Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 28.12.2019 N 1886-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России" 2020 года номинация "Лучший учитель"
12 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса, утвержденным оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" от 22 марта 2019 г., с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. N 73 с изменениями, внесенными приказом от 05 июня 2008 г. N 171 (далее - Порядок).
1.2. Всероссийский конкурс "Учитель года России" 2020 года (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса учителей и престижа их профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации. Всероссийский конкурс "Учитель года России" направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Девиз Конкурса "Учить и учиться" отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.
1.4. Порядок определяет цель, задачи, место и сроки проведения краевого этапа Конкурса в номинации "Лучший учитель", требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, определению и награждению победителя и лауреатов Конкурса, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала краевого этапа Конкурса.
1.5. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
1.6. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляет СКИРО ПК и ПРО.
1.7. Краевой этап Конкурса по номинации "Лучший учитель" проводится в городе Ставрополе.
1.8. Участниками краевого этапа Конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в краевом этапе Конкурса делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа (районного, городского) Конкурса, кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края, участники фестиваля-конкурса инновационных педагогических практик, рекомендованные по решению экспертной комиссии фестиваля.
1.9. В соответствии с Порядком проведения Конкурса кандидат не допускается к участию в Конкурсе, в случаях:
1.9.1. Если он (кандидат):
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником общеобразовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы начального и среднего образования.
1.9.2. Лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются.
1.9.3. Кандидат не представил полный перечень документов.
1.9.4. Являлся победителем Конкурса в 2015 - 2019 годах.
1.10. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса.
2. Представление материалов участников Конкурса
2.1. На участие в краевом этапе Конкурса выдвигаются: победители муниципального этапа Конкурса или призеры муниципального этапа Конкурса, занявшие II место по количеству баллов (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя); кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края, участники краевого фестиваля-конкурса инновационных педагогических практик, рекомендованные по решению экспертной комиссий фестиваля.
2.2. Официальным письмом направляются в оргкомитет краевого этапа Конкурса (далее - оргкомитет Конкурса) следующие материалы на бумажном и электронном носителях (флеш-карта):
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
выписка из протокола заседания жюри муниципального этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы краевого этапа Конкурса на электронном носителе;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия устава образовательной организации: титульный лист, общие положения, - заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм:
гарантийное письмо заявителя об оплате участия в Конкурсе на бумажном носителе.
2.3. Для участия кандидатур, номинированных СКИРО ПК и ПРО или Ассоциациями учителей-предметников, в оргкомитет Конкурса представляются следующие документы и материалы:
рекомендация от Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края;
представление кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия в течение 2-х последних лет. Представление подписывается заведующим кафедрой СКИРО ПК и ПРО или председателем Ассоциации учителей-предметников (на бумажном носителе);
выписка из протокола заседания кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы краевого этапа Конкурса на электронном носителе;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий представляются на электронных носителях в формате *.jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм.
2.4. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте СКИРО ПК и ПРО (http://www.staviropk.ru/) в разделе "Учитель года России" 2020 года в номинации "Лучший учитель" до 24 февраля 2020 г.
2.5. Для участников краевого этапа Конкурса проводится установочный семинар СКИРО ПК и ПРО.
2.6. Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 10 по 12 февраля 2020 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
2.7. В соответствии с Порядком проведения Конкурса материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
2.8. Материалы, представленные участниками Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
2.9. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки
3.1. Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
- первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в ноябре - декабре 2019 года;
- второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в декабре 2019 - феврале 2020 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2019 - феврале 2020 года;
- третий (краевой) этап проводится министерством, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в феврале - апреле 2020 года.
Краевой этап Конкурса проходит в два тура: очно-заочный тур и три очных тура.
Очно-заочный тур - 13 - 17 февраля 2020 года.
Первый очный тур - 25 - 29 марта 2020 года.
Второй очный тур - 01 - 03 апреля 2020 года.
Третий очный тур - 03 апреля 2020 года.
Очно-заочный тур
3.2. Очно-заочный тур "Методическое портфолио" (далее - заочный тур) включает два конкурсных испытания: "Интернет-ресурс" и Эссе "Я - учитель".
В очно-заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников краевого этапа Конкурса, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта.
3.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети "Интернет".
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная насыщенность и содержательность, методическая целостность и структурированность, актуальность и периодичность обновления, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети "Интернет" для коммуникации с разными целевыми аудиториями.
Максимальный общий балл - 35.
3.2.2. Конкурсное испытание Эссе "Я - учитель"
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории - пять часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценки конкурсного испытания:
языковая грамотность текста, ценностно-личностная значимость, аргументированность позиции, видение проблем и возможных путей их решения, индивидуальность и оригинальность изложения.
Максимальный общий балл - 35.
Очные туры (первый, второй и третий)
3.3. Первый очный тур: "Учитель-профессионал"
Первый очный тур "Учитель-профессионал" (далее - первый очный тур) включает два конкурсных испытания: "Урок" и "Внеурочное мероприятие".
3.3.1. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - 15 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится конкурсантом в образовательной организаций, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
разработка, обоснование и представление проекта урока, предметное содержание, организационная культура, творческий подход к решению методических/профессиональных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, инновационная составляющая профессиональной деятельности, информационная и языковая грамотность, профессионально-личностные качества, результативность, рефлексия проведенного урока.
Максимальный общий балл - 100.
3.3.2. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решения воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятия, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого очного тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут, самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания.
Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия, актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия, межпредметное ценностно-ориентированное содержание, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, организация и проведение внеурочного мероприятия, информационная и языковая грамотность, рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Максимальный общий балл - 80.
3.4. Второй очный тур: "Учитель-мастер"
Второй очный тур "Учитель-мастер" (далее - второй очный тур) включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".
3.4.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация профессионального мастерства в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и методическая обоснованность, инновационная составляющая представляемого опыта, практическая значимость и применимость, коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией, творческий подход к представлению опыта, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса, метапредметность и межпредметный характер, рефлексивная культура, результативность мастер-класса.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 100.
3.4.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения работать с представителями различных целевых аудиторий, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: три группы из пяти конкурсантов (проектные группы), сформированные по результатам жеребьевки, в режиме реального времени создают проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.
Регламент: представление 15 конкурсантами проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций - 30 минут; формирование проектных групп по результатам жеребьевки - 10 минут; разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления - 4 часа; представление (защита) проекта на сцене - 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного задания:
определение проблемы и цели проекта, убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений, инновационный подход к решению поставленной проектной задачи, полнота, реализуемость и реалистичность проекта, коммуникационная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 50.
3.5. Третий очный тур: "Учитель-лидер"
Третий очный тур "Учитель-лидер" (далее - третий очный тур) включает два конкурсных испытания - "Публичная лекция" и "Разговор с министром".
3.5.1. Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение конкурсантов основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию конкурсантов в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент: продолжительность выступления до семи минут. Каждому конкурсанту предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом Конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления конкурсант выбирает самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного задания:
актуальность заявленной проблемы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, ценностные основания позиции конкурсанта, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 25.
3.5.2. Конкурсное испытание "Разговор с министром"
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Ставропольского края (регламент - 60 минут). Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом и доводится до участников финала Конкурса не позднее 8 апреля 2020 года.
Критерии оценки конкурсного испытания:
понимание тенденций развития образования и вопросов государственной политики, глубина и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 25.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса. Определение лауреатов и призеров конкурса, победителя конкурса
Пункт 4.1 изменен с 12 февраля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 12 февраля 2020 г. N 163-пр
4.1. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Лучший учитель" формируется три состава жюри:
- жюри для оценивания конкурсного испытания "Эссе "Я - учитель" очно-заочного тура Конкурса;
- жюри для оценивания конкурсного испытания "Интернет-ресурс" заданий очно-заочного тура Конкурса и двух конкурсных испытаний первого очного тура Конкурса, состоящее из экспертных предметных и междисциплинарных групп;
- жюри для оценивания второго и третьего очных туров Конкурса (Большое жюри).
4.2. Составы всех групп жюри Краевого этапа Конкурса, включая председателя большого жюри, руководителей групп заочного жюри, жюри очных туров, ученического жюри утверждаются оргкомитетом конкурса.
4.3. В составе каждой такой группы должен быть представлен один специалист в области педагогической психологии (специальность верифицируется представлением диплома кандидата психологических наук).
4.4. В состав жюри включаются: представители министерства, СКИРО ПК и ПРО, победители Конкурсов прошлых лет, преподаватели организаций высшего образования Ставропольского края, лучшие учителя Ставропольского края, педагогические работники, осуществляющие научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального и общего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального или высшего образования, руководители средних образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, и (или) наличие почетных званий "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения" либо наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00) и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.07) и (или) научной специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета учителями - участниками конкурса, либо победа (абсолютный победитель, победитель, лауреат) в финале конкурса в предыдущие годы. Состав экспертных групп в каждой из номинаций утверждается приказом министерства.
4.5. В ученическое жюри - наличие победы или призового места в заключительном и/или региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
4.6. В состав Большого жюри входят представители учредителей Конкурса, победители и лауреаты, участники краевого этапа Конкурса предыдущих лет, представители Общественного совета при министерстве образования Ставропольского края, общественных организаций, деятели науки и образования. Состав Большого жюри утверждается приказом министерства. В состав жюри очных туров краевого этапа Конкурса должны входить представители муниципальных (районных, городских) образовательных организаций Ставропольского края, но не более одного представителя от каждой организации.
4.7. Жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утвержденными в Порядке. По каждому конкурсному испытанию члены жюри заполняют оценочные ведомости, утвержденные приказом министерства, и передают их в Счетную комиссию.
4.8. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
4.9. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету Конкурса о поощрении участников второго и третьего туров Конкурса специальными призами.
4.10. Счетная комиссия готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками всех туров краевого этапа Конкурса конкурсных испытаний, организует подсчет баллов, набранных участниками всех туров краевого этапа Конкурса в конкурсных испытаниях.
Состав, регламент работы Счетной комиссии, определяющий порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса, утверждает оргкомитет Конкурса.
4.11. Оценочные ведомости архивируются и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение двух лет после завершения Конкурса, по истечении указанного срока уничтожаются. Оценочные ведомости могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или несогласия участников с результатами Конкурса.
4.12. Принцип ротации жюри краевого этапа Конкурса осуществляется следующим образом:
- состав экспертов заочного жюри полностью обновляется ежегодно;
- составы экспертов жюри первого очного тура и большого жюри ежегодно обновляются не менее чем на 50 процентов от составов экспертов соответствующих групп жюри предыдущего года, при этом эксперту в состав жюри первого очного тура можно входить не более пяти раз, в состав большого жюри - не более пяти раз.
4.13. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" имеет право входить в состав экспертов жюри краевого этапа Конкурса пожизненно, при соблюдении условий, предъявляемых к экспертам настоящим Порядком.
4.14. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом: в состав заочного жюри, жюри очных туров Конкурса не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники краевого этапа Конкурса.
4.15. Все эксперты жюри краевого этапа Конкурса обладают равными правами. Каждый эксперт жюри имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по вопросам своей компетенции отдельно по каждому конкурсанту.
Оценивание конкурсантов за других экспертов жюри Конкурса не допускается.
4.16. Для организации подсчета баллов, начисленных участникам краевого этапа Конкурса по итогам оценки конкурсных испытаний в оценочных ведомостях, проведения жеребьевок и подготовки сводных оценочных ведомостей создается счетная комиссия краевого этапа Конкурса, состав которой утверждается оргкомитетом конкурса ежегодно не позднее 01 февраля 2020 года.
4.17. В состав счетной комиссии краевого этапа Конкурса входят четыре человека: по одному делегату от каждого из учредителей конкурса, а также один человек, осуществляющий функции оператора ввода данных.
Контроль подсчета количества раз участия в составе счетной комиссии краевого этапа Конкурса осуществляется оргкомитетом конкурса.
4.18. Алгоритм подсчета количества баллов, начисленных каждому участнику краевого этапа Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему всеми группами жюри заочного тура;
- по итогам первого очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри первого очного тура;
- по итогам второго очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри второго очного тура;
- по итогам третьего очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри третьего очного тура;
- пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами краевого этапа Конкурса и становятся участниками второго очного тура краевого этапа Конкурса;
- пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов очно-заочного, первого и второго очных туров, объявляются призерами краевого этапа Конкурса и становятся участниками третьего очного тура краевого этапа Конкурса;
- участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго и третьего очных туров, объявляется победителем краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года.
4.19. Участники Краевого этапа конкурса могут ознакомиться с информацией о ходе проведения Конкурса на официальном сайте министерства.
5. Награждение лауреатов, призеров и победителя краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года
5.1. Объявление и награждение победителя краевого этапа Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением оргкомитета конкурса.
5.2. Все участники очных туров краевого этапа конкурса награждаются памятными дипломами министерства и грамотой Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
5.3. Пятнадцать участников Конкурса в номинации "Лучший учитель", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго очного тура, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
5.4. Три лауреата Конкурса в номинации "Лучший учитель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам третьего очного тура Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные сертификаты.
5.5. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Лучший учитель" признается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего очного тура.
5.6. Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Лучший учитель" вручается символ Конкурса - хрустальный пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
5.7. Награждение участников очных туров Конкурса, лауреатов и победителей в каждой номинации Конкурса осуществляется в соответствии с приказами министерства образования Ставропольского края.
5.8. Объявление и награждение победителей Конкурса, награждение лауреатов осуществляется на торжественной церемонии закрытия Краевого этапа конкурса.
5.9. Учредители Конкурса вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются ценными призами.
6. Финансирование Конкурса
Финансирование краевого этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной СКИРО ПК и ПРО и согласованной министерством образования Ставропольского края смете расходов.
7. Сроки хранения материалов конкурса
7.1. Представленные участниками конкурса заявки, материалы конкурсных заданий и другие материалы, относящиеся к организации и проведению Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
7.2. Нормативные правовые акты министерства образования Ставропольского края хранятся в отделе кадрового обеспечения и государственной гражданской службы министерства образования Ставропольского края в течение 5 лет.
7.3. Оценочные листы по итогам очно-заочного и очного туров Конкурса передаются экспертной группой и жюри Конкурса в счетную комиссию Конкурса и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
"Согласовано" Председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Л.Н. МАНАЕВА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.