Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 15 мая 2020 г. N 234
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Терского муниципального района КБР в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Терского муниципального района КБР, другими нормативными правовыми актами, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
1.2. Положение устанавливает основные принципы создания реестра объектов муниципальной собственности Терского муниципального района КБР (далее - Реестр), требования, предъявляемые к Реестру, определяет порядок его ведения, устанавливает права и обязанности держателя Реестра.
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
1.4. Держателем Реестра является специалист отдела экономического прогнозирования и имущественных отношений МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципального имущества, земельных отношений и природопользования местной администрации Терского муниципального района КБР" (далее - Управление), который осуществляет формирование и ведение реестра объектов муниципальной собственности Терского муниципального района КБР (далее - специалист).
2. Требования к реестру объектов муниципальной собственности
2.1. В настоящем Положении под реестром объектов муниципальной собственности понимается перечень объектов учета (далее - муниципальное имущество).
2.2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).
2.3. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности Терского муниципального района КБР недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности Терского муниципального района КБР движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное, не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения (муниципальные казенные, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения), хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Терский муниципальный район КБР.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований, предъявляемых в соответствии с настоящим Положением.
Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
Данные об объектах учета, исключаемые из Реестра, переносятся в архив.
3. Присвоение реестрового номера
3.1. Каждой единице имущества присваивается реестровый номер, который состоит из семнадцати цифр и включает в себя информацию о коде организации, виде имущества и порядковом номере.
Первые две цифры реестрового номера обозначают регион. Следующие три цифры обозначают район. Следующие две цифры обозначают поселение. Следующие четыре цифры обозначают присвоенный код организации. Последние шесть цифр обозначают порядковый номер (например: первый - 000001, двадцатый - 000020, одна тысяча первый - 001001 и т.п.).
Порядковая нумерация имущества, учитываемого в составе муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, ведется отдельно по каждому виду имущества и начинается сначала по каждому муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению, а также по казне.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, органа местного самоуправления Терского муниципального района КБР;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в отношении объектов, указанных в п. 2.3 настоящего Положения, или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий.
4.2. Реестр состоит из 3 разделов.
4.2.1. Раздел 1 содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе муниципальной собственности Терского муниципального района КБР и состоит, в зависимости от вида имущества, из следующих подразделов:
- нежилые здания и помещения;
- жилые здания и помещения;
- земельные участки;
- сооружения;
- инженерные сети;
- сети водоснабжения, сети канализации, сети теплоснабжения, сети горячего водоснабжения, сети газоснабжения.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- реестровый номер;
- полное наименование объекта;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- сведения о сделках с муниципальным имуществом;
- иные сведения, указанные в приложении N 1 к Положению.
4.2.2. Раздел 2 содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование и характеристика движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;
- сведения о сделках с муниципальным имуществом;
- иные сведения, указанные в приложении N 1 к Положению.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
4.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях), хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Терский муниципальный район КБР, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование Терский муниципальный район КБР является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий);
- иные сведения, указанные в приложении N 1 к Положению.
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
4.2.4. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета, отражения этих данных на электронных и бумажных носителях и означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в базу данных Реестра;
- исключение объекта из базы данных Реестра;
- внесение изменений в базу данных Реестра об объекте.
4.2.5. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте.
4.2.6. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность либо даты и основания списания объекта.
4.2.7. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.
4.2.8. При исключении имущества из Реестра ставится значок - звездочка (*) перед реестровым номером (например: * 47 010 00 0203 000111), и информация об объекте сохраняется в Реестре. В графе "Примечание" указывается документация, являющаяся основанием для исключения объекта из Реестра.
4.2.9. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.10. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра (по форме согласно приложению N 2 к Положению).
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется специалисту в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальным образованием Терский муниципальный район КБР муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений), хозяйственных обществ и иных юридических лиц вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях) и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются специалисту в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципального образования Терский муниципальный район КБР сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр в 2-недельный срок на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием Терский муниципальный район КБР имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество.
3.2.11. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета, либо имущество не находится в собственности муниципального образования Терский муниципальный район КБР, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, специалист готовит распоряжение администрации муниципального образования об отказе во включении сведений об имуществе в Реестр.
В этом случае специалист направляет правообладателю решение (копию распоряжения администрации) об отказе во включении в Реестр сведений об объектах учета с указанием причин.
Данный отказ администрации может быть обжалован правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.12. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра, согласно приложению N 3 к Положению.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется специалистом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления обращения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Права и обязанности держателя Реестра
4.1. Держатель Реестра - специалист Управления:
а) организует работу по осуществлению учета, формированию и ведению Реестра;
б) формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности;
в) предоставляет информацию по Реестру для всех категорий пользователей.
4.2. Держатель Реестра имеет право:
а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;
б) запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра;
в) затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности, расположенным на подведомственных территориях, в следующие сроки:
- по разовому запросу - в трехдневный срок со времени поступления запроса;
- при периодическом сборе информации - в согласованные сторонами сроки.
4.3. Держатель Реестра обязан:
а) организовать работу по формированию и ведению Реестра;
б) направлять любым заинтересованным лицам по их письменному запросу содержащуюся в Реестре информацию об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) в установленный законодательством срок.
5. Прочие требования
5.1. Держатель Реестра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.
5.2. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных органов вся содержащаяся в нем информация передается в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.