Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и молодежной политики
Республики Коми
от 25.10.2016 N 330
Выписка
из справки об итогах мониторинга готовности условий общеобразовательных организаций, претендующих на статус республиканских пилотных площадок, к введению ФГОС среднего общего образования
В соответствии с п. 1 Программы действий по введению ФГОС основного общего и среднего общего образования в пилотном режиме на 2016 год, утвержденной приказом Министерства образования Республики Коми от 23.12.2015 года N 290, ГОУДПО "КРИРО" проведен "Мониторинг готовности условий общеобразовательных организаций, претендующих на статус республиканских пилотных площадок по введению ФГОС среднего общего образования" (далее - мониторинг).
Цель мониторинга - оценка наличия и качества условий общеобразовательных организаций, необходимых для введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Основными критериями для отбора общеобразовательных организаций на присвоение статуса республиканской пилотной площадки являются:
1) наличие опыта организации профильного обучения в одно- или многопрофильных классах в течение последние 5 лет;
2) наличие у педагогов опыта разработки и реализации программ учебных предметов, курсов на профильном уровне;
3) наличие опыта предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов, осуществляемой через реализацию программ элективных курсов в традиционной (на базе общеобразовательной организации) или сетевой форме;
4) наличие опыта разработки и реализации индивидуальных учебных планов;
5) наличие системы психолого-педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения учащихся основной и старшей школы;
6) наличие системы профориентационной работы, разнообразие форм ее организации;
7) соответствие имеющегося материально-технического, информационно-методического и кадрового обеспечения современным требованиям.
Согласно методике определения степени готовности условий общеобразовательных организаций к введению ФГОС среднего общего образования статус республиканской пилотной площадки может быть присвоен общеобразовательной организации с оптимальной степенью готовности условий, определяемой по основным показателям.
В мониторинге приняли участие 11 средних общеобразовательных организаций из числа республиканских пилотных площадок по введению ФГОС основного общего образования, реализующие программы профильного уровня (за исключением МОУ "СОШ п. Кожва") и претендующие на получение статуса республиканской пилотной площадки по введению ФГОС среднего общего образования.
В целом по школам, участвующим в мониторинге, оценка готовности условий к введению ФГОС среднего общего образования находится в пределах допустимого уровня (среднее значение 72,6%). Низкие значения оценки готовности финансовых условий (в среднем 52%) получены за счет отсутствия в образовательных организациях практики применения методики расчета стоимости ученико-часа, позволяющей учитывать интенсивность труда учителя (индекса загруженности учителя) в оплате его профессиональной деятельности. Данный показатель считаем важным в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения за счет мелкогрупповых или индивидуальных учебных планов.
Анализ данных по основным показателям готовности условий общеобразовательных организаций к введению ФГОС среднего общего образования показал следующее (см. табл. 1): 5 из 11 организаций, участвовавших в мониторинге, имеют оптимальную степень готовности, 4 - допустимый и 2 - недостаточный.
Результаты оценки готовности условий общеобразовательных организаций к введению ФГОС среднего общего образования (таблица 1)
N п/п |
Наименование общеобразовательной организации |
Значение основных показателей, % |
Степень готовности |
1 |
МОУ "СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты |
93 |
Оптимальная |
2 |
МБОУ "Выльгортская СОШ N 2" |
84 |
Оптимальная |
3 |
МОУ "СОШ N 2" г. Сосногорска |
80,5 |
Оптимальная |
4 |
МОУ "СОШ N 39 им. Г.А. Чернова" г. Воркуты |
80 |
Оптимальная |
5 |
МОУ "Гимназия иностранных языков" г. Ухты |
80 |
Оптимальная |
7 |
МБОУ "Выльгортская СОШ N 1" |
77 |
Допустимая |
6 |
МБОУ "СОШ N 10" г. Инты |
76 |
Допустимая |
8 |
МБОУ "Зеленецкая СОШ" |
72 |
Допустимая |
9 |
МОУ "Объячевская СОШ" |
69 |
Допустимая |
10 |
МБОУ "СОШ с. Усть-Кулом" |
61 |
Недостаточная |
11 |
МОУ "СОШ п. Кожва" Печорского района |
49 |
Недостаточная |
Практически все школы, за исключением МОУ "СОШ п. Кожва", имеют опыт реализации программ профильного уровня, оформленный в систему организации образовательного процесса в однопрофильных и/или многопрофильных классах, а также с использованием гибкой системы элективных курсов; имеют опыт заключения договоров с другими организациями общего, дополнительного и/или профессионального образования при реализации образовательных программ и систему мониторинга образовательных потребностей учащихся и родителей в части выбора формы внеурочной деятельности и/или профиля обучения. Как наиболее востребованные для освоения на профильном уровне отмечены учебные предметы "русский язык", "обществознание", "право", "физика", "химия" и "биология" (реализуются в 6-7 школах из 11); менее - "математика", "иностранный язык", "история" и "информатика" (реализуются в 3-4 школах из 11).
Планомерное и в большинстве случаев централизованное материально-техническое и информационно-методическое обеспечение предыдущего этапа введения ФГОС на уровне начального общего и основного общего образования позволило привести оснащение учебных кабинетов, библиотек и других помещений школ в соответствие современным требованиям. Во всех школах есть система психолого-педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения учащихся на уровне основного общего и среднего общего образования, обеспеченная деятельностью педагога-психолога и в большинстве школ социального педагога. Система профориентационной работы также в большинстве школ осуществляется как на уровне классного руководителя, так и школы в целом.
Большая часть учителей, работающих в 5-9 классах опрашиваемых школ, прошли повышение квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС основного общего образования. По вопросам введения и реализации ФГОС среднего общего образования, а также содержания и реализации программ профильного уровня прошли обучение в среднем менее 50% учителей из числа работающих в 10-11 классах. Лучше ситуация с руководящим составом: во всех школах - участницах мониторинга заместители директора по учебно-воспитательной работе и практически все директора повысили свою квалификацию по вопросам введения и реализации ФГОС основного общего и/или среднего общего образования.
Во всех школах педагогическим работникам оплачивается организация различных форм внеурочной деятельности учащихся, а в системе мотивации и стимулирования учитывается качество и эффективность их труда. 7 из 11 школ имеют внебюджетные источники финансирования (соц. партнерство, гранты, конкурсы, благотворительность, др.).
На основании анализа результатов мониторинга рекомендовано присвоить статус республиканской пилотной площадки по введению ФГОС среднего общего образования следующим общеобразовательным организациям:
- МОУ "СОШ N 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты;
- МОУ "СОШ N 39 им. Г.А. Чернова" г. Воркуты;
- МОУ "Гимназия иностранных языков" г. Ухты;
- МОУ "СОШ N 2" г. Сосногорска;
- МБОУ "Выльгортская СОШ N 2".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 25 октября 2016 г. N 330 "О присвоении статуса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.