||
оценка эффективности программы по истечении 0,5 - 1 года с момента окончания работы по программе снизилась |
0 |
||
отсутствует информация об оценке эффективности программы по истечении 0,5 - 1 года с момента окончания работы по программе |
0 |
1 Структура программы содержит следующие элементы:
- актуальность программы;
- теоретическое обоснование программы;
- педагогическая целесообразность программы;
- описание цели и задач программы;
- описание целевой аудитории;
- конспекты занятий;
- методические рекомендации по реализации программы;
- описание ожидаемых результатов;
- описание способов проверки ожидаемых результатов;
- список используемой литературы.
2 Воспроизводимость программы (уровень детализации) - это возможность применения (повторения, воспроизведения) программы, которая зависит от количества деталей (подробностей) в ее описании.
3 Детали (подробности), необходимые для корректного воспроизведения программы специалистами, не являющимися ее разработчиками:
- описание целей/ задач каждого занятия;
- описание процедур занятия;
- комментарии для ведущего;
- приложения;
- перечень наглядного материала/ реквизита для проведения занятия;
- описание диагностических инструментов для проверки компетенций, приобретенных участниками в результате работы по программе (тесты/опросники/анкеты);
- глоссарий.
4 Нормативные документы, которым должна соответствовать программа:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- законы и подзаконные нормативные правовые акты Ярославской области;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- требования федерального государственного образовательного стандарта;
- требования профессионального стандарта, соответствующего области профессиональной деятельности организации, разработавшей программу.
5 О наличии логической взаимосвязи между занятиями/ мероприятиями программы свидетельствуют следующие факторы:
- в системе занятий/ мероприятий программы предусмотрены вводная, основная и заключительная части;
- система занятий/ мероприятий программы построена на принципах последовательности "от простого к сложному", опоры новой информации на предыдущую, формирования новых умений на базе уже имеющихся;
- система занятий/ мероприятий программы построена с учетом сочетания теории и практики;
- индивидуальная, групповая и массовая формы работы (при наличии) логично сочетаются и дополняют друг друга.
6 К формам и методам сбора контрольно-оценочной информации относятся следующие:
- тестирование;
- анализ речевой продукции и продуктов деятельности;
- экспертная оценка;
- психологическое тестирование;
- самоотчет участников.
7 Полная информация об итогах апробации программы содержит:
- описание места;
- времени;
- условий проведения апробации;
- критерии и показатели, использованные для оценки результатов апробации программы;
- качественную характеристику результатов по критериям и показателям результативности программы.
8 Представляются усредненные данные по итогам реализации программы в 2019 и 2020 годах.
9 Поскольку в программах могут быть использованы различные шкалы для измерения удовлетворенности, вводятся следующие значения:
- максимальный уровень удовлетворенности: по пятибалльной шкале - 5 баллов, по десятибалльной - 10 баллов;
- средний уровень удовлетворенности: по пятибалльной шкале - 3 балла, по десятибалльной - 5 баллов;
- нулевой уровень удовлетворенности - по любой шкале - 0 баллов;
- отрицательный уровень удовлетворенности: по шкале, имеющей отрицательные значения, - ниже 0 баллов.
10 Система оценки эффективности реализации программы подразумевает проведение следующих процедур:
- оценку динамики информированности участников по итогам реализации программы;
- оценку уровня удовлетворенности участников по итогам реализации программы;
- оценку уровня удовлетворенности заказчика программы;
- отсроченный замер эффективности (измерение уровня информированности, уровня удовлетворенности участников по истечении 0,5 - 1 года с момента участия в программе).
11 Учитываются также публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 июля 2020 г. N 593-п "О проведении областного конкурса программ родительского просвещения"
Вступает в силу с 14 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 июля 2020 г. N 57, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2020 г. N 7600202007160005