Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
от 08 июня 2020 г. N 706
(Приложение N 2)
Программа
проведения проверки и оценки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии на территории МО МР "Усть-Куломский" к отопительному периоду 2020 - 2021 г.г.
I. Общие положения
1. Настоящая Программа проведения проверки и оценка готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 гг. (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (далее - Правила).
2. Настоящая Программа определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду.
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
3. Проверка проводится на предмет выполнения требований, установленных Правилами и выполнения требований, устанавливаемых правилами и нормами технической эксплуатации, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, распространяющимися на объекты, подлежащие проверке.
В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:
лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией
4. Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
II. Объекты, подлежащие проверке
5. Проверка осуществляется в отношении:
1) теплоснабжающих организаций;
2) потребителей тепловой энергии.
6. Перечень объектов, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду, приводится в Приложении 3 к настоящему Постановлению.
III. Сроки проведения проверки
7. Проведение проверки осуществляется в период с 01 августа по 31 августа 2020 г.
8. График проведения проверки и оценки готовности объектов к отопительному периоду представлен в приложении N 3 и доводится специалистом отдела территориального развития администрации МР "Усть-Куломский" его лицам, в хозяйственном ведении или управлении которых находятся объекты, подлежащие проверке, в течение 15 рабочих дней.
IV. Порядок проведения проверки
9. Проверка осуществляется комиссией по проведению проверки и оценки готовности к отопительному периоду (далее - Комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с Программой.
10. При проверке комиссией проверяется выполнение теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
11. При проверке комиссией проверяется выполнение потребителями тепловой энергии требований, установленных Правилами, осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплопотребления. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
12. В целях проведения проверки комиссией рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
13. Лица, в отношении которых проводится проверка, в сроки, установленные графиком согласно приложению N 3, представляют Комиссии документы, проверяемые в ходе проверки.
14. Документы, проверяемые в ходе проведения проверки:
1) перечень объектов (котельные, тепловые сети, центральные тепловые пункты, МКД), находящихся в управлении или хозяйственном ведении лиц, в отношении которых проводится проверка;
2) список инженерно-технического персонала;
3) приказ о назначении ответственных и лиц, их замещающих:
- за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
- за организацию производства работ повышенной опасности при эксплуатации и ремонте теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей;
- за обеспечение пожарной безопасности;
4) копии документов, подтверждающих аттестацию персонала, отвечающего за эксплуатацию ответственных объектов теплоснабжения, распределения тепловой энергии и теплопотребления или их элементов;
5) журнал проведения инструктажей по пожарной безопасности;
6) инструкции для ответственных лиц и лиц, их замещающих:
- по охране труда;
- по ремонту, промывке, испытанию, наладке, пуску и эксплуатации систем теплопотребления;
- по безопасному ведению пожароопасных работ;
7) график устранения нарушений работы оборудования тепловых энергоустановок, выявленных в процессе эксплуатации в предыдущий отопительный период, и отчет по данному плану-графику при подготовке к предстоящему отопительному периоду (для теплоснабжающих организаций);
8) акты промывки систем теплопотребления и гидравлических испытаний систем теплопотребления, тепловых сетей.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки в соответствии с графиком (приложение N 3), по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Программе.
В акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
1) объект проверки готов к отопительному периоду;
2) объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
3) объект проверки не готов к отопительному периоду.
16. При наличии у Комиссии замечаний по готовности объекта или невыполнении требований к акту проверки готовности к от отопительному периоду прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
В случае устранения указанных замечаний Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
17. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, также в случае, если замечания по готовности объекта, выданные Комиссией, устранены в срок, уполномоченным органом, образовавшим Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта проверки готовности к отопительному периоду выдается паспорт готовности к отопительному периоду согласно приложению N 2 к Программе.
Окончательные сроки выдачи паспортов не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих организаций.
V. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций
18. В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 18 Программы
VI. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
20. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103.
21. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 15 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 20 Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.