Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 410
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
26 января, 30 апреля 2021 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях оказания финансовой помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2018 года N 578 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения".
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Порядок изменен с 30 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2021 г. N 184
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 410
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
26 января, 30 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки местным бюджетам для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные организации), для выполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, в том числе для погашения кредиторской задолженности организаций по оплате выполненных объемов работ (услуг), приобретенных материалов и оборудования в рамках реализации инвестиционных программ.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
софинансирование расходов на реализацию коммунальными организациями инвестиционных программ в размере не менее 5% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 10% - для городских округов Республики Башкортостан.
5. Уровень софинансирования расходов на реализацию коммунальными организациями инвестиционных программ из бюджета Республики Башкортостан, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусматриваемого в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составляет не более 95% для муниципальных районов Республики Башкортостан и не более 90% - для городских округов Республики Башкортостан.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной инвестиционной программы;
наличие коммунальной организации в представленном Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам перечне организаций, по которым не учтены расходы в полном объеме на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе на реализацию инвестиционных программ, при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
7. Субсидия предоставляется при представлении муниципальным образованием в Министерство следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии муниципальному образованию (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) муниципального правового акта о софинансировании расходов на реализацию коммунальными организациями инвестиционных программ, утвержденного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
в) документа, подтверждающего перечисление муниципальным образованием организациям средств из местных бюджетов;
г) муниципального правового акта об утверждении комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры каждого муниципального образования, которое приняло решение о необходимости разработки и утверждения генерального плана сельского поселения (городского округа);
д) заверенных копий выписок из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего расходы на обеспечение реализации коммунальными организациями инвестиционных программ.
8. Министерство рассматривает заявку с приложенными к ней документами в течение 14 рабочих дней со дня их поступления, осуществляет проверку правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет администрацию муниципального образования (далее - администрация) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
9. При представлении в Министерство документов, оформленных ненадлежащим образом, администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии устраняет выявленные недочеты и повторно направляет в Министерство заявку с прилагаемыми документами в соответствии с настоящим Порядком.
10. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются исходя из представленной Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам суммы, необходимой для обеспечения реализации коммунальными организациями инвестиционных программ, по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидий i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- объем субсидии, необходимой i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан для реализации коммунальными организациями инвестиционных программ на территории муниципального образования в связи с отсутствием инвестиционных надбавок при установлении тарифов Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам для недопущения превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
Расчет объема субсидии, необходимой i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан для обеспечения реализации коммунальными организациями инвестиционных программ, определяется по формуле:
,
где:
- плановая сумма финансирования, необходимая для реализации утвержденных инвестиционных программ коммунальными организациями на территории i-го муниципального образования за счет надбавки в тарифе.
Плановая сумма финансирования формируется из собственных средств организации и включает в себя амортизационные отчисления и прибыль, направленную на инвестиции, согласно финансовому плану инвестиционной программы, утвержденной приказом Министерства;
- сумма расходов, учтенных при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в i-ом муниципальном образовании;
- доля финансирования из бюджета Республики Башкортостан в размере 95% от общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и 90% - для городских округов Республики Башкортостан.
11. Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является недостоверность представленной информации.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
12. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели.
13. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании:
соглашений, заключенных между Министерством и администрациями по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан;
документа (платежного документа), подтверждающего перечисление администрациями коммунальным организациям средств из местных бюджетов.
Перечисление субсидий местным бюджетам Министерством осуществляется пропорционально сумме средств, выделенных коммунальным организациям администрациями из местных бюджетов, но не более суммы распределенных средств из бюджета Республики Башкортостан.
14. В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
порядок перечисления средств из бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета;
значение результата использования субсидии;
обязательство по достижению показателя результата использования субсидии;
сроки и порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения установленного настоящим Порядком значения результата использования субсидии, ее нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
согласие администрации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность администрации за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.
Формы соглашения и отчетности утверждены приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года N 77 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан".
15. Администрации представляют в Министерство ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность по форме согласно приложениям N 6, N 7 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года N 77.
16. Средства, поступившие в местные бюджеты в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению реализации коммунальными организациями инвестиционных программ или для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на указанные цели.
16. Порядок предоставления средств местных бюджетов, полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование полномочий органов местного самоуправления по обеспечению реализации коммунальными организациями инвестиционных программ, устанавливается муниципальным правовым актом.
17. В случаях невыполнения условий соглашения, непредставления администрацией документов (платежного документа), подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, средства бюджета Республики Башкортостан не перечисляются в соответствующий местный бюджет, а перераспределяются Министерством между местными бюджетами других муниципальных образований в установленном порядке.
18. Значением результата использования субсидии является обеспечение реализации инвестиционных программ в соответствии с установленным планом - 100%.
19. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидий из бюджета Республики Башкортостан в случае их нецелевого использования, в том числе с нарушением условий, установленных при их предоставлении, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств администрации направляется письменное уведомление о возврате денежных средств. Возврат субсидий из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в текущем году администрацией в течение 14 рабочих дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства с последующим перечислением Министерством указанных средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством.
20. В случае образования у администрации не использованного остатка субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату администрацией в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан, используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
При отказе муниципального образования от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
21. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря допущены нарушения обязательства по достижению результата использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
22. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается объем остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан и органами государственного финансового контроля.
26. В случаях нарушения администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
27. Требование главного распорядителя бюджетных средств и (или) представление органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пунктом 27" имеется в виду "пунктом 26"
28. Администрация несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов Республики
Башкортостан для обеспечения
реализации инвестиционных
программ организациями,
осуществляющими регулируемые
виды деятельности в сфере
теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Республики Башкортостан)
просит предоставить в __________ году субсидию для обеспечения
реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения, в размере ______________________ тыс. рублей для
коммунальной организации ____________________________________________.
Ответственное должностное лицо
Администрации
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального (должность, подпись) (расшифровка подписи)
района (городского округа)
Республики Башкортостан)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 410 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для обеспечения реализации инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Вступает в силу с 9 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 июля 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 25 от 2 сентября 2020 г., ст. 1364
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2021 г. N 552
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2021 г. N 184
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2021 г. N 19
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.