Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 7 июля 2020 г. N 948-ПП
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культуры города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Государственной инспекцией труда в городе Москве, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе подразделениями, обеспечивающими реализацию отдельных полномочий указанного федерального органа исполнительной власти на территории города Москвы, органами государственного пожарного надзора, органами исполнительной власти города Москвы.
При организации и проведении проверок Департаментом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения организациями отдыха детей и их оздоровления обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.2. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124-ФЗ).
1.4.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.4.4. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
1.4.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489).
1.4.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
1.4.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
1.4.9. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 г. N 978-р.
1.4.10. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
1.4.11. Постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культуры города Москвы".
1.5. Предметом государственной функции является достоверность, актуальность и полнота сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, проверка соблюдения организациями отдыха детей и их оздоровления, осуществляющими на территории города Москвы деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей и включенными в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - объекты контроля), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, предоставляемых для включения в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - обязательные требования).
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в форме:
1.6.1. Плановой (документарной, выездной) и внеплановой (документарной, выездной) проверок (далее - проверки).
1.6.2. Систематического наблюдения за исполнением объектами контроля обязательных требований.
1.6.3. Проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля.
1.6.4. Проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента (далее - уполномоченные должностные лица) с привлечением экспертов и экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", в том числе с привлечением Государственного автономного учреждения культуры "Московское агентство организации отдыха и туризма" и работников указанного учреждения.
1.8. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции имеют право:
1.8.1. При осуществлении выездной проверки беспрепятственного доступа на территорию осуществления объектом контроля деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения, к используемому ими оборудованию, иным подобным объектам.
1.8.2. Запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работников, занятых в организациях, являющихся объектами контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты, являющиеся основанием для выдачи объектам контроля предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный с учетом характера нарушения.
1.8.4. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении уполномоченных лиц объектов контроля.
1.8.5. Составлять акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, с указанием причин невозможности ее проведения.
1.8.6. Принимать в случае составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, предусмотренного пунктом 1.8.5 настоящего Регламента, решения о проведении в отношении объекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки.
1.9. Уполномоченные должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводится проверка.
1.9.3. Проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
1.9.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
1.9.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.9.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки, в том числе с актом проверки.
1.9.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.9.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья детей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, объектов контроля.
1.9.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9.12. Не требовать от объектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9.13. Ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля по их просьбе с положениями настоящего Регламента перед началом проведения выездной проверки.
1.9.14. Не требовать при проведении документарной проверки объектов контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
1.9.15. Не требовать представления документов, которые могут быть получены от органов государственного контроля, в том числе путем электронного межведомственного взаимодействия.
1.9.16. Не требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.9.17. Не требовать от объекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.9.18. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при его отсутствии указывать об этом в акте проверки.
1.9.19. Направлять информацию (документы, материалы проверок) в государственные органы в случае выявления признаков нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется в рамках исполнения государственной функции.
1.10. При осуществлении государственной функции руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля имеют право:
1.10.1. Присутствовать непосредственно при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от Департамента, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.10.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.10.4. Представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия и указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента.
1.10.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
1.10.6. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
1.10.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, Уполномоченного по защите прав ребенка в городе Москве к участию в проверке.
1.11. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1.11.1. Не препятствовать проведению проверки.
1.11.2. Присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверки.
1.11.3. Предоставлять копии документов и пояснения по запросу уполномоченных должностных лиц при проведении документарной проверки.
1.11.4. Предоставлять уполномоченным должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.11.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную проверку, на территорию осуществления объектом контроля деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения, к используемому им оборудованию, иным подобным объектам.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения объектом контроля обязательных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, выявление и обеспечение устранения нарушений указанных обязательных требований.
1.13. По результатам исполнения государственной функции осуществляются:
1.13.1. Составление и вручение (направление) акта проверки.
1.13.2. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований при выявлении таких нарушений с указанием сроков их устранения.
1.13.3. Составление протокола об административном правонарушении.
1.13.4. Подготовка и направление документов в государственные органы в случае выявления признаков нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется в рамках исполнения государственной функции.
1.13.5. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.13.6. При обнаружении в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля нарушений обязательных требований принятие в пределах своей компетенции мер по пресечению таких нарушений, а также доведение в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) Департамента информации о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки объекта контроля по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента https://www.mos.ru/kultura/, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, с использованием средств телефонной связи, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях приемной Департамента и в раздаточных информационных материалах с соблюдением следующих условий:
2.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц они информируются о правилах исполнения государственной функции.
2.1.2. Обращения о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих обращений в Департаменте.
2.1.3. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в его помещения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о месторасположении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Департамента;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
2.1.4. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
2.1.4.1. О месторасположении, схеме проезда, графике (режиме) работы, адресе официального сайта и электронной почты Департамента.
2.1.4.2. Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе нормативные правовые акты, предусматривающие изменения обязательных требований, информация о сроках и порядке вступления в действие таких нормативных правовых актов.
2.1.4.3. Порядок рассмотрения обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц.
2.1.4.4. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц.
2.1.4.5. Текст настоящего Регламента.
2.1.4.6. Утвержденный план проведения плановых проверок объектов контроля до 31 декабря текущего календарного года.
2.1.4.7. О требованиях, подлежащих проверке при исполнении государственной функции.
2.1.4.8. Руководство по соблюдению обязательных требований.
2.1.4.9. Информация о результатах проведенных проверок.
2.1.4.10. Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься объектами контроля в целях недопущения нарушений обязательных требований, подготовленные на основании обобщения исполнения государственной функции и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований без указания конкретных объектов контроля, допустивших такие нарушения.
2.1.4.11. График проведения семинаров, конференций по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, включая вопросы, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.
2.2. Местонахождение Департамента: 107031, г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10.
Почтовый адрес для направления обращений по вопросам решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц: 107031, г. Москва, ул. Петровка, д. 17, стр. 11.
Место принятия обращений: 107031, г. Москва, ул. Петровка, д 17, стр. 11.
2.3. График работы Департамента:
- понедельник-четверг: 8.00-17.00 (обеденный перерыв 12.30-13.15);
- пятница: 8.00-15.45 (обеденный перерыв 12.30-13.15);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Телефоны Департамента:
- для справок: 8 (495) 777-77-77;
- приемная руководителя Департамента: 8 (495) 621-98-64.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.mos.ru/kultura/.
Адрес электронной почты: priemnaja@culture.mos.ru.
2.5. Срок исполнения государственной функции при проведении проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного объекта контроля из числа субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента, должностные лица которого проводят выездную проверку на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приостановление проведения проверки или возобновление проведения проверки осуществляется на основании распоряжения о приостановлении проведения проверки, распоряжения о возобновлении проведения проверки с уведомлением об этом объекта контроля в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия соответственно распоряжения о приостановлении проведения проверки или распоряжения о возобновлении проведения проверки, в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
Срок исполнения государственной функции при проведении проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Принятие мер по результатам проверки.
3.1.6. Проведение систематического наблюдения за исполнением объектами контроля обязательных требований (далее также - систематическое наблюдение).
3.1.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.1.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Для проведения плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным руководителем Департамента.
3.2.1.2. Для проведения внеплановой проверки:
3.2.1.2.1. Истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.2.1.2.2. Мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в том числе о фактах недостоверности, неактуальности и неполноты сведений об объектах контроля):
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью детей;
- причинение вреда жизни, здоровью детей.
3.2.1.2.3. Принятие решения, оформленного распоряжением руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента о проведении проверки, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Предварительная проверка поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, проводится в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается с прокуратурой города Москвы в срок, установленный Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований, соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории города Москвы, обязательным требованиям к достоверности, актуальности и полноте сведений об организации отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
3.2.5.1. Государственной регистрации объекта проверки.
3.2.5.2. Окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля.
3.2.5.3. Начала осуществления объектом контроля деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.2.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.2.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом контроля обязательных требований, выполнение ранее выданных предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей.
3.2.8. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, проводится только после согласования с прокуратурой города Москвы. Заявление о таком согласовании подается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой города Москвы осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.2.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта контроля сведения о соблюдении объектом контроля обязательных требований и принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований.
3.2.11. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента.
3.2.12. Подготовка проекта решения о проведении проверки, заявления о согласовании с прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом.
3.2.13. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением, подписывается руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента. Указанное решение оформляется в соответствии с утвержденной типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (Департамент), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения об объекте контроля, проверка которого проводится (наименование объекта контроля, его местонахождение, местонахождение филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения.
3.2.14. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки объекта контроля в целях согласования ее проведения уполномоченное должностное лицо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.15. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.2.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.3. Направление уведомления о проведении проверки:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное на проведение проверки должностное лицо (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, за исключением плановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 1.8.6 настоящего Регламента, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен объектом контроля в Департамент, или иным доступным способом.
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1.8.6, 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, объект контроля уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен объектом контроля в Департамент.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью детей, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, проведение внеплановой выездной проверки в связи с необходимостью принятия неотложных мер начинается незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры в случае плановой проверки должен быть завершен не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Срок исполнения административной процедуры в случае внеплановой проверки должен быть завершен не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки.
3.3.8. Уведомление о проведении проверки регистрируется в журнале исходящих телефонограмм и факсограмм.
3.4. Проведение проверки:
3.4.1. Основанием начала проведения проверки является распоряжение о проведении проверки.
3.4.2. Проверка проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
3.4.3. Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.4. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебное удостоверение, вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля копию распоряжения о проведении выездной проверки и ознакомляют с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении выездной проверки анализируют и проверяют сведения и документы в целях выявления следующих фактов:
3.4.5.1. Нарушения правил предоставления сведений, указанных в пунктах 2 и 6 статьи 12.2 Федерального закона N 124-ФЗ.
3.4.5.2. Невыполнения объектом контроля ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (при проведении внеплановой проверки).
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, запрашиваются необходимые для осуществления проверки сведения и документы, в том числе от иных государственных органов, органов государственного контроля (надзора).
3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в течение двух рабочих дней со дня обнаружения такой информации готовится и направляется в адрес такого объекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных объектом контроля, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, и (или) сведениям, полученным в ходе исполнения государственной функции, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение двух рабочих дней со дня обнаружения таких фактов готовит и направляет информацию об этом объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Объект контроля, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
3.4.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки на основании анализа документов и сведений делают вывод о соблюдении или несоблюдении объектами контроля обязательных требований. В случае выявления фактов, предусмотренных пунктом 3.4.5 настоящего Регламента, систематизируют выявленные нарушения, копируют и заверяют документы, подтверждающие факты нарушения.
3.4.12. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, или объекта контроля либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления объекта контроля.
3.4.13. Результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке объекта контроля.
3.5. Оформление результатов проверки:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке объекта контроля.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является проводившее проверку уполномоченное должностное лицо (далее - должностное лицо, проводившее проверку).
3.5.3. По результатам проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
3.5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого объекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается должностным лицом, проводившим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку либо направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность объекта контроля представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью детей или такой вред причинен, Департамент в рамках компетенции обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других объектов контроля любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6. Принятие мер по результатам проверки:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, проводившие проверку, и лица, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, вместе с актом проверки в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.6.3.1. Выдают объекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, в котором содержится:
3.6.3.1.1. Наименование органа государственного контроля (Департамент).
3.6.3.1.2. Сведения об объекте контроля.
3.6.3.1.3. Сведения о выявленных нарушениях, обязательные мероприятия по устранению нарушений.
3.6.3.1.4. Сведения об ответственных за выполнение мероприятий по устранению нарушений.
3.6.3.1.5. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание.
3.6.3.1.6. Сведения об объекте контроля, получившем предписание.
3.6.3.1.7. Сроки устранения нарушений.
3.6.3.2. В рамках компетенции принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью детей, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.4. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки передать их в Департамент.
3.6.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и относящегося к компетенции Департамента, должностное лицо, проводившее проверку, направляет копию акта проверки и иные связанные с результатами проверки документы в день составления акта проверки лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке и сроки, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6. Лицо, уполномоченное возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях:
3.6.6.1. При поступлении копии акта проверки и иных связанных с результатами проверки документов принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, включая процедуру уведомления объекта контроля в порядке и сроки, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.6.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении:
3.6.6.2.1. Составляет протокол об административном правонарушении и в срок не позднее трех суток с момента составления такого протокола направляет его и необходимую информацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
3.6.6.2.2. Выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.6.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесение по ним решений осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.8. Результатом выполнения административной процедуры являются выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составление протоколов об административном правонарушении, направление протоколов об административном правонарушении и необходимой информации в суд для рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вынесение определений в рамках производства по делу об административном правонарушении, постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3.6.9. В случае выявления уполномоченным лицом обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются в соответствующий государственный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.10. В случае выявления уполномоченным лицом фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы.
3.7. Систематическое наблюдение за исполнением объектами контроля обязательных требований:
3.7.1. Систематическое наблюдение за исполнением объектами контроля обязательных требований проводится постоянно.
3.7.2. Проведение систематического наблюдения за исполнением объектами контроля обязательных требований не допускает взаимодействия с объектами контроля для возложения на них обязанности по предоставлению какой-либо информации, документов.
3.7.3. Мероприятия, связанные с систематическим наблюдением, осуществляются уполномоченными должностными лицами на проведение систематического наблюдения.
3.7.4. Уполномоченные должностные лица на проведение систематического наблюдения:
3.7.4.1. Анализируют сведения, полученные в ходе проведения мероприятий по систематическому наблюдению, в целях выявления фактов нарушения объектами контроля обязательных требований.
3.7.4.2. Оформляют заключение по результатам проведенных мероприятий по систематическому наблюдению, форма которого утверждается Департаментом.
3.7.5. Результатом административной процедуры является заключение.
3.7.6. Информация о выявленных в результате систематического наблюдения нарушениях используется при оформлении заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля и (или) включения в план проверок объектов контроля.
3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
3.8.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
3.8.2. В программы профилактики нарушений включаются следующие мероприятия:
3.8.2.1. Информирование (опубликование, размещение) в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента, сайте Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иными способами объектов контроля о нормативных правовых актах или их отдельных частях, содержащих обязательные требования, об изменениях обязательных требований, сроках и порядке вступления в действие нормативных правовых актов, предусматривающих такие изменения, а также о рекомендациях объектам контроля о проведении необходимых организационных и иных мероприятий для обеспечения соблюдения обязательных требований с учетом их изменений.
3.8.2.2. Информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, включая их размещение на официальном сайте Департамента, сайте Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведения семинаров, конференций и иной разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иными способами.
3.8.2.3. Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение исполнения государственной функции (результатов проведенных проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля) с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами контроля в целях недопущения таких нарушений.
3.8.2.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Мероприятие по выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля:
3.9.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с объектами контроля осуществляются уполномоченными должностными лицами на проведение систематического наблюдения на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, в которые включаются мероприятия, направленные на анализ:
- имеющейся в доступной форме информации о деятельности объектов контроля;
- сообщений и обращений граждан и организаций, поступивших в органы государственной власти, в том числе на информационные ресурсы города Москвы, по вопросам соблюдения обязательных требований объектами контроля.
Срок исполнения процедуры устанавливается заданием на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля.
3.9.2. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля устанавливаются Департаментом.
3.9.3. Уполномоченные должностные лица на проведение систематического наблюдения по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля:
3.9.3.1. Составляют заключение по форме, утвержденной Департаментом.
3.9.3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки объектов контроля по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица Департамента направляют объектам контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.9.4. Результатом административной процедуры являются:
3.9.4.1. Заключение по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с объектами контроля.
3.9.4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
3.9.4.3. В случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем Департамента и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
- проведения правовой экспертизы проектов документов, подготовленных в рамках исполнения государственных функций;
- проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность уполномоченного лица, исполняющего государственную функцию, закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, уполномоченные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, вынесенных при исполнении государственной функции, и действий (бездействия) уполномоченных лиц, исполняющих государственную функцию
5.1. Действия (бездействие) уполномоченных лиц, исполняющих государственную функцию, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченных лиц, исполняющих государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, почтовому адресу, адресу электронной почты, при личном приеме в Департамент в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.5.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.5.2. Ознакомляться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.5.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Департамент, Правительство Москвы.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента в случае проведения внеплановой проверки не более чем на 30 календарных дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает следующие решения:
5.9.1. Об удовлетворении требований заявителя.
5.9.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.