Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики края
от 14 июля 2020 N 50-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающим гражданам по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинам и женщинам соответственно), неработающим пенсионерам по старости, неработающим гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющимся инвалидами с детства, а также неработающим инвалидам старше 18 лет, детям-инвалидам, являющимся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", лицам, сопровождающим неработающих граждан, являющихся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющихся инвалидами с детства, имеющих I группу инвалидности
1 марта, 12 августа 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
Пункт 1 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающим гражданам по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинам и женщинам соответственно), неработающим пенсионерам по старости, неработающим гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющимся инвалидами с детства, а также неработающим инвалидам старше 18 лет, детям-инвалидам, являющимся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края), лицам, сопровождающим неработающих граждан, являющихся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющихся инвалидами с детства, имеющих I группу инвалидности (далее - Административный регламент, государственная услуга, министерство), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется министерством через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение КГКУ "Управление социальной защиты населения" по Эвенкийскому муниципальному району Красноярского края) (далее - уполномоченное учреждение).
Круг заявителей
Пункт 3 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются: неработающие граждане по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинами и женщинами соответственно), неработающие пенсионеры по старости, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, неработающие граждане, являющиеся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющиеся инвалидами с детства, неработающие инвалиды старше 18 лет, дети-инвалиды, являющиеся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона края, лица, сопровождающие неработающих граждан, являющихся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющихся инвалидами с детства, имеющих I группу инвалидности (далее - сопровождающие лица), если указанные лица в течение двух лет, за которые статьей 2 Закона края предусмотрено предоставление компенсации, не реализовали право на получение компенсации в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон РФ N 4520-1) или право на получение социальных услуг в виде бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством, уполномоченным учреждением, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ").
Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется:
1) при личном обращении в министерство, уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
3) путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, уполномоченного органа, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
5) посредством направления ответов на письменные обращения граждан.
Пункт 5 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства https://szn24.ru/departments.
6. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:
1) на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.szn24.ru;
2) на сайте КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.24mfc.ru;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru, краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края - https://www.gosuslugi.krskstate.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 7 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающим гражданам по достижении ими возраста 55 и 50 лет (мужчинам и женщинам соответственно), неработающим пенсионерам по старости, неработающим гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющимся инвалидами с детства, а также неработающим инвалидам старше 18 лет, детям-инвалидам, являющимся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона края, сопровождающим лицам (далее - компенсация).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением в части приема документов, назначения и выплаты компенсации (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение (его территориальное отделение).
Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление (отказ в предоставлении) компенсации.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
10. Компенсация предоставляется один раз в два года.
Двухгодичный период для предоставления компенсации исчисляется в календарном порядке, начиная с 1 января года, в котором заявителю на основании поданного им заявления о предоставлении компенсации была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.
В случае если заявитель в истекшие двухгодичные периоды реализовал право на получение компенсации, установленной в соответствии со статьей 34 Закона РФ N 4520-1 или в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ, компенсация не предоставляется.
11. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Уведомление о предоставлении компенсации или об отказе в назначении компенсации направляется заявителю или его законному представителю или уполномоченному ими на основании доверенности представителю (далее - представитель) органом, предоставляющим государственную услугу в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указываются основания для отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении компенсации. Одновременно возвращаются все документы заявителю или представителю, которые были приложены к заявлению, в случае представления таких документов лично или направления путем почтового отправления.
Пункт 12 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
12. Компенсация предоставляется, если обращение за ней последовало в течение 60 календарных дней с даты прибытия обратно от места санаторно-курортного лечения, указанной в проездном документе.
13. Выплата компенсации осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации либо через отделение почтовой связи, указанные в заявлении.
Перечисление компенсации осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации.
14. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Пункт 15 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/gos-service/service/predostavlenie-kompensatsii-raskhodov-na-oplatu-stoimosti-proezda-k-mestu-otdykha-na-territorii-rossiys.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении компенсации с указанием реквизитов счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронном виде), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащим информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя или представителя (в случае представления документов представителем);
б) копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) проездные документы, подтверждающие стоимость, факт проезда заявителя к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, а также факт оплаты проезда;
Подпункт "г" изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
г) копия трудовой книжки гражданина (при наличии) с записью об увольнении и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие прекращение трудовой деятельности гражданина (за периоды до 1 января 2020);
д) решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
е) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
ж) согласие заявителя на обработку персональных данных (в случае представления документов представителем).
Форма заявления приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю или представителю.
Пункт 16 дополнен подпунктом "з" с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
з) копия доверенности, выданная законным представителем ребенка-инвалида, на осуществление сопровождения ребенка-инвалида (в случае сопровождения ребенка-инвалида лицом, не являющимся законным представителем).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 17 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
17. Для получения государственной услуги заявитель или представитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) копию пенсионного удостоверения или справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении страховой пенсии по старости или инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсии по старости или инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.03.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - для неработающих пенсионеров по старости, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, и неработающих инвалидов старше 18 лет, являющихся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона края;
2) справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о непредставлении в течение последних двух лет, предшествующих году обращения заявителя или представителя за предоставлением компенсации, предусмотренной федеральным законодательством компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно в связи с отсутствием возможности - для неработающих пенсионеров по старости, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, и неработающих инвалидов старше 18 лет, являющихся получателями социальной выплаты, указанной в пункте "а" статьи 52 Закона края;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
5) копию трудовой книжки гражданина (при наличии) с записью об увольнении и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие прекращение трудовой деятельности гражданина (за периоды после 1 января 2020).
6) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
7) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
8) справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о неполучении в течение последних двух лет, предшествующих году обращения заявителя или представителя за предоставлением компенсации, социальных услуг в виде бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ - для неработающих граждан, являющихся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющихся инвалидами с детства, неработающих инвалидов старше 18 лет, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих неработающих граждан, являющихся получателями социальной пенсии по инвалидности и являющихся инвалидами с детства, имеющих I группу инвалидности.
Уполномоченное учреждение запрашивает документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5-8 настоящего пункта (содержащуюся в них информацию), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе указанные документы (содержащаяся в них информация).
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, или решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, направляет межведомственный информационный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Непредставление заявителем или представителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов:
при поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться органом, предоставляющим государственную услугу, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 21 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации в соответствии с пунктом 3 Административного регламента;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
обращение за предоставлением компенсации последовало по истечении 60 календарных дней с даты прибытия обратно от места санаторно-курортного лечения, указанной в проездном документе;
заявитель реализовал право на получение компенсации, установленной в соответствии со статьей 34 Закона РФ N 4520-1 или в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача копии трудовой книжки.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в орган, предоставляющий государственную услугу, в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
27. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
28. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
29. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
30. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
32. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
33. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пункт 34 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
34. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д.26а, помещение N 32.
Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
35. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства, специалистов органа, предоставляющего государственную услугу или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
37. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и краевого портала государственных и муниципальных услуг используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов;
б) межведомственный запрос документов;
в) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
г) уведомление заявителя о принятом решении;
д) осуществление выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием заявления и документов
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления и документов.
40. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или представителем:
а) на личном приеме в письменной форме на бумажном носителе;
б) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
Подпункт "в" изменен с 13 марта 2021 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 1 марта 2021 г. N 19-Н
в) в виде электронного документа (пакета документов) с использованием или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
41. В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 25 Административного регламента.
Пункт 42 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
42. В ходе личного приема специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в государственную информационную систему министерства "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", созданную в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - ГИС "АСП") сведения о приеме заявления и документов.
43. Заявители могут направить заявление и документы в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте. В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
44. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, предоставляющего государственную услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
45. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
Пункт 46 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в ГИС "АСП".
Межведомственный запрос документов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу заявления и документов.
Пункт 48 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
48. Уполномоченное учреждение запрашивает документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5-8 пункта 17 Административного регламента (содержащуюся в них информацию), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в случае, если заявителем или представителем не представлены по собственной инициативе указанные документы (содержащаяся в них информация).
В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, или решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 17 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, направляет межведомственный информационный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 17 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
49. В случае самостоятельного представления заявителем или представителем документов, поименованных в пункте 17 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
50. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 51 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в ГИС "АСП".
Рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа, предоставляющего государственную услугу, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
53. Специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на предоставление компенсации в соответствии с действующим законодательством.
54. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
55. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, протокола о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
57. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется органом, предоставляющим государственную услугу в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
59. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания для отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении компенсации.
60. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю или представителю.
Пункт 61 изменен с 22 августа 2021 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 12 августа 2021 г. N 68-Н
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления заявителю или представителю в ГИС "АСП".
Осуществление выплаты
62. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом, предоставляющим государственную услугу, решения о предоставлении государственной услуги.
63. Выплата компенсации заявителям осуществляется уполномоченным учреждением через российские кредитные организации или через отделения почтовой связи, указанные в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении компенсации.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление в российские кредитные организации электронных поименных списков получателей с указанием счетов, открытых в кредитных организациях и сумм, предусмотренных к выплате, а также направление в отделения почтовой связи электронных поименных ведомостей получателей через отделения почтовой связи с указанием сумм, предусмотренных к выплате.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в кредитные организации или отделения почтовой связи выплатных документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.