Приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 6 июля 2020 г. N 49/О
"О внесении изменений в приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В целях совершенствования порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приведения его в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 18.10.2016 N 032016397) в редакции приказов Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 27.01.2017 N 7/О (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 10.02.2017 N 032017037), от 06.03.2018 N 12/О (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 20.06.2018 N 032018195), от 15.07.2019 N 53/О (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 12.08.2019 N 032019369) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9.1 изложить в следующей редакции:
"1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- утвержденный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документ о прохождении обучения по дополнительным образовательным программам, программам переподготовки, повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителем организации (диплом, удостоверение, свидетельство);
- документ о прохождении обучения по дополнительным образовательным программам, программам переподготовки, повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников организации, уполномоченных работников организации, руководителей занятий (дипломы, удостоверения, свидетельства);
- локальный нормативный акт организации о создании сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждении их перечня, обеспечении их подготовки и содержания в готовности;
- локальный нормативный акт организации о введении режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации, принятых решениях об установлении уровня реагирования, о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации или сведения об отсутствии оснований для введения соответствующих режимов;
- план проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (протоколы заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования, справки, акты выполненных работ, платежные документы);
- локальный нормативный акт организации о создании координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, об утверждении положения о комиссии, определяющего ее компетенцию и полномочия (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- локальный нормативный акт организации о создании постоянно действующего органа управления - структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об утверждении положения об органе, определяющего его компетенцию и полномочия (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- локальный нормативный акт организации о создании органа повседневного управления - дежурно-диспетчерской службы организации, об утверждении положения об органе, определяющего его компетенцию и полномочия (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- документ о прохождении обучения по дополнительным образовательным программам, программам переподготовки и повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, дежурным персоналом дежурно-диспетчерской службы организации (дипломы, удостоверения, свидетельства) (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- локальный нормативный акт организации об утверждении порядка создания и использования резерва финансовых ресурсов (резервного фонда) для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядка восполнения использованных средств этого резерва;
- документы, подтверждающие фактическое создание резерва финансовых ресурсов на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций (выписка из плана финансово-хозяйственной деятельности, и/или справка финансового органа о наличии средств на счетах, и/или договор страхования);
- локальный нормативный акт организации об утверждении порядка создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением, номенклатуры материальных ресурсов, и восполнения использованного резерва;
- документы, подтверждающие фактическое создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (договоры, товарные накладные, платежные документы, инвентаризационные ведомости);
- документы, подтверждающие произведенное финансирование мероприятий по защите работников организации от чрезвычайных ситуаций (нормативные правовые акты организации, платежные документы);
- локальный нормативный акт организации об утверждении порядка подготовки работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций, рабочей программы обучения работников, состава учебных групп, расписания занятий и тренировок, о назначении руководителей занятий;
- локальный нормативный акт организации о создании, поддержании в рабочем состоянии и совершенствовании учебно-материальной базы организации, утверждении номенклатуры средств обеспечения учебного процесса;
- журнал посещения работниками занятий согласно расписанию занятий;
- локальный нормативный акт организации о проведении учений и тренировок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, акты (отчеты) о результатах проведенных учений и тренировок;
- документы, подтверждающие предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также об оповещении работников организации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (копии информационных писем, донесений) или сведения об отсутствии оснований для предоставления информации и оповещения работников;
- информация об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах организации и прилегающих к ним территориях (справки, акты выполненных работ, платежные документы) или сведения об отсутствии оснований для проведения таких работ;
- документы о предоставлении федеральному органу исполнительной власти участков для установки средств оповещения и информирования населения, осуществлении в установленном порядке распространения информации путем предоставления и (или) использования имеющихся у технических устройств каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами (нормативные правовые акты организации, письма, соглашения) или сведения об отсутствии для этого соответствующих оснований.".
1.2. Пункт 1.9.2 изложить в следующей редакции:
"1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемых органов местного самоуправления:
- утвержденный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
- документ о прохождении обучения по дополнительным образовательным программам, программам переподготовки, повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителем администрации муниципального образования (диплом, удостоверение, свидетельство);
- документ о прохождении обучения по дополнительным образовательным программам, программам переподготовки, повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций работниками, уполномоченными работниками администрации муниципального образования, руководителем и дежурным персоналом единой дежурно-диспетчерской службы, руководителем занятий, председателем и членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (диплом, удостоверение, свидетельство);
- муниципальный правовой акт о создании сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, утверждении их перечня, обеспечении их подготовки и содержания в готовности;
- муниципальные правовые акты о введении режимов повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации, принятых решениях об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайных ситуаций или сведения об отсутствии оснований по введению соответствующих режимов;
- план проведения мероприятий по содействию устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- документы, подтверждающие проведение мероприятий по содействию устойчивости функционирования организаций (протоколы заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования, справки, акты выполненных работ, платежные документы);
- муниципальный правовой акт о создании координационного органа единой системы - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, об утверждении положения о комиссии, определяющего ее компетенцию и полномочия;
- муниципальный правовой акт о создании постоянно действующего органа управления единой системы - органа, созданного при органе местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об утверждении положения об органе, определяющего его компетенцию и полномочия;
- выписка из штатного расписания структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
- муниципальный правовой акт о создании органа повседневного управления единой системы - единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, об утверждении положения об органе, определяющего его компетенцию и полномочия (для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов);
- выписка из штатного расписания единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов);
- информация об участии в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (для органов местного самоуправления, являющихся участниками создания и функционирования системы "112");
- муниципальный правовой акт об утверждении порядка создания и использования резерва финансовых ресурсов (резервного фонда) муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядка восполнения использованных средств этого резерва;
- документ, подтверждающий фактическое создание резерва финансовых ресурсов на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций (выписка из бюджета муниципального образования на начало года и/или договор страхования);
- муниципальный правовой акт об утверждении порядка создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлении контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением, номенклатуры материальных ресурсов, и восполнения использованного резерва;
- документы, подтверждающие фактическое создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (договоры, товарные накладные, платежные документы, инвентаризационные ведомости);
- муниципальный правовой акт об утверждении порядка подготовки работников администрации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, рабочей программы обучения, состава учебных групп, расписания занятий и тренировок, о назначении руководителей занятий;
- муниципальный правовой акт об утверждении порядка подготовки неработающего населения муниципального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- муниципальный правовой акт о создании, поддержании в рабочем состоянии и совершенствовании учебно-материальной базы муниципального образования, утверждении номенклатуры средств обеспечения учебного процесса;
- журнал посещения работниками администрации муниципального образования занятий согласно расписанию занятий;
- журнал посещения неработающим населением муниципального образования занятий;
- муниципальный правовой акт о проведении учений и тренировок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, акты (отчеты) о результатах проведенных учений и тренировок;
- документы, подтверждающие произведенное финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (муниципальные правовые акты, платежные документы, справка финансового органа муниципального образования);
- муниципальный правовой акт о создании муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об утверждении порядка оповещения, используемых силах и технических средствах, мерах по поддержанию системы в постоянной готовности;
- муниципальный правовой акт об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- документы, подтверждающие осуществление сбора в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, а также о своевременном оповещении населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (копии информационных писем, донесений, сообщений) или сведения об отсутствии соответствующих оснований;
- муниципальные правовые акты об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержании общественного порядка при их проведении, обращении за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств или сведения об отсутствии соответствующих оснований;
- документы о содействии в предоставлении федеральному органу исполнительной власти участков для установки средств оповещения и информирования населения, осуществлении в установленном порядке распространения информации путем предоставления и (или) использования имеющихся у технических устройств каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами (муниципальные правовые акты, письма, соглашения) или сведения об отсутствии соответствующих оснований.".
1.3. Подраздел 1.9 дополнить пунктом 1.9.4:
"1.9.4. Документы, указанные в пунктах 1.9.1, 1.9.2, предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного работника на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Сведения, указанные в пунктах 1.9.1, 1.9.2, предоставляются на бланке (при его наличии), подписанном руководителем.".
1.4. В пункте 3.2.7 слова "проект Плана" заменить словами "проекты Планов".
1.5. Пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Агентство осуществляет доработку проекта Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".
1.6. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) мотивированное представление должностного лица Агентства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Агентство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение руководителя Агентства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для начала проведения внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) распоряжение руководителя Агентства по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, вынесенное на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
3) распоряжение руководителя Агентства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Г.Борошноев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 6 июля 2020 г. N 49/О "О внесении изменений в приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 23.09.2016 N 75/О "Об утверждении Административного регламента Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия Номер государственной регистрации 032020243 от 14 июля 2020 г.
Вступает в силу с 15 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 15 июля 2020 г.
Приказом Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия от 3 февраля 2022 г. N 13/О настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2022 г.