Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 28.12.2019 N 1886-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года номинации "Педагогический дебют", "Шаг в профессию"
12 февраля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса, утвержденным оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" от 22 марта 2019 г., с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. N 73 с изменениями, внесенными приказом от 05 июня 2008 г. N 171 (далее - Порядок).
1.2. Краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится с целью выявления молодых талантов среди начинающих учителей и студенческой молодежи Ставропольского края, поддержки и поощрения педагогических инноваций, творчества, инициативы; повышения социального статуса молодых учителей и престижа их профессии, мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности.
1.3. Порядок определяет цель, задачи, место и сроки проведения краевого этапа Конкурса в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию", требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, определению и награждению победителя и лауреатов Конкурса, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала краевого этапа Конкурса.
1.4. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
1.5. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляется СКИРО ПК и ПРО.
1.6. Краевой этап Конкурса по номинациям "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится в городе Ставрополе.
1.7. Участниками краевого этапа Конкурса в номинации "Педагогический дебют" являются учителя со стажем педагогической работы не более пяти лет (в возрасте до 35 лет). Для участия в краевом этапе Конкурса делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа (районного, городского) Конкурса. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса. Кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края, участники краевого фестиваля-конкурса инновационных педагогических практик, рекомендованные по решению экспертной комиссии фестиваля.
1.8. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях и/или их филиалах (по одному представителю).
1.9. В соответствии с Порядком проведения Конкурса кандидат не допускается к участию в Конкурсе, в случаях:
1.9.1. Если он (кандидат):
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником общеобразовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы начального и среднего образования (для номинации "Педагогический дебют").
1.9.2. Лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются.
1.9.3. Кандидат не представил полный перечень документов.
1.9.4. Являлся победителем Конкурса в 2015 - 2019 годах.
1.10. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса.
2. Представление материалов участников Конкурса
2.1. На участие в краевом этапе Конкурса выдвигаются: победители муниципального этапа Конкурса или призеры муниципального этапа Конкурса, занявшие II место по количеству баллов (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя); кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
2.2. Официальным письмом направляются в оргкомитет краевого этапа Конкурса (далее - оргкомитет Конкурса) следующие материалы на бумажном и электронном носителях:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
выписка из протокола заседания жюри муниципального этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта (в номинации "Педагогический дебют"), анкета (в номинации "Шаг в профессию") участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложениям 3, 6 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы очного тура Конкурса на электронном носителе (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *jpg (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
копия устава образовательной организации: титульный лист, общие положения, - заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм;
гарантийное письмо заявителя об оплате участия в Конкурсе на бумажном носителе.
2.3. Для участия кандидатур, номинированных СКИРО ПК и ПРО или Ассоциациями учителей-предметников в оргкомитет Конкурса, представляются следующие документы и материалы:
рекомендация от Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края;
представление кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия в течение 2-х последних лет. Представление подписывается заведующим кафедрой СКИРО ПК и ПРО или председателем Ассоциации учителей-предметников (на бумажном носителе);
выписка из протокола заседания кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы краевого этапа Конкурса на электронном носителе;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *.jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм.
2.4. Для участников краевого этапа Конкурса проводится установочный семинар.
2.5. Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 10 по 12 февраля 2020 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
2.6. В соответствии с Порядком проведения Конкурса материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
2.7. Материалы, представленные участниками Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
2.8. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки
3.1. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
- первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в ноябре - декабре 2019 года;
- второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в декабре 2019 - феврале 2020 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2019 - феврале 2020 года;
- третий (краевой) этап проводится министерством, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в феврале - апреле 2020 года.
Краевой этап Конкурса в номинации "Педагогический дебют" пройдет в три тура: заочный тур и два очных тура.
Заочный тур - 13 - 17 февраля 2020 года.
Первый очный тур - 01 - 03 апреля 2020 года.
Второй очный тур - 03 апреля 2020 года.
3.2. Краевой этап Конкурса в номинации "Шаг в профессию" пройдет в один этап - очный тур - 01 - 03 апреля 2020 года.
Заочный тур
Номинация "Педагогический дебют"
3.3. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Интернет-ресурс", "Эссе "Я - учитель", разработка учебного занятия. В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников краевого этапа Конкурса, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта.
3.3.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети "Интернет".
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная насыщенность и содержательность, методическая целостность и структурированность, актуальность и периодичность обновления, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети "Интернет" для коммуникации с разными целевыми аудиториями.
Максимальный общий балл - 35.
3.4.2. Конкурсное испытание "Эссе "Я - учитель"
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А 4), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории - четыре часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценки конкурсного испытания:
языковая грамотность текста, ценностно-личностная значимость, аргументированность позиции, видение проблем и возможных путей их решения, индивидуальность и оригинальность изложения.
Максимальный общий балл - 35.
Очные туры (первый и второй)
Номинация "Педагогический дебют"
3.5. Первый очный тур
Первый очный тур включает четыре конкурсных испытания: "Урок", "Презентация педагогического проекта", "Внеурочное мероприятие", "Публичное выступление".
3.5.1. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - 15 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого очного тура. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
разработка, обоснование и представление проекта урока, предметное содержание, организационная культура, творческий подход к решению методических/профессиональных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, инновационная составляющая профессиональной деятельности, информационная и языковая грамотность, профессионально-личностные качества, результативность, рефлексия проведенного урока.
Максимальный общий балл - 100.
3.5.2. Конкурсное испытание "Презентация педагогического
проекта по теме: "У меня это хорошо получается"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: защита проекта - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания:
исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Максимальный общий балл - 40.
3.5.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятия, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого очного тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут, самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания.
Тема внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочное деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание в организаций и проведении внеурочного мероприятия, актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия, межпредметное ценностно-ориентированное содержание, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, организация и проведение внеурочного мероприятия, информационная и языковая грамотность, рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Максимальный общий балл - 80.
3.5.4. Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией по общественно значимой проблеме.
Формат конкурсного испытания: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценки конкурсного задания:
обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 36.
3.6. Второй очный тур
Второй очный тур включает одно конкурсное испытание: "Профессиональный разговор".
3.6.1. Конкурсное испытание Ток-шоу
"Профессиональный разговор"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы.
Тема ток-шоу и его ведущий определяются Оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: общее время - 1 час 30 минут.
Критерии оценки конкурсного задания:
информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 20.
4. Номинация "Шаг в профессию" очный тур
Очный тур в номинации "Шаг в профессию" включает пять конкурсных испытаний: "Интернет-ресурс", "Учебное занятие", "Внеурочное мероприятие", "Мой успешный проект", "Открытая дискуссия".
4.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, использование инструментария социальной сети для обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Максимальный общий балл - 35.
4.2. Конкурсное испытание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (регламент - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, утвержденных оргкомитетом Конкурса.
Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Максимальный общий балл - 100.
4.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решения воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятия, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут, самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания.
Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия, актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия, межпредметное ценностно-ориентированное содержание, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, организация и проведение внеурочного мероприятия, информационная и языковая грамотность, рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Максимальный общий балл - 80.
4.4. Конкурсное испытание "Мой успешный проект"
Цель: демонстрация конкурсантами профессионального умения в передаче педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты). Тема проекта конкурсантом определяется самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного задания:
исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Максимальный общий балл - 40.
4.5. Конкурсное испытание "Открытая дискуссия"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (регламент - до 60 минут).
Ведущий представляется накануне дискуссии. Тема объявляется непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Критерии оценки конкурсного задания:
информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура.
Максимальный общий балл - 32.
5. Жюри и счетная комиссия конкурса. Определение лауреатов и призеров конкурса, победителя конкурса
Пункт 5.1 изменен с 12 февраля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 12 февраля 2020 г. N 163-пр
5.1. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Педагогический дебют" формируется три состава жюри:
- жюри для оценивания конкурсного испытания "Эссе "Я - учитель" заочного тура Конкурса;
- жюри для оценивания конкурсного испытания "Интернет-ресурс" заданий заочного тура Конкурса;
- жюри для оценивания первого и второго очных туров Конкурса (Большое жюри).
5.2. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Шаг в профессию" формируется один состав жюри.
5.3. Составы в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.