Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства и потребительского
рынка Республики Коми
от 14 июля 2020 г. N 559
(приложение N 1)
Порядок
разработки проектов правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Разработка проектов правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Порядок, Министерство) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при разработке проектов правовых актов в Министерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается нормативный правовой акт и правовой акт, не имеющий нормативного характера.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Министерства или иного органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Под проектом нормативного правового акта Министерства понимается проект приказа Министерства, имеющий нормативный характер.
Под проектом нормативного правового акта Республики Коми понимаются проекты закона Республики Коми, Указа Главы Республики Коми или постановления Правительства Республики Коми.
Под правовым актом, не имеющим нормативного характера, понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
Под проектом правового акта Министерства понимается проект приказа Министерства, не имеющий нормативного характера.
Под проектом правового акта Республики Коми понимаются проекты распоряжения Главы Республики Коми или распоряжения Правительства Республики Коми.
1.3. Проекты административных регламентов и проекты изменений к ним разрабатываются непосредственно структурными подразделениями Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектами правовых актов (далее - структурные подразделения Министерства), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", и могут быть направлены (при необходимости) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения правовой экспертизы.
1.4. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), министр сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - министр), (заместитель министра в соответствии с разграничением полномочий (далее - заместитель министра)) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Министерства.
1.5. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Министерства, к компетенции которого относится разработка соответствующего проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком.
1.6. В целях проведения правовой экспертизы разработанные проекты правовых актов направляются структурными подразделениями Министерства в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства.
1.7. Проекты правовых актов могут быть разработаны отделом правового и кадрового обеспечения Министерства по поручению министра (заместителя министра).
1.8. Согласование проекта правового акта осуществляется путем его направления для согласования в системе электронного документооборота и (или) в виде бумажного документа.
Согласование оформляется в системе электронного документооборота, а в случае направления проекта правового акта в виде бумажного документа - визой, которая включает в себя наименование должности, личную подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект, а также дату согласования. Виза проставляется на обороте листа проекта правового акта, который подлежит подписанию министром (лицом, исполняющим его обязанности) в нижней его части.
2. Разработка проекта правового акта структурным подразделением Министерства
2.1. Разработка проекта правового акта осуществляется:
1) по поручению министра (заместителя министра) структурным подразделением Министерства о разработке проекта правового акта;
2) по инициативе структурного подразделения Министерства, согласованной с министром (заместителем министра).
2.2. В поручении министра (заместителя министра) о разработке проекта правового акта указываются вид правового акта и срок разработки.
2.3. На стадии разработки проекта правового акта структурное подразделение Министерства определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов Министерства - текст проекта;
2) в отношении нормативных правовых актов Министерства:
а) текст проекта;
б) пояснительную записку к тексту проекта, отражающую суть проекта и обоснование необходимости его принятия;
3) в отношении правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов распоряжений Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов распоряжений Правительства Республики Коми);
4) в отношении нормативных правовых актов Республики Коми:
а) текст проекта;
б) приложения к тексту проекта, предусмотренные:
Порядком подготовки и внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов правовых актов (приложение 1 к Регламенту Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми от 14 июля 2015 г. N 82) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный Совет Республики Коми Главой Республики Коми, и проектов Указов Главы Республики Коми);
Порядком подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми (приложение 1 к Регламенту Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 18 декабря 2014 г. N 527) (для проектов законов Республики Коми, вносимых в Государственный Совет Республики Коми Правительством Республики Коми, и проектов постановлений Правительства Республики Коми).
2.4. Разработанный проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в иные структурные подразделения Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в разработанном проекте правового акта (далее - отделы), на согласование.
2.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта, и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта готовят служебную записку в адрес структурного подразделения Министерства, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта согласовывают проект правового акта.
2.6. При наличии предложений и замечаний по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка:
1) при согласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, дорабатывает проект правового акта и повторно направляет его для согласования в отделы Министерства, от которых поступили предложения и замечания (в случае необходимости согласования иными отделами, к компетенции которых относятся вопросы, отраженные в доработанном проекте правового акта, направляет его для согласования в иные отделы);
2) при несогласии с предложениями и замечаниями, изложенными в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект правового акта, таблицу разногласий и служебную записку министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
2.7. В случае если необходимость направления проекта правового акта на правовую экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства отсутствует, то по результатам согласования проекта правового акта с отделами структурное подразделение Министерства:
1) в отношении проекта правового акта Министерства направляет его заместителю министра для согласования, а затем министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства на антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы), утвержденным приложением N 2 к настоящему приказу, по результатам которой составляется заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - экспертное заключение);
3) в отношении проекта правового акта Республики Коми, проекта нормативного правового акта Республики Коми направляет его заместителю министра для согласования, а затем министру (лицу, исполняющему его обязанности) на визирование.
2.8. После получения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения, не содержащего указания на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства и экспертное заключение заместителю министра на согласование.
После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание или на согласование (в случае, если в отношении проекта нормативного правового акта требуется совершение действий, направленных на раскрытие информации о подготовке проекта, в том числе на проведение общественного обсуждения, на проведение оценки регулирующего воздействия, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы), которое оформляется на оборотной стороне листа проекта, который подлежит подписанию министром (лицом, его исполняющим).
В случае если в экспертном заключении указано на наличие в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения экспертного заключения:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в экспертном заключении, дорабатывает проект правового акта и направляет проект нормативного правового акта Министерства в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для повторного проведения антикоррупционной экспертизы;
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в экспертном заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий и экспертное заключение министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
После получения по результатам повторной антикоррупционной экспертизы экспертного заключения структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения осуществляет действия, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта.
2.9. После согласования проекта правового акта с отделами структурное подразделение Министерства направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта правового акта и приложений к нему в случаях:
1) необходимости определения, является ли разработанный проект правового акта проектом нормативного правового акта;
2) когда разработанный проект правового акта является проектом нормативного правового акта.
Разработанный проект правового акта, не являющийся проектом нормативного правового акта, направляется в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения правовой экспертизы при наличии соответствующего поручения министра (заместителя министра).
Отдел правового и кадрового обеспечения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов оценивает обоснование реализации предлагаемых проектами решений, в том числе их влияние на конкуренцию.
2.10. Правовая экспертиза представленного проекта правового акта проводится отделом правового и кадрового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 5 (пять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения служебной записки с приложением текста проекта правового акта и приложений к нему. Специальный срок устанавливается при наличии оснований, не позволяющих осуществить правовую экспертизу в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром (заместителем министра), руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок проведения правовой экспертизы может быть продлен.
2.11. По результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта отдел правового и кадрового обеспечения Министерства направляет структурному подразделению Министерства служебную записку, содержащую информацию:
1) о соответствии (несоответствии) проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
2) об отнесении проекта правового акта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
3) о порядке осуществления действий:
а) о необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми, в том числе о необходимости проведения общественного обсуждения;
б) о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства;
в) о необходимости организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства или Республики Коми;
г) о необходимости направления принятого нормативного правового акта Министерства для официального опубликования;
д) о необходимости включения нормативного правового акта Министерства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
е) о необходимости направления нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте;
5) об оценке обоснования реализации предлагаемых проектами решений, в том числе их влияние на конкуренцию.
В случае если проект правового акта, представленный на правовую экспертизу, является проектом нормативного правового акта Министерства, отдел правового и кадрового обеспечения Министерства проводит антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, по результатам которой готовит экспертное заключение и направляет его структурному подразделению Министерства одновременно со служебной запиской о проведении правовой экспертизы.
2.12. Структурное подразделение Министерства после получения служебной записки:
1) в отношении проекта правового акта, не являющегося проектом нормативного правового акта:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, дорабатывает проект правового акта и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки направляет:
проект правового акта Министерства одновременно со служебной запиской отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми одновременно со служебной запиской заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки направляет проект правового акта, таблицу разногласий и служебную записку министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
2) в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, экспертном заключении (для проектов нормативных правовых актов Министерства), дорабатывает проект правового акта и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, экспертного заключения (последнее для проектов нормативных правовых актов Министерства) направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением служебной записки, экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для повторного проведения антикоррупционной экспертизы;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением служебной записки, подготовленной отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в служебной записке, экспертном заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, экспертного заключения (последнее для проектов нормативных правовых актов Министерства) от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства направляет:
проект нормативного правового акта Министерства, таблицу разногласий, служебную записку и экспертное заключение министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий, служебной записки министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
2.13. После получения от структурного подразделения Министерства доработанного проекта нормативного правового акта Министерства, служебной записки, экспертного заключения отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, готовит экспертное заключение повторно и направляет его в структурное подразделение Министерства.
2.14. После получения от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства экспертного заключения структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект нормативного правового акта Министерства, экспертное заключение, служебную записку, подготовленную отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, а также при наличии таблицу разногласий заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на согласование.
2.15. При наличии замечаний заместителя министра, министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект правового акта, после чего проект правового акта повторно направляется структурным подразделением Министерства:
1) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства, после чего в отношении проекта нормативного правового акта Министерства осуществляются действия, указанные в пунктах 2.13 и 2.14 настоящего Порядка;
2) заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на:
- подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Министерства;
- визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Республики Коми.
2.16. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в отношении проектов нормативных правовых актов.
2.17. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется и подлежит хранению в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
2.18. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется структурным подразделением Министерства на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
3. Разработка проекта правового акта отделом правового и кадрового обеспечения Министерства
3.1. Для разработки проекта правового акта по поручению министра (заместителя министра) отделом правового и кадрового обеспечения Министерства структурное подразделение Министерства готовит и направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку на разработку проекта правового акта с указанием всех необходимых сведений о предмете проекта правового акта, существенных условиях, подлежащих включению в проект правового акта.
К служебной записке на разработку проекта правового акта прикладывается техническое задание, которое содержит:
1) обоснование необходимости принятия проекта правового акта, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
2) концепцию проекта, включающую в себя:
- описание структуры проекта правового акта (основные разделы);
- описание содержания каждого из основных разделов проекта правового акта;
- указание основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, их основные права, обязанности и виды ответственности (в случае, если предполагается установление ответственности за нарушение нормативных предписаний разрабатываемого документа);
- описание административных процедур, их последовательности, сроков реализации, оснований для принятия решений, подлежащих включению в проект правового акта;
- перечень правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене в случае вступления в силу проекта правового акта;
3) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта правового акта, а также информацию о последствиях в случае непринятия данного проекта правового акта.
3.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения Министерства в общие и специальные сроки. Общий срок составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующей служебной записки. Специальный срок устанавливается министром, руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) при наличии оснований, не позволяющих осуществить подготовку документов в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с министром, руководителем структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок подготовки документов может быть продлен.
3.3. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение срока, определенного с учетом пункта 3.2 настоящего Порядка, разрабатывает соответствующий проект правового акта, приложения к нему, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка и нормативными правовыми актами Республики Коми (за исключением финансово-экономического обоснования), а также в случае если разрабатывается проект нормативного правового акта Министерства, проводит антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, и направляет указанные документы, экспертное заключение со служебной запиской с указанием категории разработанного правового акта в структурное подразделение Министерства.
3.4. Структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения разработанного отделом правового и кадрового обеспечения Министерства проекта правового акта при наличии в разработанном проекте правового акта вопросов, относящихся к компетенции иных структурных подразделений Министерства, направляет проект правового акта в отделы на согласование.
3.5. Отделы рассматривают представленный на согласование проект правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта на согласование, и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта готовят служебную записку в адрес структурного подразделения Министерства, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту правового акта согласовывают проект.
3.6. После получения служебной записки от отдела с предложениями и замечаниями по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня ее получения при необходимости организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта правового акта, к которой прикладывает поступившую служебную записку.
3.7. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки о доработке проекта правового акта дорабатывает проект правового акта с учетом полученных предложений и замечаний, в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом, проводит повторно антикоррупционную экспертизу в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, и повторно направляет подготовленные документы в структурное подразделение Министерства.
3.8. После согласования проекта правового акта отделами либо получения проекта правового акта, доработанного отделом правового и кадрового обеспечения Министерства, структурное подразделение Министерства:
1) в отношении проекта правового акта, не являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения направляет:
проект правового акта Министерства с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности);
проект правового акта Республики Коми с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с проектом правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет проект правового акта, таблицу разногласий, служебную записку отдела правового и кадрового обеспечения Министерства министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта;
2) в отношении проекта правового акта, являющегося нормативным правовым актом:
а) при согласии с проектом правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением экспертного заключения и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Министерства направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подписание или на согласование (в случае, если в отношении проекта нормативного правового акта требуется совершение действий, направленных на раскрытие информации о подготовке проекта, в том числе на проведение общественного обсуждения, на проведение оценки регулирующего воздействия, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы), которое оформляется на оборотной стороне листа проекта, который подлежит подписанию министром (лицом, его исполняющим).
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект нормативного правового акта Республики Коми направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности);
б) при несогласии с проектом правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения оформляет таблицу разногласий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет:
проект нормативного правового акта Министерства с приложением таблицы разногласий, экспертного заключения и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства - министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту;
проект нормативного правового акта Республики Коми с приложением таблицы разногласий и служебной записки отдела правового и кадрового обеспечения Министерства - министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту.
3.9. При наличии замечаний заместителя министра, министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту правового акта структурное подразделение Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект правового акта либо направляет (при необходимости) в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о доработке проекта правового акта. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения служебной записки дорабатывает проект правового акта, проводит антикоррупционную экспертизу в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства, и направляет доработанный проект правового акта с приложением экспертного заключения (в случае проведения антикоррупционной экспертизы) в структурное подразделение Министерства. После доработки проект правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения от отдела правового и кадрового обеспечения Министерства повторно направляется структурным подразделением Министерства заместителю министра на согласование. После согласования с заместителем министра проект правового акта направляется структурным подразделением Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласования на:
- согласование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом нормативного правового акта Министерства;
- подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Министерства;
- визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности), в случае, если проект правового акта является проектом правового акта Республики Коми.
3.10. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в отношении проектов нормативных правовых актов.
3.11. После подписания (принятия) правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Министерства регистрируется и подлежит хранению в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
3.12. После визирования проекта правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) правовой акт Республики Коми с приложениями к нему направляется структурным подразделением Министерства на согласование с членами Правительства Республики Коми, государственными органами Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Отдельные процедуры принятия нормативных правовых актов
4. Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов нормативных правовых актов
4.1. После согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (заместителем министра), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) структурное подразделение Министерства в установленных законодательством случаях осуществляет действия, направленные:
1) на раскрытие Министерством информации о подготовке проекта нормативного правового акта для общественного обсуждения;
2) на оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (при наличии необходимости).
4.2. Структурное подразделение Министерства обеспечивает раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с Законом Республики Коми от 24 июня 2014 г. N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с общественным обсуждением проектов нормативных правовых актов Республики Коми", Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 23 декабря 2014 г. N 138 "О порядке раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми и результатах их общественного обсуждения", Порядком раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2014 г. N 560 "О порядке раскрытия информации о подготовке органами в системе исполнительной власти Республики Коми проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения", постановлением Правительства Республики Коми от 7 февраля 2018 г. N 76 "О создании государственной информационной системы Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов", распоряжением Главы Республики Коми от 25 августа 2017 г. N 239-р "Об обеспечении дополнительных гарантий проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми".
Обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Коми" (далее - Постановление Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136).
4.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми осуществляется в форме:
1) общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - региональный интернет-портал);
2) публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном Законом Республики Коми от 1 октября 2007 г. N 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми";
3) общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Коми, проводимой Общественной палатой Республики Коми в порядке, установленном Законом Республики Коми от 3 марта 2017 г. N 17-РЗ "О вопросах организации и деятельности Общественной палаты Республики Коми";
4) общественного обсуждения, проводимого в рамках оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
5) общественного обсуждения, проводимого в рамках экспертизы нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
6) в иных формах, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.
Выбор формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта осуществляется структурным подразделением Министерства самостоятельно.
4.4. В случае необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта при выборе форм общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Коми, размещенных на региональном интернет-портале, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного министром (заместителем министра) проекта нормативного правового акта Министерства, завизированного министром (лицом, исполняющим его обязанности) проекта нормативного правового акта Республики Коми, размещает на региональном интернет-портале текст проекта нормативного правового акта и информацию, указанную в подпунктах 2-4 пункта 4.5 настоящего Порядка.
4.5. На региональном интернет-портале размещаются:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) информация с кратким изложением существа проекта нормативного правового акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
3) информация о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
4) информация о сроке приема замечаний и (или) предложений (далее - замечания и предложения) и способах их представления;
5) информация о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
6) информация о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
Текст проекта нормативного правового акта и информация, указанная в подпунктах 2-6 настоящего пункта, размещаются на региональном интернет-портале в соответствии с положением о региональном интернет-портале, утвержденным Правительством Республики Коми.
4.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на региональном интернет-портале проекта нормативного правового акта, за исключением случаев:
а) в отношении проекта закона Республики Коми по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;
установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
б) в отношении проекта постановления Правительства Республики Коми по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 20 (двадцати) календарных дней со дня его размещения на региональном интернет-портале;
в) если решением министра (лица, исполняющего его обязанности), принятым во исполнение поручений и указаний Главы Республики Коми, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней.
В указанном случае общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
По проектам нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, структурное подразделение Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня разработки проекта нормативного правового акта направляет письменное обращение (запрос) от имени министра (лица, исполняющего его обязанности) в Общественную палату Республики Коми для проведения общественной экспертизы проекта нормативного правового акта.
К письменному обращению (запросу) прилагаются проект нормативного правового акта и иные необходимые документы.
Порядок и сроки проведения общественной экспертизы устанавливаются Регламентом Общественной палаты Республики Коми.
4.7. Структурное подразделение Министерства рассматривает все замечания и предложения, поступившие в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления, при необходимости дорабатывает проект и составляет таблицу рассмотрения поступивших замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения проекта (далее - таблица замечаний и предложений), с указанием позиции Министерства (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В случае если по результатам проведенного общественного обсуждения проекта нормативного правового акта поступили замечания и предложения в части его влияния на конкуренцию структурное подразделение Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения указанных замечаний и предложений направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства поручение для проведения оценки поступивших замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного поручения проводит оценку поступивших замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и направляет в структурное подразделение Министерства служебную записку:
1) о необходимости доработки нормативного правового акта, в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об отсутствии необходимости доработки нормативного правового акта, в случае не выявления в нормативном правовом акте рисков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении заключений Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов, имеющих наиболее важное значение для населения Республики Коми, в обязательном порядке приглашаются уполномоченные члены Общественной палаты Республики Коми.
Заключения Общественной палаты Республики Коми по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению Министерством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения.
Структурное подразделение Министерства не позднее дня направления проекта нормативного правового акта Республики Коми в установленном порядке на согласование заинтересованным органам и организациям, а в отношении проекта нормативного правового акта Министерства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, в том числе о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту в виде таблицы рассмотрения замечаний и предложений или информацию об отсутствии замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.8. В случае если имеется необходимость в доработке проекта правового акта по результатам общественного обсуждения, структурное подразделение Министерства:
1) в случае, если структурное подразделение Министерства является разработчиком проекта правового акта, - дорабатывает проект правового акта и в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания доработки готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы;
2) в случае если разработчиком проекта правового акта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, - структурное подразделение Министерства дорабатывает проект правового акта самостоятельно и в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания доработки готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы либо в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания обсуждения готовит и организует направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта правового акта и о проведении антикоррупционной экспертизы.
4.9. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения уполномоченным должностным лицом Республики Коми или министром (лицом, исполняющим его обязанности) по проекту нормативного правового акта структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах его рассмотрения указанными должностными лицами (в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате Adobe Acrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
4.10. Ответственность за соблюдение сроков и порядка размещения проекта нормативного правового акта на региональном интернет-портале для общественного обсуждения несут лица, определенные приложением N 5 к настоящему Порядку.
5. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов
5.1. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности), визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Министерства и проекта нормативного правового акта Республики Коми проводится в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы.
5.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы:
в случае, если структурное подразделение Министерства является разработчиком проекта, - дорабатывает проект нормативного правового акта, а в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет служебную записку в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта;
в случае, если разработчиком проекта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, - структурное подразделение Министерства дорабатывает проект нормативного правового акта либо готовит и организует в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направление в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебной записки о доработке проекта нормативного правового акта и о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта нормативного правового акта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (заместителю министра) для принятия решения относительно дальнейших действий.
5.4. Министр (заместитель министра) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта или отсутствии необходимости в его доработке путем составления резолюции.
Резолюция направляется в структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня после ее принятия.
5.4.1. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является структурное подразделение Министерства, такое структурное подразделение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения резолюции, указанной в пункте 5.4 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения и в отношении проекта нормативного правового акта Министерства направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку о проведении антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта.
5.4.2. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта является отдел правового и кадрового обеспечения Министерства, при необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Министерства готовит и организует направление в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка, служебной записки в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства о доработке проекта нормативного правового акта и о проведении в отношении проекта нормативного правового акта Министерства антикоррупционной экспертизы доработанного проекта нормативного правового акта.
5.5. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня после доработки проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта министру (лицу, исполняющему его обязанности):
1) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства - на подписание;
2) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми - на визирование.
6. Особенности разработки проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства и Республики Коми, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 18 марта 2016 г. N 136, которым утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, подготовленных органами в системе исполнительной власти Республики Коми (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
6.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
Для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, относящиеся к средней или низкой степени регулирующего воздействия, проведение процедуры оценки регулирующего воздействия начинается с процедуры, установленной подпунктом 2 настоящего пункта.
6.3. После принятия решения о подготовке проекта акта в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка структурное подразделение Министерства размещает на региональном интернет-портале уведомление, оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
6.4. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган структурное подразделение Министерства письменно направляет извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения в адреса:
а) заинтересованных государственных органов Республики Коми;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми;
в) заинтересованных органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми;
г) организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, которые заключили соглашения с уполномоченным органом;
д) иных организаций, которые необходимо, по мнению структурного подразделения Министерства, привлечь к подготовке проекта акта.
6.5. Позиции заинтересова
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 14 июля 2020 г. N 559 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.