Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства и потребительского
рынка Республики Коми
от 14 июля 2020 г. N 559
(приложение N 1)
Порядок
разработки проектов правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Разработка проектов правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Порядок, Министерство) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при разработке проектов правовых актов в Министерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается нормативный правовой акт и правовой акт, не имеющий нормативного характера.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Министерства или иного органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Под проектом нормативного правового акта Министерства понимается проект приказа Министерства, имеющий нормативный характер.
Под проектом нормативного правового акта Республики Коми понимаются проекты закона Республики Коми, Указа Главы Республики Коми или постановления Правительства Республики Коми.
Под правовым актом, не имеющим нормативного характера, понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
Под проектом правового акта Министерства понимается проект приказа Министерства, не имеющий нормативного характера.
Под проектом правового акта Республики Коми понимаются проекты распоряжения Главы Республики Коми или распоряжения Правительства Республики Коми.
1.3. Проекты административных регламентов и проекты изменений к ним разрабатываются непосредственно структурными подразделениями Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектами правовых актов (далее - структурные подразделения Министерства), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", и могут быть направлены (при необходимости) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения правовой экспертизы.
1.4. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), министр сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - министр), (заместитель министра в соответствии с разграничением полномочий (далее - заместитель министра)) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Министерства.
1.5. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Министерства, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком.
1.6. В целях проведения правовой экспертизы разработанные проекты правовых актов направляются структурными подразделениями Министерства в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства.
1.7. Проекты правовых актов могут быть разработаны отделом правового и кадрового обеспечения Министерства по поручению министра (заместителя министра).
1.8. Согласование проекта правового акта осуществляется путем его направления для согласования в системе электронного документооборота и (или) в виде бумажного документа.
Согласование оформляется в системе электронного документооборота, а в случае направления проекта правового акта в виде бумажного документа - визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект, а также дату согласования. Виза проставляется на обороте листа проекта правового акта, который подлежит подписанию министром (лицом, исполняющим его обязанности) в нижней его части.
2. Разработка проекта правового акта структурным подразделением Министерства
2.1. Разработка проекта правового акта осуществляется:
1) по поручению министра (заместителя министра) структурным подразделением Министерства о разработке проекта правового акта;
2) по инициативе структурного подразделения Министерства, согласованной с министром (заместителем министра).
2.2. В поручении министра (заместителя министра) о разработке проекта правового акта указываются вид правового акта и срок разработки.
2.3. На стадии разработки проекта правового акта структурное подразделение Министерства определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов Министерства - текст проекта;
2) в отношении нормативных правовых актов Министерства:
а) текст проекта;
б) пояснительную записку к тексту проекта, отражающую суть проекта и обоснование необходимости его принятия;
3) в отношении правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов распоряжений Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов распоряжений Правительства Республики Коми);
4) в отношении нормативных правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный Совет Республики Коми Главой Республики Коми, и проектов Указов Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный Совет Республики Коми Правительством Республики Коми, и проектов постановлений Правительства Республики Коми).
2.4. Разработанный проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в иные структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в разработанном проекте правового акта (далее - отделы), на согласование.
2.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта, и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта готовят служебную записку в адрес структурного подразделения Министерства, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта согласовывают проект правового акта.
2.6. При наличии предложений и замечаний по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка:
1) при согласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, дорабатывает проект правового акта и повторно направляет его для согласования в отделы Министерства, от которых поступили предложения и замечания (в случае необходимости согласования иными отделами, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в доработанном проекте правового акта, направляет его для согласования в иные отделы);
2) при несогласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект правового акта, таблицу разногласий и служебную записку министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
2.7. В случае если необходимость направления проекта правового акта на правовую экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства отсутствует, то по результатам согласования проекта правового акта с отделами структурное подразделение Министерства:
1) в отношении проекта правового акта Министерства направляет его заместителю министра для согласования, а затем министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы), утвержденным приложением N 2 к настоящему приказу, по результатам которой составляется заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - экспертное заключение);
3) в отношении проекта правового акта Республики Коми, проекта нормативного правового акта Республики Коми направляет его заместителю министра для согласования, а затем министру (лицу, исполняющему его обязанности) на визирование.
2.8. После получения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения, не содержащего указания на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства и экспертное заключение заместителю министра на согласование.
После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание или на согласование (в случае, если в отношении проекта нормативного правового акта требуется совершение действий, направленных на раскрытие информации о подготовке проекта, в том числе на проведение общественного обсуждения, на проведение оценки регулирующего воздействия, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы), которое оформляется на оборотной стороне листа проекта, который подлежит подписанию министром (лицом, его исполняющим).
В случае если в экспертном заключении указано на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения экспертного заключения:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в экспертном заключении, дорабатывает проект правового акта и направляет проект нормативного правового акта Министерства в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для повторного проведения антикоррупционной экспертизы;
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в экспертном заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий и экспертное заключение министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
После получения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения осуществляет действия, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта.
2.9. После согласования проекта правового акта с отделами структурное подразделение Министерства направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта правового акта и приложений к нему в случаях:
1) необходимости определения, является ли разработанный проект правового акта проектом нормативного правового акта;
2) когда разработанный проект правового акта является проектом нормативного правового акта.
Разработанный проект правового акта, не являющийся проектом нормативного правового акта, направляется в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения правовой экспертизы при наличии соответствующего поручения министра (заместителя министра).
Отдел правового и кадрового обеспечения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов оценивает обоснование реализации предлагаемых проектами решений, в том числе их влияние на конкуренцию.
2.10. Правовая экспертиза представленного проекта правового акта проводится отделом правового и кадрового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 5 (пять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения служебной записки с приложением текста проекта правового акта и приложений к нему. Специальный срок устанавливается при наличии оснований, не позволяющих осуществить правовую экспертизу в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром (заместителем министра), руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок проведения правовой экспертизы может быть продлен.
2.11. По результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта отдел правового и кадрового обеспечения Министерства направляет структурному подразделению Министерства служебную записку, содержащую информацию:
1) о соответствии (несоответствии) проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
2) об отнесении проекта правового акта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
3) о порядке осуществления действий:
а) о необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми, в том числе о необходимости проведения общественного обсуждения;
б) о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства;
в) о необходимости организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства или Республики Коми;
г) о необходимости направления принятого нормативного правового акта Министерства для официального опубликования;
д) о необходимости включения нормативного правового акта Министерства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
е) о необходимости направления нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте;
5) об оценке обоснования реализации предлагаемых проектами решений, в том числе их влияние на конкуренцию.
В случае если проект правового акта, представленный на правовую экспертизу, является проектом нормативного правового акта Министерства, отдел правового и кадрового обеспечения Министерства проводит антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, по результатам которой готовит экспертное заключение и направляет его структурному подразделению Министерства одновременно со служебной запиской о проведении правовой экспертизы.
2.12. Структурное подразделение Министерства после получения служебной записки:
1) в отношении проекта правового акта, не являющегося проектом нормативного правового акта:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, дорабатывает проект правового акта и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки направляет:
проект правового акта Министерства одновременно со служебной запиской отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми одновременно со служебной запиской заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки направляет проект правового акта, таблицу разногласий и служебную записку министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
2) в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, экспертном заключении (для проектов нормативных правовых актов Министерства), дорабатывает проект правового акта и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, экспертного заключения (последнее для проектов нормативных правовых актов Министерства) направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением служебной записки, экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для повторного проведения антикоррупционной экспертизы;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением служебной записки, подготовленной отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, экспертном заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, экспертного заключения (последнее для проектов нормативных правовых актов Министерства) от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства направляет:
проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий, служебную записку и экспертное заключение министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий, служебной записки министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
2.13. После получения от структурного подразделения Министерства доработанного проекта нормативного правового акта Министерства, служебной записки, экспертного заключения отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, готовит экспертное заключение повторно и направляет его в структурное подразделение Министерства.
2.14. После получения от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства экспертного заключения структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства, экспертное заключение, служебную записку, подготовленную отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, а также при наличии таблицу разногласий заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на согласование.
2.15. При наличии замечаний заместителя министра, министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект правового акта, после чего проект правового акта повторно направляется структурным подразделением Министерства:
1) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства, после чего в отношении проекта нормативного правового акта Министерства осуществляются действия, указанные в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего Порядка;
2) заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на:
- подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Министерства;
- визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Республики Коми.
2.16. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в отношении проектов нормативных правовых актов.
2.17. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется и подлежит хранению в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
2.18. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется структурным подразделением Министерства на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
3. Разработка проекта правового акта отделом правового и кадрового обеспечения Министерства
3.1. Для разработки проекта правового акта по поручению министра (заместителя министра) отделом правового и кадрового обеспечения Министерства структурное подразделение Министерства готовит и направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку на разработку проекта правового акта с указанием всех необходимых сведений о предмете проекта правового акта, существенных условиях, подлежащих включению в проект правового акта.
К служебной записке на разработку проекта правового акта прикладывается техническое задание, которое содержит:
1) обоснование необходимости принятия проекта правового акта, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
2) концепцию проекта, включающую в себя:
- описание структуры проекта правового акта (основные разделы);
- описание содержания каждого из основных разделов проекта правового акта;
- указание основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, их основные права, обязанности и виды ответственности (в случае, если предполагается установление ответственности за нарушение нормативных предписаний разрабатываемого документа);
- описание административных процедур, их последовательности, сроков реализации, оснований для принятия решений, подлежащих включению в проект правового акта;
- перечень правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене в случае вступления в силу проекта правового акта;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта правового акта, а также информацию о последствиях в случае непринятия данного проекта правового акта.
3.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующей служебной записки. Специальный срок устанавливается министром, руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) при наличии оснований, не позволяющих осуществить подготовку документов в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром, руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок подготовки документов может быть продлен.
3.3. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение срока, определенного с учетом пункта 3.2 настоящего Порядка, разрабатывает соответствующий проект правового акта, приложения к нему, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка и нормативными правовыми актами Республики Коми (за исключением финансово-экономического обоснования), а также в случае если разрабатывается проект нормативного правового акта Министерства, проводит антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, и направляет указанные документы, экспертное заключение со служебной запиской с указанием категории разработанного правового акта в структурное подразделение Министерства.
3.4. Структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения разработанного отделом правового и кадрового обеспечения Министерства проекта правового акта при наличии в разработанном проекте правового акта вопросов, относящихся к компетенции иных структурных подразделений Министерства, направляет проект правового акта в отделы на согласование.
3.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта на согласование, и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта готовят служебную записку в адрес структурного подразделения Министерства, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта согласовывают проект.
3.6. После получения служебной записки от отдела с предложениями и замечаниями по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня ее получения при необходимости организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта правового акта, к которой прикладывает поступившую служебную записку.
3.7. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки о доработке проекта правового акта дорабатывает проект правового акта с учетом полученных предложений и замечаний, в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом, проводит повторно антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, и повторно направляет подготовленные документы в структурное подразделение Министерства.
3.8. После согласования проекта правового акта отделами либо получения проекта правового акта, доработанного отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, структурное подразделение Министерства:
1) в отношении проекта правового акта, не являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения направляет:
проект правового акта Министерства с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с проектом правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект правового акта, таблицу разногласий, служебную записку отдела правового и кадрового обеспечения Министерства министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
2) в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением экспертного заключения и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание или на согласование (в случае, если в отношении проекта нормативного правового акта требуется совершение действий, направленных на раскрытие информации о подготовке проекта, в том числе на проведение общественного обсуждения, на проведение оценки регулирующего воздействия, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы), которое оформляется на оборотной стороне листа проекта, который подлежит подписанию министром (лицом, его исполняющим).
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с проектом правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением таблицы разногласий, экспертного заключения и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства - министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства - министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту.
3.9. При наличии замечаний заместителя министра, министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект правового акта либо направляет (при необходимости) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о доработке проекта правового акта. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения служебной записки дорабатывает проект правового акта, проводит антикоррупционную экспертизу в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства, и направляет доработанный проект правового акта с приложением экспертного заключения (в случае проведения антикоррупционной экспертизы) в структурное подразделение Министерства. После доработки проект правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства повторно направляется структурным подразделением Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на:
- согласование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства;
- подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Министерства;
- визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Республики Коми.
3.10. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в отношении проектов нормативных правовых актов.
3.11. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется и подлежит хранению в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
3.12. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется структурным подразделением Министерства на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Отдельные процедуры принятия нормативных правовых актов
4. Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов нормативных правовых актов
4.1. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (заместителем министра), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства в установленных законодательством случаях осуществляет действия, направленные:
1) на раскрытие Министерством информации о подготовке проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения;
2) на оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (при наличии необходимости).
4.2. Структурное подразделение Министерства обеспечивает раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с Законом Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми", Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 23 декабря 2014 г. N 138 "О порядке раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения", Порядком раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 560 "О порядке раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения", постановлением Правительства Республики Коми от 7 февраля 2018 г. N 76 "О создании государственной информационной системы Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов", распоряжением Главы Республики Коми от 25 августа 2017 г. N 239-р "Об обеспечении дополнительных гарантий проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми".
Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми" (далее - Постановление Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136).
4.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми осуществляется в форме:
1) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - региональный интернет-портал);
2) публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном Законом Республики Коми от 1 октября 2007 г. N 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми";
3) общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимой Общественной палатой Республики Коми в порядке, установленном Законом Республики Коми от 3 марта 2017 г. N 17-РЗ "О вопросах организации и деятельности Общественной палаты Республики Коми";
4) общественного обсуждения, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
5) общественного обсуждения, проводимого в рамках экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
6) в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
Выбор формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляется структурным подразделением Министерства самостоятельно.
4.4. В случае необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта при выборе форм общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных на региональном интернет-портале, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного министром (заместителем министра) проекта нормативного правового акта Министерства, завизированного министром (лицом, исполняющим его обязанности) проекта нормативного правового акта Республики Коми, размещает на региональном интернет-портале текст проекта нормативного правового акта и информацию, указанную в подпунктах 2-4 пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.5. На региональном интернет-портале размещаются:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) информация с кратким изложением существа проекта нормативного правового акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
3) информация о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
4) информация о сроке приема замечаний и (или) предложений (далее - замечания и предложения) и способах их представления;
5) информация о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
6) информация о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
Текст проекта нормативного правового акта и информация, указанная в подпунктах 2-6 настоящего пункта, размещаются на региональном интернет-портале в соответствии с положением о региональном интернет-портале, утвержденным Правительством Республики Коми.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на региональном интернет-портале проекта нормативного правового акта, за исключением случаев:
а) в отношении проекта закона Республики Коми по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;
установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
б) в отношении проекта постановления Правительства Республики Коми по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 20 (двадцати) календарных дней со дня его размещения на региональном интернет-портале;
в) если решением министра (лица, исполняющего его обязанности), принятым во исполнение поручений и указаний Главы Республики Коми, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней.
В указанном случае общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
По проектам нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта направляет письменное обращение (запрос) от имени министра (лица, исполняющего его обязанности) в Общественную палату Республики Коми для проведения общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
К письменному обращению (запросу) прилагаются проект нормативного правового акта и иные необходимые документы.
Порядок и сроки проведения общественной экспертизы устанавливаются Регламентом Общественной палаты Республики Коми.
4.7. Структурное подразделение Министерства рассматривает все замечания и предложения, поступившие в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления, при необходимости дорабатывает проект и составляет таблицу рассмотрения поступивших замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения проекта (далее - таблица замечаний и предложений), с указанием позиции Министерства (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В случае если по результатам проведенного общественного обсуждения проекта нормативного правового акта поступили замечания и предложения в части его влияния на конкуренцию структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения указанных замечаний и предложений направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства поручение для проведения оценки поступивших замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного поручения проводит оценку поступивших замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и направляет в структурное подразделение Министерства служебную записку:
1) о необходимости доработки нормативного правового акта, в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об отсутствии необходимости доработки нормативного правового акта, в случае не выявления в нормативном правовом акте рисков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении заключений Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, в обязательном порядке приглашаются уполномоченные члены Общественной палаты Республики Коми.
Заключения Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения.
Структурное подразделение Министерства не позднее дня направления проекта нормативного правового акта Республики Коми в установленном порядке на согласование заинтересованным органам и организациям, а в отношении проекта нормативного правового акта Министерства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, в том числе о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту в виде таблицы рассмотрения замечаний и предложений или информацию об отсутствии замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.8. В случае если имеется необходимость в доработке проекта правового акта по результатам общественного обсуждения, структурное подразделение Министерства:
1) в случае, если структурное подразделение Министерства является разработчиком проекта правового акта, - дорабатывает проект правового акта и в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания доработки готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы;
2) в случае если разработчиком проекта правового акта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, - структурное подразделение Министерства дорабатывает проект правового акта самостоятельно и в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания доработки готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы либо в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания обсуждения готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта правового акта и о проведении антикоррупционной экспертизы.
4.9. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным должностным лицом Республики Коми или министром (лицом, исполняющим его обязанности) по проекту нормативного правового акта структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах его рассмотрения указанными должностными лицами (в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
4.10. Ответственность за соблюдение сроков и порядка размещения проекта нормативного правового акта на региональном интернет-портале для общественного обсуждения несут лица, определенные приложением N 5 к настоящему Порядку.
5. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми проводится в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
5.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы:
в случае, если структурное подразделение Министерства является разработчиком проекта, - дорабатывает проект нормативного правового акта, а в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет служебную записку в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта;
в случае, если разработчиком проекта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, - структурное подразделение Министерства дорабатывает проект нормативного правового акта либо готовит и организует в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта нормативного правового акта и о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта нормативного правового акта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (заместителю министра) для принятия решения относительно дальнейших действий.
5.4. Министр (заместитель министра) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта или отсутствии необходимости в его доработке путем составления резолюции.
Резолюция направляется в структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня после ее принятия.
5.4.1. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является структурное подразделение Министерства, такое структурное подразделение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения резолюции, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения и в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта.
5.4.2. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, при необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства готовит и организует направление в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, служебной записки в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства о доработке проекта нормативного правового акта и о проведении в отношении проекта нормативного правового акта Министерства антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта.
5.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня после доработки проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта министру (лицу, исполняющему его обязанности):
1) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства - на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми - на визирование.
6. Особенности разработки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства и Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136, которым утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
6.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
Для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, относящиеся к средней или низкой степени регулирующего воздействия, проведение процедуры оценки регулирующего воздействия начинается с процедуры, установленной подпунктом 2 настоящего пункта.
6.3. После принятия решения о подготовке проекта акта в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале уведомление, оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
6.4. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган структурное подразделение Министерства письменно направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения в адреса:
а) заинтересованных государственных органов Республики Коми;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
в) заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми;
г) организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом;
д) иных организаций, которые необходимо, по мнению структурного подразделения Министерства, привлечь к подготовке проекта акта.
6.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Коми, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются структурным подразделением Министерства в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Порядка.
6.6. Структурное подразделение Министерства рассматривает все предложения, поступившие в срок, установленный в уведомлении, и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока, установленного в уведомлении для принятия предложений:
1) составляет свод предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом и размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его составления публикует свод предложений на региональном интернет-портале;
2) устанавливает необходимость разработки проекта акта либо отсутствие такой необходимости и направляет министру (заместителю министра) служебную записку для принятия решения о разработке проекта акта либо решения об отказе в разработке проекта акта.
6.7. В случае принятия министром (заместителем министра) решения об отказе в разработке проекта акта структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения соответствующую информацию.
В течение 1 (одного) рабочего дня после размещения информации об отказе в подготовке проекта акта структурное подразделение Министерства предоставляет ссылку на сетевой адрес регионального интернет-портала, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.
6.8. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о разработке проекта акта структурное подразделение Министерства подготавливает проект акта в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка, с учетом положений пунктов 9 и 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и сводный отчет по форме, являющейся приложением к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия, с учетом положений пункта 9.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
6.9. Разработанные проекты актов подлежат общественному обсуждению. Для проведения общественных обсуждений структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на региональном интернет-портале документы, указанные в пункте 11.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
6.10. Структурное подразделение Министерства в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня размещения материалов на региональном интернет-портале направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка.
Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, заседания экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются структурным подразделением Министерства в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 6.11 настоящего Порядка.
6.11. Структурное подразделение Министерства рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составляет в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц структурное подразделение Министерства может направить министру (заместителю министра) служебную записку для принятия решения о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 (три) рабочих дня.
В течение 2 (двух) рабочих дней со дня составления свода предложений структурное подразделение Министерства публикует свод предложений на региональном интернет-портале.
6.12. По итогам общественного обсуждения структурное подразделение Министерства устанавливает необходимость разработки проекта акта либо отсутствие такой необходимости и направляет министру (заместителю министра) служебную записку с приложением свода предложений для принятия решения о разработке проекта акта либо решения об отказе в разработке проекта акта.
6.13. В случае принятия министром (заместителем министра) решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения размещает на региональном интернет-портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
6.14. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения структурное подразделение Министерства дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. После доработки сводный отчет направляется структурным подразделением Министерства на подписание министру (заместителю министра). После подписания сводный отчет публикуется структурным подразделением Министерства на региональном интернет-портале.
Срок доработки, подписания и опубликования сводного отчета на региональном интернет-портале, а также срок доработки (при необходимости) и опубликования проекта акта на региональном интернет-портале составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня составления свода предложений.
6.15. Структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания сводного отчета направляет посредством системы электронного документооборота проект акта, сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 6.4 настоящего Порядка (при наличии) в уполномоченный орган для подготовки заключения.
6.16. В случае возврата документов уполномоченным органом в Министерство структурное подразделение Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня возврата документов устраняет причины, послужившие основанием для возврата документов, и повторно направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
6.17. При получении заключения уполномоченного органа, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, структурное подразделение Министерства:
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения готовит служебную записку, обосновывающую необходимость прекращения работы по проекту акта, и направляет ее министру (заместителю министра) для принятия решения о прекращении работы по проекту акта;
б) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства оформляет служебную записку, обосновывающую необходимость принятия решения об утверждении указанного акта, и направляет нормативный правовой акт Министерства с приложением служебной записки министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание;
б) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и организует направление ответа и проекта акта Председателю Правительства Республики Коми или заместителю Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
6.18. Срок, установленный в абзаце первом подпункта 2 пункта 6.17 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, порядок проведения которого установлен пунктами 6.19 - 6.21 настоящего Порядка, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
6.19. При получении заключения структурное подразделение Министерства рассматривает его в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения и при наличии разногласий по выводам, содержащимся в заключении, готовит и направляет в указанный срок министру (заместителю министра) служебную записку, обосновывающую необходимость принятия министром (заместителем министра) решения о проведении согласительного совещания с заинтересованными лицами, организациями, указанными в пункте 6.4 настоящего Порядка, и уполномоченным органом.
6.20. В случае принятия министром (заместителем министра) решения о проведении согласительного совещания структурное подразделение Министерства организует направление извещений лицам, указанным в пункте 6.17 настоящего Порядка, с указанием места и даты проведения совещания.
При этом дата проведения совещания не должна превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заключения.
6.21. По результатам проведения согласительного совещания структурное подразделение Министерства в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения заключения составляет протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту, и организует его направление для подписания министром (заместителем министра) и уполномоченным органом.
После подписания протокол разногласий прикладывается структурным подразделением Министерства к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 6.17 настоящего Порядка.
6.22. Структурное подразделение Министерства в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня принятия акта размещает на региональном интернет- портале реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.
7. Принятие и визирование проектов нормативных правовых актов
7.1. До направления проекта нормативного правового акта Министерства на подписание (принятие) министру (лицу, исполняющему его обязанности) руководитель структурного подразделения Министерства проводит экспертизу проекта нормативного правового акта Министерства на предмет отсутствия в нем описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
7.2. После подписания (принятия) нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) нормативный правовой акт Министерства регистрируется и подлежит хранению (в том числе его электронная версия) в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
7.3. В течение 1 (одного) рабочего дня после визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства направляет в установленном порядке указанный проект на согласование:
1) с государственными органами Республики Коми;
2) с членами Правительства Республики Коми;
3) с органами исполнительной власти Республики Коми;
4) иными организациями.
8. Направление проектов правовых актов Республики Коми и нормативных правовых актов Республики Коми на согласование
8.1. Направление проектов правовых актов Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Республики Коми на согласование с членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82 "Об утверждении Регламента Главы Республики Коми";
2) постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
8.2. Одновременно с направлением на согласование в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка проект нормативного правового акта Республики Коми направляется на согласование в прокуратуру Республики Коми.
8.3. Структурное подразделение Министерства при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми или проекта нормативного правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения дорабатывает проект и обеспечивает направление доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений проекта на повторное согласование органам в системе исполнительной власти Республики Коми, в Прокуратуру Республики Коми, от которых получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями оформляет таблицу рассмотрения замечаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения проекта и обеспечивает направление проекта и прилагаемых материалов в Государственно-правовое управление Главы Республики Коми.
В таблице рассмотрения замечаний указываются мотивированные возражения Министерства по каждому из неучтенных (учтенных частично) замечаний и предложений, высказанных по результатам согласования проекта органами и организациями, со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Коми в обоснование своей позиции.
В случае неполучения согласования (отказа в согласовании) проекта нормативного правового акта Республики Коми от Прокуратуры Республики Коми структурное подразделение Министерства осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Республики Коми в целях получения согласования (отказа в согласовании).
8.4. Проект правового акта Республики Коми или проект нормативного правового акта Республики Коми, текст которого изложен в новой редакции с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с заинтересованными органами с учетом срока, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка.
8.5. Внесение проекта правового акта Республики Коми или проекта нормативного правового акта Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми или в Правительство Республики Коми осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.1 настоящего Порядка.
9. Организация направления нормативных правовых актов Министерства для официального опубликования
9.1. Нормативные правовые акты Министерства подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с требованиями Закона Республики Коми от 4 ноября 2002 г. N 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию".
9.2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Министерства считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов в одном из следующих источников:
1) газета "Республика";
2) газета "Коми му";
3) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";
4) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru);
5) "Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru).
Ответственность за соблюдение сроков и порядка направления копий нормативных правовых актов Министерства для опубликования несут руководители структурных подразделений Министерства.
10. Особенности направления некоторых нормативных правовых актов Министерства в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
10.1. Направление нормативных правовых актов Министерства для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
2) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 50 "Об утверждении Требований к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
3) приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 144 "Об утверждении Разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
4) распоряжением Главы Республики Коми от 22 ноября 2012 г. N 388-р "О мерах по обеспечению направления копий нормативных правовых актов Республики Коми в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми".
10.2. В случае если принятый нормативный правовой акт Министерства затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, структурное подразделение Министерства направляет копию такого нормативного правового акта и сведения об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством межведомственного электронного документооборота Республики Коми, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в соответствии с требованиями к форматам представляемых копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации, в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
В сопроводительном письме структурное подразделение Министерства отмечает дату принятия нормативного правового акта, дату вступления его в силу.
10.3. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подлежат направлению структурным подразделением Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их опубликования.
10.4. Для направления нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы министру (заместителю министра) в срок не позднее двух рабочих дней до истечения срока, предусмотренного пунктом 10.3 настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства представляются:
1) проект сопроводительного письма о направлении нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения его антикоррупционной экспертизы;
2) заверенная печатью Министерства копия нормативного правового акта Министерства;
3) иные документы и материалы по требованию министра (заместителя министра).
10.5. В случае поступления по итогам проведения Прокуратурой Республики Коми антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Министерства поступившее требование регистрируется и учитывается в системе электронного документооборота в день его поступления и в тот же срок передается министру (заместителю министра).
10.6. Министр (заместитель министра) в течение 1 (одного) календарного дня после получения требования Прокуратуры Республики Коми направляет его в структурное подразделение Министерства.
10.7. Структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения требования Прокуратуры Республики Коми:
1) при согласии с доводами прокурора Республики Коми организует работу по разработке проекта нормативного правового акта Министерства о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства, на который поступило требование Прокуратуры Республики Коми;
2) при несогласии с доводами прокурора Республики Коми организует работу по подготовке проекта ответа Министерства прокурору Республики Коми с приложением копий документов, на которые в ответе дается ссылка.
10.8. Структурное подразделение Министерства в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления требования Прокуратуры Республики Коми в Министерство организует в целях его рассмотрения проведение совещания с участием представителей прокуратуры Республики Коми, министра (заместителя министра) и иных заинтересованных лиц.
В целях организации проведения совещания структурное подразделение Министерства направляет в Прокуратуру Республики Коми и заинтересованным лицам приглашение за подписью министра (заместителя министра) с указанием места и времени рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми с приложением копии разработанного проекта нормативного правового акта Министерства.
10.9. По итогам совещания, указанного в пункте 10.8 настоящего Порядка, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) календарного дня со дня проведения совещания:
1) в случае согласия с доводами прокурора Республики Коми готовит письмо в Прокуратуру Республики Коми о результате рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми и передает его министру (заместителю министра) для подписания;
2) в случае несогласия с доводами прокурора Республики Коми передает подготовленный проект ответа, указанный в подпункте 2 пункта 10.7 настоящего Порядка, министру (заместителю министра) для подписания.
10.10. Министр (заместитель министра) в течение 1 календарного дня после получения одного из писем, указанных в пункте 10.9 настоящего Порядка, осуществляет его подписание.
10.11. Структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) календарного дня со дня подписания министром (заместителем министра) одного из писем, указанных в пункте 10.9 настоящего Порядка, но не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования Прокуратуры Республики Коми обеспечивает направление подписанного письма в Прокуратуру Республики Коми.
10.12. В случае согласия с доводами прокурора Республики Коми структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления в прокуратуру Республики Коми письма, указанного в подпункте 1 пункта 10.9 настоящего Порядка, дорабатывает нормативный правовой акт Министерства с учетом результатов совещания и направляет его на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности).
10.13. Подписание министром (лицом, исполняющим его обязанности) проекта нормативного правового акта Министерства осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего проекта.
10.14. Структурное подразделение Министерства обеспечивает направление копии принятого по итогам рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми нормативного правового акта Министерства в прокуратуру Республики Коми в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания его министром (лицом, исполняющим его обязанности).
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 14 июля 2020 г. N 559 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.