Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства и потребительского рынка
Республики Коми
от 14 июля 2020 г. N 559
(приложение N 2)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза в Министерстве сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Главы Республики Коми от 1 февраля 2016 г. N 9 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми" (далее - Указ Главы Республики Коми), постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. N 39 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми), настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.2. Организация проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения Министерства.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1) нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Министерства;
2) проектов нормативных правовых актов Министерства.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми осуществляется в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы
Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми, с учетом положений раздела IV настоящего Порядка.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми осуществляется в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми, с учетом положений раздела IV настоящего Порядка.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения Министерства (лицом, исполняющим его обязанности).
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства
2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:
1) проекты нормативных правовых актов Министерства об утверждении положений, порядков, регламентов, планов, правил - в течение семи рабочих дней;
2) проекты иных нормативных правовых актов Министерства - в течение пяти рабочих дней;
3) проекты, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта Порядка, поступившие после доработки, - в течение трех рабочих дней.
2.2. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов составляются заключения, в которых указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и в день их составления направляются в структурные подразделения Министерства, разработавшие и представившие проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - разработчики).
2.3. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляются заключения, в которых указывается на наличие коррупциогенных факторов, и в день их составления направляются соответствующему разработчику для доработки проектов нормативных правовых актов.
2.4. Разработчик по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение двух рабочих дней с даты получения заключения:
1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;
2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению в форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий министру (заместителю министра) для принятия решения о дальнейших действиях по проекту правового акта.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства
3.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно министром сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - министр) (лицом, исполняющим его обязанности).
Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, представляет министру (лицу, исполняющему его обязанности) на утверждение План.
Утвержденный план содержит:
а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;
б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;
в) ответственное лицо либо отдел правового и кадрового обеспечения Министерства.
3.2. Внесение изменений и дополнений в План утверждается министром (лицом, исполняющим его обязанности) в течение пяти рабочих дней со дня их внесения.
Подготовка предложений о внесении изменений в утвержденный План осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения Министерства по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.
Основаниями подготовки предложений о внесении изменений в План являются:
1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:
а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;
б) признанием его утратившим силу;
2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.
3.3. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в срок, установленный Планом, составляет заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
3.4. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в срок, установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов нормативные правовые акты с заключением в день его подписания направляются для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входят вопросы, урегулированные нормативным правовым актом (далее - Отдел (сектор)).
3.5. Отдел (сектор) в течение 1 месяца со дня получения заключения осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов, оформленного в виде таблицы разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.6. Проект нормативного правового акта, подготовленный с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, направляется в установленном порядке в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы повторно с приложением копии заключения, указанного в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.7. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор) в течение срока, установленного абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности).
3.8. Мотивированное предложение, согласованное министром (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится до отдела правового и кадрового обеспечения Министерства.
IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми
4.1. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, представляет министру (лицу, исполняющему его обязанности) на утверждение План проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми, План проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - Планы АКЭ).
4.2. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства ежегодно, не позднее 31 декабря, обеспечивает направление утвержденных Планов АКЭ в Администрацию Главы Республики Коми для формирования свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году.
4.3. Внесение изменений в утвержденные Планы АКЭ осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения Министерства по итогам их выполнения за 1 полугодие текущего года.
4.4. В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений и дополнений в Планы отдел правового и кадрового обеспечения Министерства представляет их министру (лицу, исполняющему его обязанности) на утверждение и направляет в Администрацию Главы Республики Коми утвержденные изменения и дополнения в Планы с приложением пояснительных записок, обосновывающих необходимость внесенных изменений и дополнений в Планы АКЭ.
4.5. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства направляет в Администрацию Главы Республики Коми отчеты о выполнении Планов АКЭ в сроки, по форме и с приложением документов, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми, и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
4.6. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в срок, установленный Планами АКЭ, составляет заключение, в котором указывает на отсутствие коррупциогенных факторов.
4.7. В случае выявления отделом правового и кадрового обеспечения Министерства коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте Главы Республики Коми, нормативном правовом акте Правительства Республики Коми отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в срок, установленный Планами АКЭ, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и в день его подписания направляет заключение для рассмотрения в Отдел (сектор).
4.8. Отдел (сектор) в течение 1 месяца со дня получения заключения:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, осуществляет подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми или в Правительство Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, осуществляет подготовку мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов, оформленного в виде таблицы разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.9. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор) в течение срока, установленного абзацем первым пункта 4.8 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования министру (лицу, исполняющему его обязанности). В мотивированном предложении о продлении срока указываются обстоятельства, затрудняющие своевременную подготовку проекта, и срок, на который предлагается продлить срок подготовки проекта, но не более чем на 30 дней.
4.10. Мотивированное предложение, согласованное министром (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее 2 рабочих дней со дня его согласования доводится до отдела правового и кадрового обеспечения Министерства.
4.11. В случае получения заключения Администрации Главы Республики Коми, в котором указывается на наличие коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, относящемся к сфере деятельности Министерства, Отдел (сектор) в течение 1 месяца со дня получения указанного заключения рассматривает его и осуществляет подготовку:
1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);
2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Отдел (сектор) оформляет возражения таблицей разногласий по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, утвержденному Указом Главы Республики Коми, или по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми, и в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет данные возражения в Администрацию Главы Республики Коми.
4.12. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, Отдел (сектор) в течение срока, установленного абзацем первым пункта 4.11 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей).
4.13. При получении поручения заместителя Председателя Правительства Республики Коми по результатам рассмотрения информации Администрации Главы Республики Коми о несогласии с представленными Министерством возражениями Отдел (сектор) в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного поручения направляет его копию в Администрацию Главы Республики Коми для сведения.
V. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, разработчиками которых выступает Министерство, проектов нормативных правовых актов Министерства (далее - проект) в государственной информационной системе Республики Коми "Интернет-портал для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - региональный интернет-портал) размещаются проекты вышеуказанных нормативных правовых актов.
5.2. Руководители структурных подразделений, являющихся разработчиками проектов (далее - инициатор проекта):
1) в течение 1 рабочего дня со дня согласования проекта нормативного правового акта с заместителем министра представляют проект министру (лицу, исполняющему его обязанности) для согласования размещения проекта на региональном интернет-портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, которое оформляется на оборотной стороне листа проекта, который подлежит подписанию министром (лицом, исполняющим его обязанности);
2) в течение 1 рабочего дня со дня согласования министром (лицом, исполняющим его обязанности) размещения проекта на региональном интернет-портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы на региональном интернет-портале размещают:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) пояснительную записку к проекту с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение);
в) адрес приема заключений и предложений (почтовый адрес и адрес электронной почты разработчика либо адресную ссылку для их размещения на интернет-портале).
5.3. В случае если по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта получены замечания и предложения по проекту инициатор проекта анализирует их и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения:
1) в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, возвращает такое заключение с указанием причин;
2) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы дорабатывает проект;
3) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы оформляет таблицу разногласий к проекту по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет ее, текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения.
5.4. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3 пункта 5.3 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта и возвращает его инициатору проекта или согласовывает (подписывает) проект.
5.5. Инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о доработке проекта либо подписания (согласования) проекта направляет в отдел правового и кадрового обеспечения Министерства служебную записку, содержащую информацию о принятом решении.
5.6. Отдел правового и кадрового обеспечения Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в пункте 5.5 настоящего Порядка, готовит и организует направление гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов) (далее - мотивированный ответ), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте коррупциогенным фактором, и направляет копию мотивированного ответа инициатору проекта.
5.7. Инициатор проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения копии мотивированного ответа размещает на региональном интернет-портале информацию о результатах рассмотрения заключения на проект нормативного правового акта (в том числе мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения на проект (за исключением случаев, когда в заключении на проект информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов отсутствуют), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором).
5.8. В случае принятия решения о доработке проекта инициатор проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта от министра (лица, исполняющего его обязанности) дорабатывает проект.
5.9. По результатам доработки проекта инициатор проекта осуществляет в отношении проекта действия, направленные на подписание (принятие) либо визирование проекта министром (лицом, исполняющим его обязанности), в порядке и в сроки, установленные главой 2 раздела 1 Приложения N 1 к настоящему приказу.
5.10. Ответственность за соблюдение сроков и порядка размещения проекта на региональном интернет-портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы несут лица, определенные приложением 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.